Какой мотоцикл выбрать:обзор мото новинок 2019 года

Мы традиционно собрали для вас воедино все самое вкусное, что будет передвигаться на двух, а иногда и на трех колесах в 2019 году.

BMW

Немецкий концерн серьезно модифицировал один из своих основных двигателей — теперь это 1250‑кубовый оппозит (предыдущий имел объем 1170 см³) с технологией BMW ShiftCam, позволяющей регулировать подъем и продолжительность открытия впускных клапанов. Система состоит из трехсекционного впускного распредвала, который имеет по два кулачка, закрепленных на подвижном отрезке, для каждого из клапанов. Профиль первого оптимизирован для режима частичной нагрузки, а профиль второго — для полной. Сдвиг кулачков происходит за 10 мс при частоте вращения 9000 об/мин. Максимальная мощность и крутящий момент двигателя увеличились до 136 л. с. и 143 Нм соответственно (ранее — 125 л. с. и 125 Нм).

Новый мотор устанавливается на BMW R 1250 R, R 1250 RT, R 1250 GS и R 1250 GS Adventure, благодаря чему эти модели стали более мощными, плавными и сбалансированными, особенно на низких оборотах двигателя. Новый силовой агрегат также обеспечивает меньший расход топлива, производит меньше вредных выбросов и отличается приятным звуком работы.

Все три модели в «базе» имеют мультимедийную систему Connectivity, включающую 6,5‑дюймовый цветной TFT-дисплей, два режима вождения, систему ASC, которая обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря максимальной тяге при любых условиях, систему помощи при старте на подъеме Hill Start Control и светодиодные фары головного света (кроме R 1250 R).

Увидело свет третье поколение супербайка BMW S 1000 RR с полностью новыми подвесками и двигателем максимальной мощностью 207 л. с. (на 7 л. с. больше, чем у предыдущего) и снаряженной массой, сниженной с 208 до 197 кг. Новый RR оснащен новым рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с технологией BMW ShiftCam. Новая геометрия шасси, оптимизированное распределение нагрузки на колеса и уменьшение веса улучшили динамику вождения супербайка, а новая кинематика задней подвески Full Floater Pro повысила управляемость мотоцикла.

Вслед за BMW F 750 GS и F 850 GS, представленными осенью 2017, линейку эндуро BMW Motorrad пополнил новый F 850 GS Adventure. Мотоцикл оборудован двухцилиндровым рядным двигателем объемом 853 см³ мощностью 95 л. с. и крутящим моментом 92 Нм. Аппарат построен на новой раме из листовой стали, обеспечивающей высокий уровень жесткости и точности управления, оборудован новой телескопической вилкой перевернутого типа и алюминиевым двухсторонним маятником с центральным моноамортизатором для большей отзывчивости. ABS, ASC и режимы вождения Rain и Road входят в стандартную комплектацию модели. 23‑литровый бак и низкий расход топлива позволят проезжать порядка 550 км без дозаправки.

Семейство максискутеров BMW дополнил C 400 GT — вариант Gran Turismo, ориентированный на повышенный комфорт в путешествиях на большие расстояния. Как и BMW C 400 X, новый C 400 GT оснащается одноцилиндровым двигателем мощностью 34 л. с., которая передается на колеса с помощью бесступенчатой трансмиссии. Новый C 400 GT имеет прочную раму, изготовленную из стальных труб. За амортизацию отвечают телескопическая вилка спереди и два отдельных амортизатора с пружинами сзади.

BRP

Канадцы уже скоро 10 лет как выпускают не только внедорожную технику для активного отдыха, но и вполне себе дорожные аппараты — трициклы Spyder. В этом году семейство пополнилось новой моделью — Ryker.

Благодаря простоте управления и низкой цене Can-Am Ryker стал ближе к народу. Он оборудован двухцилиндровым двигателем Rotax 600 ACE или трехцилиндровым Rotax 900 ACE. Оснащен приводным валом, который не требует каких-либо настроек, регулировок и технического обслуживания, что снижает стоимость владения, и автоматической трансмиссией. Положение руля и подножек можно быстро поменять голыми руками, что обеспечивает удобную посадку для райдеров различной комплекции.

В основе конструкции Ryker — уже привычная по Spyder Y-образная архитектура Can-Am с двумя колесами спереди и одним сзади, что в сочетании с системой стабилизации обеспечивает устойчивость и высокую эффективность торможения.

