Киа Рио замена топливного фильтра

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.

Расположение топливного фильтра

Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска.

В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

Новое очистительное устройство для Киа Рио

Как часто нужно менять?

Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

Выбор фильтра

При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Дмитрий Капранов представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Проблемы после замены фильтра

Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

Что будет, если не менять?

С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.

Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

Источник: eurasia-avto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.