Yamaha YXM700 Viking.Параллельно Олимпиаде

Олимпиада — важнейшее спортивное событие для России в 2014 году. Но для тех, кто больше тяготеет к не олимпийским видам спорта, например, треккингу или квадротуризму, или просто любит природу, это повод открыть для себя обновленный регион Сочи — Адлер — Красная Поляна и узнать, что здесь есть не только новейшие гостиницы, авто- и железные дороги, развязки, спортивные и развлекательные объекты, но и потрясающие леса, горы, ущелья, кавказский заповедник, сочинский национальный парк и другие красивейшие места, ничем не уступающие каким-нибудь Альпам

Окрестности Красной Поляны стали местом проведения очередного квадропутешествия из цикла Yamaha Challenge именно по этой причине. И заодно потому, что Yamaha Motor CIS — официальный поставщик внедорожной техники Олимпийских игр Сочи-2014. На снегоходах, мотовездеходах, квадроциклах и гольфкарах Yamaha будут ездить спортсмены, обслуживаться горные склоны и выполняться многочисленные сопутствующие Играм работы.

Исследовать предгорья Кавказа мы отправились на уже знакомой вам новинке — мотовездеходе Yamaha Viking 700. «Грязевой» тест аппарата мы проводили осенью («5 колесо» №10, 2013), а теперь под его колесами горный рельеф, камни и ручьи.

В условиях резко меняющегося «покрытия» хорошо показала себя новая шайба-крутилка переключения режимов трансмиссии: едешь себе по ровному грунту, а тут раз — и резкий каменистый подъем, а ты на заднем приводе. Кнопку подключения полного привода пришлось бы долго «ловить», подскакивая на острых камнях, а шайба легко ухватывается и поворачивается в нужное положение.

Очень порадовал и электроусилитель руля: если в прошлый раз, катаясь на предшественнике «Викинга» Yamaha Rhino по Уральским горам («5 колесо» №11, 2012), главной задачей водителя было не попасть пальцами внутрь рулевого колеса, чтобы на очередном подскоке их не сломать, то у Viking руль не выбивает из рук и нет опасности улететь куда-нибудь только из-за того, что не удержал «баранку». Пусть из-за электроусилителя не всегда четко представляешь положение колес, в большинстве ситуаций это менее критично, чем безопасное руление. А на колеса можно и посмотреть, высунувшись из «салона».

Безопасность — ключевая идея, положенная в основу нового мото-вездехода. Старичка «Рино» обвиняли в недостаточной устойчивости и склонности к переворотам (хотя, как известно, было бы желание!). Поэтому Yamaha стремилась создать более устойчивый аппарат — получился «разлапистый» Viking: чтобы перевернуть его, надо действительно постараться. Более широкая база высвободила место в салоне, которое и приспособили для третьего пассажира. Конечно, трем настоящим викингам в салоне будет тесновато, но более изящным седокам — вполне.

Еще из удобств: дверцы, наконец, получили более удобные, чем у Rhino, ручки, а пассажиры — регулируемую «держалку». Кузов с плоской платформой — гениально! Почти ровный пол в салоне и перегородка для защиты педалей от ног среднего пассажира — зачет.

Значительно доработанный и модернизированный 700-кубовый двигатель обладает достаточной тягой и мощностью, вариатор — запасом прочности, а подвески — значительным ходом: Yamaha Viking пройдет любой маршрут, на который отважится нормальный квадротурист. К счастью, в России еще остаются ничейные территории и то самое бездорожье, где можно почувствовать радость преодоления и одновременно единения с природой, за чем уже потянулись к нам цивилизованные европейцы.

БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК

Кавказский государственный природный биосферный заповедник расположен на территории трех субъектов РФ: Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. Включен в список Всемирного наследия. В заповеднике обитает 89 видов млекопитающих, 248 — птиц, 15 — пресмыкающихся, 9 — земноводных, 21 — рыб, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых. Из крупных животных самые интересные и редкие: зубробизон, благородный олень, бурый медведь, западнокавказский тур, серна, рысь, косуля и кабан.

В заповеднике активно развивается экотуризм: можно заказать экскурсию, посетить музей, вольерный комплекс, самостоятельно побродить по тропам, покататься на лошадях или снегоходах. Однако следует соблюдать строгие правила поведения в заповеднике, ведь природа хрупка!

СОЧИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК

Создан в 1983 году. Территория парка — 190 тыс. га — уникальна: нигде в России так близко не соседствуют субтропики и высокогорье. Сочинский национальный парк включает закарстованные массивы Алек, Ахун, Ахцу, Ахштырь, Дзыхра, на которых находятся около 200 пещер, из них 50 — наиболее крупные карстовые полости, представляющие интерес для научных целей и спелеотуризма. К длиннейшим карстовым полостям страны относятся знаменитая Воронцовская пещера на массиве Ахцу протяженностью 12 км и Назаровская пещера на массиве Алек — 7 км.

В Сочинском национальном парке находятся 114 памятников истории и культуры: стоянки древних людей, поселения, дольмены, колодцеобразные гробницы, остатки крепостей, храмов, курганные могильники, жертвенный камень, обелиски и военные памятники. В парке обустроены дороги, тропинки, мостики, открыты для туристов 50 уникальных природных объектов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты
3099x1569x1882 мм
База
2135 мм
Дорожный просвет
300 мм
Объем топливного бака
36,7 л
Двигатель

686 см3, 4-тактн., 1-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 49 л. с.

Трансмиссия

CVT Yamaha Ultramatic, режимы: 2WD/4WD, блокировка дифференциала, L-H-N-R

Подвеска передняя/задняя

независимая, на двух поперечных рычагах, ход 205 мм

Тормоза передний/задний
гидравлические, 2 диска
Снаряженный вес
609 кг

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.