На чемотдыхать зимой

Квадроцикл и велосипед на гусеницах, мотосноуборд и снегокат для кросса. Познакомимся с техникой, с которой вы точно не заскучаете этой зимой

Одним из самых популярных видов зимних развлечений, после игры в снежки, а также катания на санках, ватрушках, лыжах и сноубордах, является езда не снегоходах. Однако не все, кто хотел бы иметь снегоход, могут себе его позволить. Причем не только по финансовым соображениям, но и по тому, что для перевозки такой техники нужен соответсвующий тягач (внедорожник с прицепом, пикап или микроавтобус с полным приводом), а также место для хранения. А если нет ни того ни другого, и при этом хочется прокатится по снежку или съездить на зимнюю рыбалку-охоту? Ответ на этот вопрос был найден еще четыре десятка лет назад, когда в СССР был создан первый в мире компактный мотобуксировщик.

Сейчас выпуск мотобуксировщиков, именуемых также «мотособаками», поставлен на широкую ногу. Помимо привлекательной цены (вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода) и небольших габаритов мотобуксировщика (его можно перевезти в обычной легковушке), у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также то, что для ее управления не требуются «права» и регистрация в «Гостехнадзоре». Впрочем, о «мотособаках» и построенных на их базе мини-снегоходах, мы уже писали, поэтому не будем повторяться, а расскажем о других, куда более экзотичных средствах для зимнего отдыха. 

В то время как в нашей стране разворачивалось массовое производство «мотособак», по другую сторону океана, американской компанией Mattracks, был выпущен первый в мире зимний мотосноуборд, получивший название Powerboard. Данный аппарат сделан по тому же принципу, что и российский мотобуксировщик, только здесь водитель не едет за гусеничной тележкой, а стоит на ней. Управляется эта «доска» точно также как и обычный сноуборд – за счет смещения центра тяжести пилота, поэтому быстрая езда на ней требует соответствующего уровня мастерства и щекочет нервы не хуже, чем спуск с крутого склона.

Mattracks Powerboard оснащается 200-кубовым 4-тактным мотором мощностью 6,5 л.с., позволяющим на целине выжимать до 40 км/ч (для начинающего ездока эта скорость покажется космической). В качестве опции для мотосноуборда предлагаются сани-волокуши, позволяющие использовать его не только для увеселительных покатушек, но и в качестве транспортного средства для рыбалки/охоты. Цена удовольствия – от 125 000 до 155 000 рублей.

Неплохой зимний «фан» можно получить и за рулем обычного квадроцикла, но только если под его колесами будет неглубокий или плотный слежавшийся снег. На рыхлой снежной целине «квадрику» делать нечего — из-за высокого удельного давления колес на снег он в два счета сядет на брюхо. Решить эту проблему можно, заменив колеса на… легкосъемные гусеницы! Как показала практика, гусеничный ATV по маневренности и проходимости не уступает, а в некоторых случаях превосходит снегоход. Причем подходит такой привод как для полноприводных, так и моноприводных модификации – в последнем случае вместо гусениц спереди ставятся специальные лыжи.

Существует насколько компаний, специализирующихся на выпуске гусеничных приводов, причем не только для квадроциклов, но и для автомобилей и даже колесной строительной техники! Но, среди известных (читай – не китайских) производителей «квадриков», выпуском подобных «траков» занимается только канадская Can-Am – «дочка» концерна BRP. Разработанная инженерами Can-Am система Apache идеально подходит для ATV этой марки, обеспечивая высокую проходимость без снижения ресурса «начинки» квадроцикла, а установить весь комплект гусениц можно самостоятельно менее чем за час. Главный минус Can-Am Apache – высокая цена. Комплект из четырех гусениц стоит как половина квадроцикла.

Раз гусеничным приводом можно оснастить квадроцикл, почему тоже самое не проделать и с велосипедом? Похоже, именно так рассуждали конструкторы канадской компании Ktrak Cycle, создавая велосипед для езды по снегу. Используя алюминиевые рычаги, колеса из упрочненного нейлона и армированную полиуретановую ленту с грунтозацепами, они создали гусеничный привод, который можно поставить практически на любой современный велосипед. Привод Ktrack  выпускается для велосипедов с колесами на 20, 24 и 26 дюймов.

«Зимний комплект», также включающий переднюю лыжу, достаточно легкий: при его установке масса байка увеличивается всего на 2,5 килограмма. Но, у этой системы есть и минусы, заложенный в конструкции самого велосипеда: из-за небольшой ширины гусеницы в глубокий снег на лыжепеде лучше соваться, а узкая передняя лыжа затрудняет маневрирование на скоростях выше пешеходной. Кстати, производство копий Ktrak Cycle уже освоили китайцы: стоимость неоригинального комплекта с доставкой обойдется примерно в 36 000 рублей, а подержанный комплект в отличном состоянии можно найти и за гораздо меньшие деньги.

Еще одно любопытное средство для развлечения зимой пришло к нам из Норвегии – это снегокат SMX (сокращение от Snow Moto Cross) компании North Legion. Не смотря на присутствие в названии слова «мото», у этого аппарата нет двигателя, и ездить на нем можно исключительно вниз по склону. Но зато благодаря наличию уникальной качающейся задней подвески, его пилот сможет выписывать самые сложные элементы скоростного слалома, а также совершать головокружительные прыжки с трамплинов, приземление с которых будет смягчать двойная система амортизации.

Возможности снегоката North Legion SMX можно оценить на youtube, где есть немало видео от продвинутых сноу-райдеров, однако из-за необычности данного средства передвижения и немалой цены (от 55 000 рублей), увидеть его живьем на горнолыжном склоне в России – большая удача. 

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.