BMW Motorrad GS Trophy:трофи для профи

Тысячи километров тяжелейшего бездорожья, позволяющие проверить на прочность мотоциклы и людей, непередаваемые ощущения драйва и азарта, все это — состязания BMW Motorrad GS Trophy

Первые международные соревнования GS Trophy состоялись в 2008 году в Тунисе, и тогда в них участвовали всего пять команд по три человека в каждой. Но уже в следующем приключении в 2010-м количество команд выросло вдвое; в 2012-м в Аргентине и Чили их было уже 15 — тогда же состоялся дебют российской команды, а в 2014-м в Скалистых горах Северной Америки соревновались 16 команд в составе 48 человек из 19 стран.

Среди испытаний финала GS Trophy может попасться своеобразный «мотобаскетбол»…

Место для GS Trophy выбирается так, чтобы каждый раз это была новая страна или континент, где можно проложить интересный маршрут по необычным, красивым местам. Ну и вопросы логистики и безопасности стоят не на последнем месте. Так, соревнование 2016 года пройдет в Юго-Восточной Азии, где участников ждут колоритные труднопроходимые джунгли, быстрые горные речки, песчаные пляжи, разнообразная местная фауна… и теплая погода, а не те –4 со снегом и +3 под проливным дождем, при которых мотоциклистам  приходилось выполнять задания в Канаде в 2014 году.

…или перетаскивание «Гуся» через бревно

Все испытания, которые ждут победителей региональных квалификаций в финале GS Trophy, можно разделить на те, что выполняются верхом на мотоцикле, те, в которых мотоцикл является средством «утяжеления» задачи, и те, где от команды почти ничего не зависит, как, например, в деле голосования за лучшее фото в соцсетях. Правда, такие задания все же оцениваются не наравне с теми, где требуются выносливость, сила, быстрота принятия решений и серьезные навыки управления мотоциклом. Но даже один балл может решить судьбу первого места…

Обычно организаторы используют для прокладки маршрута и создания препятствий естественный рельеф, но могут и построить что-то искусственное, например, воткнуть посреди узкой дороги трактор. Испытания могут быть какими угодно, и не только на езду, но и на ориентирование, командную «игру», сообразительность. Например, участникам прошлого GS Trophy, проехавшим в общей сложности 2300 км, большей частью по бездорожью, приходилось преодолевать реки на мотоциклах и рядом с ними, карабкаться в крутые подъемы с поворотами, засыпанными песком и валунами, перебираться через каменные завалы, проходить лесные триальные трассы, бегать по размокшей глине в кроссовых мотоботах в поисках контрольных точек, играть в мотобаскетбол и хоккей, проезжать габаритный коридор с завязанными глазами, тянуть «заглохший» мотоцикл на буксире, перетаскивать немаленький BMW 1200 GS через висящее в 60 см над уровнем земли бревно, на время менять колесо и пилить дерево, плавать на серфе, исполнять «медвежий разворот» (это когда едешь-едешь и вдруг видишь на своем пути медведя — что надо сделать? — правильно, резко разворачиваться и улепетывать!) — и все это в течение семи дней с 6 утра до позднего вечера в холод и жару, под дождем и снегом, с ночевками в палатке без расслабляющей ванны, массажа и мягкого матраса… О да,  мотоциклисты знают толк в извращениях — возвращаться к обычной жизни через неделю не хочет никто!

Но все, даже самые лучшие приключения, когда-то заканчиваются. И GS Trophy не исключение. В финале определяется одна команда-победительница. Ее члены были где-то лучше, в чем-то удачливее соперников. Но и все остальные ничуть не проиграли, потому что за время соревнования получили огромное количество эмоций, впечатлений, удовольствия от общения с единомышленниками, завели новых друзей, повысили свое мастерство, увидели уникальные места: само по себе попадание в финал — уже победа и главный приз.

Такое ощущение, что мотоциклы на GS Trophy нужны не для того, чтобы на них преодолевать расстояния, а для того, чтобы их везде таскать на себе!

Попасть же на GS Trophy может любой, не только мужчина, но и женщина: в следующем году в финале будет впервые участвовать женская сборная! Желающим нужно обзавестись мотоциклом BMW серии GS или HP2 Enduro или другим адвенчер-байком (но для участия в отборочных этапах потребуется именно мотоцикл BMW, который, в принципе, можно у кого-нибудь одолжить) и научиться на нем хорошо ездить в эндуро-стиле, а не просто по ровным грунтовкам — по приведенным выше примерам видно, что уровень владения техникой должен быть очень высоким. Затем нужно  продемонстрировать свое мастерство и физическую подготовку на региональных отборочных этапах и на итоговой российской квалификации, после которой трое лучших отправятся на международный финал.

Осенью вода в Канадских озерах и вообще погода располагают к неспешным прогулкам на доске…

Отборочные этапы проходят по нечетным годам, а финалы — в начале следующего четного года. Так что у вас есть примерно два года на то, чтобы научиться ездить и попасть на отборочный этап к GS Trophy 2018 года. Кстати, есть вероятность, что один из следующих финалов соревнования пройдет в России!

Грунтовки между СУ — вот когда можно передохнуть в седле мотоцикла после заталкивания его в горку и перед перетаскиванием его через какое-нибудь очередное препятствие

Организаторы стараются максимально использовать имеющийся рельеф и естественные препятствия и при этом не сильно повредить природу

Надоело таскать на себе мотоцикл? Не вопрос — вот вам автомобиль!

А еще говорят, только в России плохие дороги и мосты…

На каком мотоцикле придется ездить — BMW F800GS или R1200GS — участники узнают заранее. Вместе с одинаковыми мотоциклами они получат комплект фирменной экипировки

Благодарим Майкла Траммера (BMW Motorrad) и Романа Ситникова (участник GS Trophy – 2014) за помощь в подготовке материала.

Читать по теме: тест-драйв BMW F 800 R >>>

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.