Какие тормозные диски лучше на Форд Фокус 3

Причина появления данной записи — Это продажа автомобиля Ford Kuga. При еЁ продаже остались ранее установленные и позже снятые, 4-х поршневые суппорта Brembo.

Собственно их я планирую прикрутить на Ford Focus Hatchback 2.0 TDCI. Вопрос вот в чем:

В отличии от автомобилей Focus 2 и Ford Kuga 1, на Focus 3, с завода имеется возможность конфигурирования центрального компьютера под тормозные диски различного диаметра. Например, для моторов 1,6 литра, передние тормозные диски имеют диаметр 278мм (Brake Discs 15).

Для моторов 2.0 литра (Бензин и Дизель) передние тормозные диски имеют диаметр 300мм (Brake Discs 16). Для Ford Focus ST Передние тормозные диски и вовсе диаметр 320мм (Brake Discs 16,5). Однако, задние тормозные диски при этом не меняются и имеют постоянный диаметр 271мм. (Для примера, На фокус 2, для задней оси было аж 3 варианта, это барабаны, дисковые на 265 и вариант СТ – дисковые 280мм). Получается, что на фокус 3, изменяемый параметр центральной конфигурации автомобиля, учитывает только диаметр тормозного диска на передней оси автомобиля и соответственно поведение автомобиля в поворотах и торможении (Контроль тяговых усилий, когда подтормаживается внутреннее колесо и соотношение тормозных усилий по осям).

По теоретическим расчетам, можно попытаться проследить эти соотношение тормозного момента на роторе переднего колеса и заднего. По результатам расчетов оно составляет 67,57/32,43 с передним диском 278мм, 69,69/30,31 с диском 300мм и 71,38/28,62 с передним диском 320мм. Для наглядности расчеты сведены в табличку.

Относительные цифры на первый взгляд меняются не сильно. Однако, похоже что по мнению конструкторов, даже такое небольшое изменение учитывается при заложении алгоритма тяги в поворотах и соотношения тормозного момента на передней и задней оси. Чтобы учесть это изменение и задать соответствующий алгоритм работы электронных систем, в центральной конфигурации автомобиля уже заложены разные варианты диаметров тормозных дисков, и соответственно тормозных моментов создаваемых ими. Чтобы задействовать тот или иной вариант, в центральной конфигурации ставится нужное значение (Читай – прописывается диаметр тормозного диска).

При установке 4-х поршневых Суппортов Brembo с выбранными мной тормозным диском на 324мм, произойдет прирост тормозного момента не только за счет увеличения диаметра диска, но еще и за счет увеличения эквивалентной площади поршня, который давит на тормозную колодку.

В результате такого «тюнинга», соотношение разницы расчетного момента между тормозным диском на передней оси и тормозным диском на задней оси составит 73,98/26,02. Если смотреть табличку выше, то получается что Фокус 3, не знает такого соотношения. Возникает вопрос, КАК Научить машину такому соотношению или второй вариант этого же вопроса, КАК изменить получившееся соотношение тормозных моментов, до известных и ранее заложенных в машину?

Если чуть углубиться в изучение теории тюнинга тормозных систем, то можно встретить мнения уважаемых Гуру, которые гласят: Усиливая переднюю ось – следует подтягивать и заднюю. Получается, что мне необходимо прокачать «Зад».

Из готовых и общеизвестныхBolt-on решений, позволяющих «прокачать» тормоза на задней оси Focusa, известен вариант с установкой тормозного диска диаметром 302мм от Volvo с одновременной заменой скоб на скобы от Mazda 5.

Возвращаясь к теории, такой вариант замены даст соотношение 71,47/28,53. Данное соотношение является наиболее близким к заводской конфигурации автомобиля с конфигурацией Ford Focus ST.

Получается, что устанавливая суппорта Brembo на переднюю ось, и желая сохранить заложенный алгоритм поведения систем стабилизации(избежать перетормаживание переда) с минимальным вмешательством в эти электронные системы, мне необходимо будет прописать конфигурацию тормозной системы Focus ST с одновременной установкой на заднюю ось 302мм-х тормозных дисков.

Очень хочется услышать утверждение или опровержение моих рассуждении, а так же критику или какие то дополнения на эту тему.

Источник: eurasia-avto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.