Yamaha XV950 Bolt.Простор для фантазии

В плане кастомайзинга бобберы самые благодарные мотоциклы — они изначально уже «база» для экспериментов, да и в стоковом виде хороши. Новый Yamaha Bolt — так уж точно

«Болт» очень качественно собран, и чувствуется, что железный! Настоящий конкурент H-D Sportster Iron 883. Некоторые считают «воздушник» единственным расово верным мотором для круизера, однако такие двигатели менее ресурсные и мощные, чем «водяные», правда, и весят меньше. Ну а вопрос красоты — вопрос субъективный.

Yamaha XV950 (в США известен как Star Bolt) — это небольшой компактный боббер. Для чистоты «расы» с него бы еще снять стопарь (хотя он очень оригинальный!), поворотники, зеркала, да и крылья ему не нужны. Но ПДД и дожди никто не отменял, так что простим создателям некоторый отход от стиля в нашу с вами пользу. В крайнем случае, все это владелец может быстро снять сам, а взамен понаставить чего-нибудь другого: на этот раз Yamaha заранее подготовила каталог из порядка 50 деталей и аксессуаров для «Болта», так что развернуться фантазии есть где. 

Мотоцикл построен вокруг модернизированного 942-кубового «воздушного» V-twin мощностью 52 л. с., который, несмотря на жесткое крепление к раме, вибрирует не так сильно, как мог бы: над этим в Yamaha поработали отдельно и не стали убирать вибрации совсем, а отрегулировали так, чтобы седок чувствовал «биение жизни» под собой, но не до скрежета зубовного, а так, до ненапряжной дрожи в кистях.

Крутящий момент (max 79,5 Нм) передается от двигателя на заднее толстенькое колесо ремнем. Если по поводу обязательности воздушного охлаждения на «настоящем» круизере холивар не утихает, то преимущества ременной передачи над цепью и даже карданом не вызывают споров: ремень надежен, долговечен, не требует обслуживания, четко и с наименьшими потерями передает момент, мало весит. Он, правда, очень не любит песок и камешки, ну да и круизер не эндуро, не надо на нем лезть в оффроуд.

Yamaha Bolt создан для города и недальних (или недолгих) выездов за его пределы. Короткий и легкий, с низким седлом и центром тяжести, он уверенно маневрирует в потоке, слушается газа и готов к рывку, адекватно тормозит, предсказуемо ведет себя в поворотах, хотя низко посаженные подножки-«мидконтролы» сильно ограничивают его возможности: чиркать начинаешь уже в совершенно невинных наклонах. Подвеска отрабатывает неровности на твердую «четверку»: никто же из инженеров всерьез не предполагает, что асфальт в городе или на трассе может быть плохим… (Хотя Сан-Франциско по этому параметру поспорит, например, с Волгоградом!)

Сидя верхом на «Болте», ощущаешь себя «вместе» с ним: у него нет всяких выпирающих деталей, которые мешают прижать ноги к мотоциклу, крепко обхватить его. Хотя высоким ездокам будут заметно мешать их же колени, выступающие над баком. Но это можно до известной степени исправить установкой более тонких подножек из каталога Yamaha.

«Болт» точно рулится и держит траекторию на скорости, хотя и не предназначен для езды быстрее 120–130 км/ч: на нем комфортнее соблюдать ПДД, чем нарушать. 1000 км за один присест на этом аппарате проехать сложновато даже при наличии ветровика, но мелкими перебежками по 300–400 км — вполне. Он станет прекрасным первым мотоциклом, которого будет хватать и через несколько сезонов благодаря запасу мощности-момента и возможностям для индивидуализации. Особенно стоить обратить на него внимание девушкам — красивый, надежный, сильный, но при этом покладистый и только ваш (вдвоем на этом мотоцикле будет теснова то) — что еще нужно?!

УЗНАЕТЕ В ГРИМЕ?

Помимо фирменных аксессуаров, есть множество «афтермаркета», с помощью которого Yamaha Bolt преображается до неузнаваемости. Вот, например, работа кастом-ателье Low&Mean. Все детали для такой переделки, включая пневмоподвески, можно заказать на сайте ателье и собрать такой же кастом самостоятельно по видеоинструкции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты
2290x830x1120x690 мм
База
1570 мм
Клиренс
130 мм
Объем топливного бака
12 л
Двигатель

942 см3, 2-цилиндр., V-образн., 4-тактн., с воздушным охлаждением, инжекторн., 52/5500 л.с./мин-1, 79,5/3000 Нм/мин-1

Трансмиссия

5 МКП, сцеп. многодисковое в масляной ванне, привод — ремень

Рама
дуплексная
Подвеска передняя

телескоп. вилка, 41 мм, ход 135 мм

Подвеска задняя
маятник, ход 110 мм
Тормоза передний/задний

гидравлические, 1 диск 298 мм/ 1 диск 298 мм

Сухой вес
230 кг
Технологии
АБС (опция)

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.