Существует и относительно внедорожная версия трицикла — Can-Am Ryker Rally Edition. В ней реализован режим Rally, который позволяет дрифтить на гравии или в грязи, сохраняя управляемость.

HARLEY-DAVIDSON

Новинка этого года — новая модель в семействе Softail — FXDR 114. Это пауэр-круизер c двигателем Milwaukee-Eight 114, алюминиевым маятником задней подвески, алюминиевым подрамником, легкосплавными колесами и композитными крыльями. Обновленное прочное и жесткое шасси Softail улучшает маневренность FXDR: у него больший угол крена, чем у любого его «однофамильца».

Дрегстерному характеру FXDR 114 отвечают и элементы дизайна: низкий обтекатель, укороченное заднее крыло, 240‑мм задний «баллон» и одноместное сиденье.

Модели семейств Touring и Trike получили новую информационно-развлекательную систему Boom! Box GTS с поддержкой Apple CarPlay и распознавания речи.

Новая тормозная система Reflex Linked на трайках Harley-Davidson Tri-Glide Ultra и Freewheeler теперь включает в себя антиблокировочную систему, противобуксовочную систему, систему курсовой устойчивости и электронную функцию динамического распределения тормозного усилия между передним и задними тормозными механизмами.

Новые компоненты подвески на Tri-Glide Ultra и Freewheeler 2019 повысили плавность хода и облегчили регулировку преднатяга амортизатора.

HONDA

В этом году у Honda, конечно, не такие убойные новинки, как новый Gold Wing в прошлом, но тоже очень интересные и, что немаловажно, значительно более близкие простым смертным: среднекубатурные нейкед CB650R и спортбайк CBR650R.

CB650R построен вслед за первенцем новой концепции CB1000R (см. «5 колесо» №1/2019) в стиле Neo Sports Cafe. Выставленный напоказ рядный 4‑цилиндровый двигатель, футуристичная фара и рельефный топливный бак подчеркивают принадлежность к семейству «нео». С технической стороны все тоже в полном соответствии: 41‑мм вилка перевернутого типа Showa SFF, радиальные 4‑поршневые суппорты переднего тормоза, Honda Selectable Torque Control, поддерживающе-проскальзывающее сцепление и современная приборка.

CBR650R — среднекубатурный спортбайк, полностью повторяющий стилистику культового CBR1000RR Fireblade. Новинка на 6 кг легче своего предшественника CBR650F, предлагает более спортивную посадку благодаря вынесенным на 30 мм вперед клипонам, закрепленным под верхней траверсой, а также подножкам, перемещенным назад и выше.

Классический «хондовский» 4‑цилиндровый рядный двигатель теперь крутится на 1000 мин-1 резвее, производя на 5% больше мощности, которая достигает пика в 94 л. с. (70 кВт) при 12 000 мин-1. Сочетание дизайна и ТТХ позволило добавить букву R к «имени» новинки.

Последнее поколение Fireblade, представленное два года назад, получило обновленные электронные компоненты, способствующие достижению максимальной производительности на гоночном треке. Так, HSTC и ABS модифицированы, а наборы настроек для «выбивания дури» оптимизированы с помощью обширной базы знаний HRC из MotoGP. Honda Selectable Torque Control и Wheelie Control теперь функционально разделены, так что приборная панель пополнилась новым индикатором W.

Суперновинка прошлого года — GL1800 Gold Wing нового поколения — получила новые цвета: Darkness Black Metallic и Pearl Hawkseye Blue (для максимальной комплектации).

В России также будут доступны городской NC750X с коробкой DCT и маленький раллийный CRF250 Rally.

INDIAN

Американцы представили очень интересные и красивые новинки — скремблер FTR 1200 и его «заряженную» версию FTR 1200 S.

Мотоциклы построены на новой платформе с 60‑градусным 1203‑кубовым V-twin мощностью 120 л. с. и максимальным моментом 115 Нм.

В наличии все современные электронные системы: три режима работы двигателя, трекшн-контроль, «антивили» и АБС. Оригинальный маятник из двух труб и боковое расположение моноамортизатора взяты от гоночного FTR 750, который уже пять раз выигрывал чемпионат США по флэт-треку. 13‑литровый бак расположен под сиденьем, чтобы улучшить развесовку. Еще одна отсылка к флэт-треку — специально созданные для этого мотоцикла покрышки Dunlop с оригинальным рисунком протектора.

