Форд Фокус 2 рестайлинг замена ступичного подшипника

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена ступичного подшипника Форд Фокус 2

Возникновение странных звуков (шумов или гула) свидетельствует о поломках в ходовой части машины и необходимости ремонта подвески. Одно из вероятных решений проблемы — замена ступичного подшипника. В автомобилях Форд Фокус 2, такая работа делается, при появлении гула в области колес, вызванного износом элементов подвески. Ниже рассмотрим, как меняется подшипник ступицы (сзади и спереди), а также в чем особенности такого ремонта.

При этом обращаться на СТО вовсе не обязательно — все работы с легкостью выполняются своими руками.

Как определить, что ступичный подшипник вышел из строя?

Подшипник ступицы смонтирован на колесах передней и задней оси. При нормальном режиме эксплуатации, ресурс деталей составляет 60-80 тысяч километров. Заподозрить неисправность подшипника можно по нехарактерному гулу, возникающему в процессе движения машины. Громкость постороннего звука тем выше, чем больше скорость транспортного средства. Следовательно, при снижении скорости, гул становится более приглушенным, а, при остановке машины, пропадает вовсе.

Для проверки ступичного подшипника, сделайте следующее:

Теперь проанализируйте результат. Если ступичный подшипник исправен, то в процессе проверки не должно быть шумов. Что касается люфта, то он допускается, но только в минимальных пределах (регламентируется производителем). Далее приступайте к диагностике в процессе движения. Если причина шума — подшипник, он будет издавать равномерный шум, вне зависимости от того, движется машина по прямой дороге или поворачивает.

Выход из строя и замена ступичного подшипника, раньше отведенного срока, может потребоваться по ряду причин:

Поездки с неисправными и издающими гул подшипниками опасны, поэтому, при обнаружении проблемы, стоит сразу диагностировать и устранять поломку. Если же не предпринимать никаких действий, колесо может заклинить на ходу (перестать вращаться). Итогом может стать потеря управляемости и ДТП.

Особенности выбора детали

Перед заменой ступичного подшипника на авто Форд Фокус 2, разберитесь с его конструктивными особенностями и нюансами выбора. Если покупать оригинальные запчасти, найти интересующую деталь отдельно не получится. В автомобилях этой марки ступица поставляется вместе с подшипником. При покупке запчастей, обращайте внимание на наличие ABS. На автомобилях, оборудованных такой системой, конструкция подшипника ступицы слегка отличается.

Что касается фирмы-производителя, отдавайте предпочтение изделиям следующих брендов — SKF, Febest, Ruviller и Fenox. Если не получится найти деталь конкретно под Форд Фокус 2, допускается установка подшипников с Мазды или Вольво (эти моменты стоит уточнять у специалистов).

При замене подшипника задней ступицы учтите, что деталь полностью герметична (имеет закрытый тип). Благодаря этому, смазка остается внутри. Если же появился гул детали, единственным выходом является замена. Ремонтировать неисправный узел бесполезно.

Как поменять передний ступичный подшипник?

Многие владельцы Форд Фокус 2 боятся самостоятельного ремонта и сразу обращаются на СТО.

Но на практике, замена подшипника передней ступицы не вызывает сложностей даже у новичков. Начните с выбора места для работы. Вариантов достаточно — смотровая яма, специальный подъемник для автомобилей или ровная площадка.

Последовательность выполнения работ:

Пока машина находится на земле, ослабьте гайку ступицы, ведь, после демонтажа колеса, стронуть ее весьма сложно.
Ослабьте гайки на колесах, а далее поддомкрачивайте кузов, и демонтируйте колесо.
Берите отвертку с плоским «жалом», и с ее помощью, разводите колодки тормозов. Далее скручивайте болты, удерживающие суппорт. После снятия суппорта, отводите его вместе с тормозной трубкой в сторону и подвешивайте к пружине.
Демонтируйте тормозной диск. Если на автомобиле предусмотрена система АБС, то отбрасывайте штекер, подключенный к датчику.
Скручивайте гайку, удерживающую шаровую опору, а после снимайте ступичный болт. Теперь разделяйте ШРУС с поворотным кулаком.
Отсоедините шаровую опору с применением специального съемника.
Скручивайте гайку рулевого наконечника и отсоедините тягу от кулака. При демонтаже наконечника, также желательно применить съемник.
Откручивайте гайку с болта, стягивающего амортизаторные стойки и кулак. Далее демонтируйте поворотный кулак, в комплексе со ступицей.

Видео: Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус

На машинах, в которых предусмотрена АБС, установлен специальный датчик. Снимайте его, чтобы не повредить, в процессе выпрессовки ступицы. Если же датчик крепко засел и не снимается, будьте готовы к замене.

Что касается самой выпрессовки ступицы из поворотного кулака, эта работа выполняется, с применением станка и специального инструмента. Так что, без помощи квалифицированных специалистов на СТО, вряд ли получится обойтись. Запрессовку новой ступицы производите с применением проставки, иначе вы запросто повредите деталь.

Видео: Процесс выпрессовки и запрессовки ступичного подшипника на Форд Фокус 2

Как только ступица установлена в поворотный кулак, замену подшипника передней ступицы можно считать завершенной. Теперь приступайте к сборке, выполняемой по обратному алгоритму.

Как поменять задний ступичный подшипник?

На автомобилях Ford Focus 2 могут быть установлены тормоза барабанного или дискового типа. Следовательно, процесс замены подшипника задней ступицы, для каждого из вариантов, имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим каждый из них.

Если на задних колесах установлены тормозные диски, процесс замены производите так:

Поддомкрачивайте авто и демонтируйте колесо.
Скручивайте пару болтов, которые удерживают задний суппорт. Для решения этой задачи, используйте головку в форме «звездочки».
Скручивайте крепление суппорта и снимайте узел, а далее отводите его в сторону. После, снимайте скобу суппорта и тормозной диск.
Выкручивайте две пары болтов, которые удерживают ступицу (болты установлены сзади).
Снимайте ступицу, вместе с подшипниками, и производите замену вышедшей из строя детали.
Возвращайте все на место.

Если на Форд Фокус 2 стоит АБС, демонтируйте датчик, установленный на старой ступице, и ставьте его на новый узел. Как и в случае с передней остью, оригинальный подшипник поставляется в комплексе со ступицей. Некоторые идут на риск и производят перепрессовку неоригинальных подшипников. Такое реально, но для выполнения работ требуется специальный пресс, опыт и время. При этом гарантировать качество не может никто.

Если на авто установлены барабанные тормоза, замена подшипника задней ступицы делается так:

Опускайте ручник в крайне нижнее положение.
Демонтируйте колесо и снимайте барабан тормозной системы. Чтобы упростить процесс, постучите по периметру барабана с помощью молотка в области шпилек фиксации колес. Бейте точно, чтобы не испортить резьбу на шпильках.
Доставайте барабан, слегка поддев его с помощью отвертки сверху и снизу в области опорного диска (с боков лучше не поддевать).
Найдите на обратной стороне опорного диска две пары болтов. Скручивайте их и снимайте ступицу.
Устанавливайте подшипники и ступицу в комплексе, возвращайте на место снятые ранее детали.

Видео: Замена заднего ступичного подшипника Форд Сиерра (Ford Sierra)

Вот и все. Замену подшипника задней ступицы можно считать завершенной.

Источник: eurasia-avto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.