Снегоходы Lynx 49 Ranger.Смешать, но не взбалтывать

Производители часто пытаются «микшировать» классы техники. Зачастую это попытка усыпить бдительность покупателя и впарить ему что-то необычное, но малопригодное. Однако иногда рождаются и вполне жизнеспособные гибриды, например, новые снегоходы Lynx из класса Crosstility

Снегоходы Lynx, принадлежащие к новому классу Crosstility, согласно названию, сочетают проходимость и тяговитость утилитарников с управляемостью, комфортом и динамикой кроссоверов и спортивных моделей. В 2015 году идея нового класса воплотилась в двух моделях Lynx 49 Ranger с 600-кубовым 4-тактным двигателем АСЕ (с оптимизированной системой сгорания Advanced Combustion Efficiency) и 600-кубовым 2-тактным мотором E-Tec. Производитель схитрил: не стал совмещать несовместимое и выпустил не одну модель для всего спектра спортивно-утилитарно-туристических задач, а сразу две, которые, несмотря на небольшие различия, четко занимают каждая свою микронишу.

Оба снегохода построены на одной платформе REX2 с улучшенной эргономикой и защитой от ветра и с новым дизайном обтекателей и сидений. Задняя подвеска обеих машин — PPS2-4100-DS-A отличается длинной гусеницей (4141 мм) шириной 406 мм с грунтозацепом 39 или 59 (на модели с мотором 600 E-TEC) мм, лучшей проходимостью и контролем при движении в глубоком снегу (DS — deep snow) и задним ходом (A). Передняя подвеска, рычажная A-LFS, обеспечивает контролируемое и четкое управление.

Обе модели в «базе» идут с одноместным сиденьем. Впрочем, двухместное всегда можно докупить, если понадобится

Честно скажу, из всей линейки Lynx, которую мы тестировали в Мурманской области, именно «Рейнджеры» мне понравились больше всего. Оба аппарата действительно многофункциональны, хоть и каждый со своей «заточкой»: проходимы, не боятся ни довольно глубокого снега (особенно вариант с мотором Е-ТЕС и более высоким грунтозацепом), ни укатанной гребенки (хотя если гребенка частая, то из-за длинной базы начинает подкидывать хвост). Преодолеют и невысокие горные склоны, и по равнине подзажечь могут, особенно опять же Ranger с 2-тактным мотором, и сани потаскать (для этого Е-ТЕС тоже лучше подходит, ибо более мощный, чем 4-тактный АСЕ), и в путешествие-прогулку поехать — это уже на 4-тактнике комфортнее.

Подогрев ручек руля и курка газа — обязательная функция для любого уважающего своего седока снегохода

Оба 49 Ranger отлично управляются благодаря рычажной передней подвеске от спортивного снегохода Lynx Rave. К тому же базу лыж можно легко увеличить с 900 до 942 мм, чтобы придать снегоходу больше устойчивости и уменьшить валкость во время маневрирования.

«Рейнджер» с мотором АСЕ оборудован электронным «газом» и поворотным курком, что удобно во время долгих поездок

Благодаря новой платформе REX2 и задней подвеске PPS2, которая проглатывает весьма серьезные неровности (ее ход — 340 мм!), оба снегохода очень комфортные и мягкие, сиденья на них высокие и удобные, в одноместном исполнении позволяющие легко переносить ногу с одной стороны на другую, если во время активной езды по пересеченке требуется откренить машину. Двухместный вариант вкупе с плавным тяговитым 4-тактным мотором 600 АСЕ больше подойдет для прогулочно-туристических целей: для серьезной работы этому движку недостает мощности, зато для покатушек он удобнее, оборудован электронным курком газа и возможностью выбирать из трех режимов работы двигателя (спорт, стандарт и эко).

Сиденья BRP для любой ее техники — верх комфорта

Что касается 49 Ranger 600 E-TEC (с 2-тактным мотором), то этот снегоход, оборудованный стандартным курком газа, чуть более жесткий и тугой в управлении, зато мощности двигателя достаточно практически для любых утилитарных задач. Собственно, 2-тактные моторы недаром ценятся теми, кому нужны серьезные рабочие машины: по сравнению с 4-тактными движками они проще в  обслуживании, неприхотливы, легче переносят утопление (а такое со снегоходами, особенно по весне, случается нередко), более мощные и резвые. С другой стороны, 4-тактники более тяговитые, тихие, надежные, у них больше ресурс и слабее запах.

Если бы мне надо было собрать идеальный 49 Ranger, то он был бы оборудован одноместным седлом, багажным кофром, обязательно желтым высоким ветровиком, чтобы видеть в метель, и… 4-тактным мотором 900 АСЕ, которого уж точно хватит на что угодно. Но  поскольку такого для 49 Ranger не предусмотрено (пока?), то наиболее универсален, пожалуй, 600 Е-ТЕС (тем более что и грунтозацеп у его гусеницы длиннее). Но недаром Lynx не стала делать один 49 Ranger — у человека всегда должен быть мучительный выбор.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты (длина/ширина/высота/высота по ветровику)
3430х1095(+42)х1350 мм
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов
406–39/59 мм
База лыж
900 (+42) мм
Объем топливного бака
38 л
Расход топлива
от 8 л на 100 км / от 11 л на 100 км
Двигатель
600 см3, 4-тактн., 2-цилиндр., распределенный впрыск топлива EFI, 60 л. с. / 594 см3, 2-тактн., 2-цилиндр., электронный прямой впрыск, 115 л. с.
Трансмиссия
CVT, реверс механический/RER
Подвеска передняя
пружинная A-LFS, ход 190 мм
Подвеска задняя
PPS2-4100-DS-A, ход 340 мм
Сухой вес
250 кг

Задняя подвеска PPS2 имеет ход 340 мм и прекрасно обрабатывает неровности

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.