KAWASAKI

В обновленном модельном ряду Kawasaki новинок, кажется, больше, чем у любого другого мотопроизводителя — целых семь.

Два новых мотоцикла начального уровня — спорт Ninja 125 и его «голый брат» Z125 — имеют стальную раму типа «птичья клетка» и двигатель мощностью 15 л. с. с крутящим моментом 11,7 Нм.

Новый Ninja ZX-6R отражает новую концепцию «дорожный суперспорт», которая подразумевает равный потенциал как для трека, так и для дорог общего пользования. ZX-6R оснащен 130‑сильной рядной «четверкой» объемом 636 см3 и множеством полезных как для трека, так и для «гражданской» эксплуатации функций: проскальзывающее сцепление с системой легкого выжима, квикшифтер, трекшн-контроль, интеллектуальная антиблокировочная система, два режима мощности и передняя вилка Showa.

Еще одно пополнение модельного ряда нейкедов Z — новый Z400 с двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Он заменил менее мощный Z300.

В ряду классических моделей тоже есть новички — два аппарата серии W: W800 Street и W800 Cafe. Прямые потомки W1 650 1966 года выпуска.

800‑ки построены на абсолютно новом шасси, оборудованы новыми тормозами и сильно модернизированным двигателем — от прошлой модели осталось лишь 10%.

Появилось и новое поколение турэндуро Versys 1000 с вариацией Versys 1000 SE, которая оборудована собственной версией электронно-управляемой передней и задней подвески и дополнена удобным приложением Rideology App для подключения смартфона.

Versys 1000 обладает всеми необходимыми современному мотоциклу электронными помощниками и атрибутами: LED-фарой, электронным круиз-контролем, поворотными LED-огнями (в версии SE), высоким ветровым стеклом, защитой рук и подогревом рукояток руля.

Турбированные гипербайки Ninja H2 и Ninja H2 Carbon получили прибавку мощности до 231 л. с., новую приборку и усовершенствованные электронные помощники.

Все мотоциклы модельного ряда ZX-10R теперь оснащены фирменным квикшифтером и окрашенной в красный цвет крышкой головки блока цилиндров и стали еще ближе к супербайкам команды MotoGP Kawasaki Racing Team, насколько этого можно достигнуть в заводских условиях. Благодаря некоторой модификации литрового 4‑цилиндрового рядного двигателя его мощность увеличилась до 203 л. с. у версий R и до 204 у RR.

 

KTM

Австрийцы выдали следующие две модели с дебютировавшей на стритфайтере Duke в прошлом году 799‑кубовой «двойке» LC8c — это туристические аппараты 790 Adventure и Adventure R.

Мощность мотора уменьшили со 105 до 95 л. с., а вот крутящий момент немного увеличили (с 87 до 88 Нм) и понизили до 6600 обороты, на которых доступно его максимальное количество. 20‑литровый бензобак обнимает мотор, что позволило «приземлить» центр тяжести. Вес обоих мотоциклов — 189 кг. Но при этом колесная база у R-версии больше почти на 20 мм (1528 против 1509 мм у «базы»). Ходы подвесок и клиренс у R тоже больше, как и высота по седлу.

790 Adventure оборудован отслеживающей блокировку колес в наклоне ABS и трехуровневым трэкшн-контролем, а Adventure R — еще и «раллийным» режимом.

Спорт-турист 1290 Super Duke GT и стритфайтер 1290 Super Duke R получили немного модернизированный мотор, мощность которого выросла на 2 л. с. (до 175 штук).

Полуактивную, трехрежимную подвеску (Sport, Street и Comfort) туристической версии перенастроили, обновили светодиодную оптику и приборную панель, поставили новое легче регулируемое ветровое стекло.

1290 Super Duke R получил обновленные электронные системы, в т. ч. многорежимную АБС, трэкшн-контроль, квикшифтер, антивилли, лаунч-контроль и проскальзывающее сцепление.

MV AGUSTA

Итальянцы в прошлом году открыли представительство в России, так что мы теперь с полным правом можем ожидать поступления на наш рынок всех интересных новинок. А их есть у них!

F4 Claudio — байк-посвящение скончавшемуся 7 лет назад дизайнеру и президенту MV Agusta Клаудио Кастильоне, спасшему компанию в 90‑х годах. Последняя модель чемпионской серии F4 — она не вписывается в будущие европейские экологические стандарты — может разогнаться до 312 км/ч.

Новый нейкед Brutale 1000 Serie Ono — один из самых мощных серийных мотоциклов с атмосферным двигателем в мире. Его 4‑цилиндровый мотор выдает 208 л. с. и 115 Нм крутящего момента. В этом мотоцикле сосредоточено множество технических наработок от гоночного F4, но двигатель нейкеда смогли «впихнуть» в экологические рамки.

Управляемость нейкеда и стабильность спортбайка, все самые современные электронные системы, инженерные решения, заимствованные у F4, и просто самый красивый мотоцикл выставки EICMA 2018 — это MV Agusta Brutale 1000 Serie Ono! (Про цену не спрашивайте.)

Необычный туристический MV Agusta Turismo Veloce RC SCS в этом году получил систему «умного» сцепления Smart Clutch System, которая позволяет райдеру выбирать, хочет он выжимать сцепление самостоятельно или доверит это автоматике.

SUZUKI

Интересная новинка от Suzuki — спортбайк Katana, реинкарнация одного из самых быстрых первых японских спортбайков Suzuki GSX1100S 1980 года. В дизайне новой «Катаны» удалось сочетать современные принципы и черты исходной модели.

Мотоцикл построен вокруг рядного 4‑цилиндрового двигателя от Suzuki GSX-R1000 объемом 999 см3 и мощностью 150 л. с.

В стандартное оборудование новинки входят система трехрежимного контроля тяги, система запуска двигателя Suzuki Easy Start System, система помощи при низких оборотах, АБС.

TRIUMPH

Британцы выпустили две новых модели в семействе Scrambler — 1200 XC и 1200 XE. Обе новинки оборудованы 1200‑кубовым 2‑цилиндровым рядным мотором мощностью 88 л. с. и крутящим моментом 110 Нм. Версия ХС создана как универсальный мотоциклы для езды по асфальту и по дорогам без него. ХЕ — с упором на бездорожье.

Оба новых «Скремблера», несмотря на олдскульный, свойственный всему обширному семейству классических мотоциклов Triumph вид, оборудованы всеми современными технологиями, включающими электронный газ, 5 режимов езды, трекшн-контроль, АБС, бесключевой доступ и прочее.

Еще одна новинка среди классиков — Speed Twin. Это породистый комфортный, остро управляемый и динамичный городской родстер с 1200‑кубовым мотором.

YAMAHA

Обновленный спортбайк Yamaha YZF-R3 получил полностью новый дизайн в стиле «мотоджипишного» М1, улучшенную аэродинамику, сдвоенную светодиодную фару и габаритные огни, топливный бак новой формы и заниженный руль для улучшения эргономики, новую вилку перевернутого типа с перьями диаметром 37 мм, заднюю маятниковую подвеску с рычажной системой Monocross.

Высокооборотистый 321‑кубовый рядный 2‑цилиндровый двигатель с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения является несущим элементом в легкой и компактной стальной трубчатой раме.

Небольшая высота сиденья — 780 мм и дружелюбный характер делают новый R3 вполне подходящим для начинающих райдеров и просто городским мотоциклом.

В том же стиле вышел самый маленький спортбайк Yamaha YZF-R125 с модернизированным одноцилиндровым мотором мощностью 15 л. с., который стал более тяговитым.

Трехколесник Niken получил «дальнобойную» версию GT с новым сиденьем, багажными емкостями, дополнительной розеткой, подогревом ручек и высоким ветровым стеклом в базовой комплектации.

В модификации GT выпустили и Yamaha 700 Tracer, который в дополнение к буквам в названии получил высокое ветровое стекло с механической регулировкой, более комфортное сиденье и два двадцатилитровых кофра аэродинамической формы, окрашенных в цвет мотоцикла.

Классический XSR700 XTribute из серии Yamaha Sport Heritage создан в честь XT500, одержавшего множество побед в международных марафонах, в том числе в ралли Париж — Дакар, и ставшего родоначальником целого семейства внедорожных моделей Yamaha.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.