Шевроле Круз акпп замена фильтра

«Шевроле Круз» — довольно популярный в России автомобиль. Он пришел на смену уже устаревшему «Лачетти». И если на предшественнике автоматическая коробка была роскошью, то «Круз» оснащается таковой чуть ли не в базовой комплектации. Соответственно, возникает вопрос об обслуживании этой коробки. Ведь ее конструкция кардинально отличается от механической. Что же, давайте рассмотрим, как производится полная замена масла АКПП «Шевроле Круз», и каковы особенности данной процедуры.

О свойствах АТФ-жидкости

Как известно, на автоматических КПП используется мокрое сцепление. За передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор. Он являет собой две мощные крыльчатки, заполненные специальной АТФ-жидкостью. Это масло постоянно циркулирует по коробке под давлением. На механике же в качестве сцепления используется сухой диск. А шестерни валов смазываются без насоса. АТФ-жидкость имеет красный цвет. С годами это масло приобретает черный оттенок, вбирая в себя всю грязь от элементов коробки. Также цвет меняется при сильных перегревах коробки. Это может быть буксировка либо езда с перегруженным прицепом. Как и любая другая жидкость, АТФ-масло является расходником и периодически должно меняться. Какой продукт использовать, производя замену масла в АКПП «Шевроле Круз» 1.8? Специалисты рекомендуют применять масло «Мобил» Dexron шестого класса.

В соответствии с техническим регламентом АТФ-жидкость на «Шевроле Круз» меняется раз в 60 тысяч километров. Почему нужно придерживаться этого регламента? Если не произвести замену вовремя, начнутся проблемы с эксплуатацией АКПП. Дело в том, что на таком пробеге в масле образуется критический объем стружки, который не способны уже удерживать металлические магниты. Так, эта выработка начинает свободно циркулировать по всем каналам АКПП и оседать в самых трудных местах. В итоге забиваются каналы охлаждения и фильтра. Это вызывает перегрев коробки и выход ее в аварийный режим. При переключении передач, она может пинаться. А это уже повод для серьёзной диагностики. В каких случаях замена масла в АКПП в «Шевроле Круз» может производиться раньше выделенного срока? В первую очередь это касается автомобилей, купленных на вторичном рынке с неизвестной историей. Если бывший владелец не предоставляет чеки или другую документацию, подтверждающую замену АТФ-жидкости, есть вероятность, что она не менялась и вовсе. Особенно это касается машин с пробегом более 100 тысяч километров. Обратите внимание, что на многих машинах пробег может быть скручен. Своевременная замена позволит предотвратить неприятные последствия. В каких еще случаях замена масла в АКПП в «Шевроле Круз» делается раньше срока? Также подобная операция должна производиться, если коробка часто начала выходить в «аварию» (только 3 передачи) и перегреваться. Скорее всего, в системе накопился осадок из стружки.

Сколько лить?

Ответ на этот вопрос зависит от способа замены жидкости. Так, если это частичная замена масла АКПП «Шевроле Круз», достаточно 5,5 литра. Почему так мало? Потому что всю жидкость слить вам не удастся. Она останется в гидроблоке и других элементах КПП. В случае полной замены, потребуется 7,6 литра. Но это еще не все. Об особенностях такой замены масла в АКПП в «Шевроле Круз» расскажем далее.

В чем плюсы и подводные камни технологии?

Основное преимущество данного метода перед частичным в том, что при замене коробка полностью очищается от грязи и старой АТФ-жидкости. Автомобиль подключается к специальному стенду, который под давлением подает масло в коробку. Благодаря этой технологии можно полностью промыть трансмиссию от всех негативных отложений.

Казалось бы, метод весьма результативен и безопасен для коробки. Но почему многие прибегают к использованию частичной замены замена масла в АКПП «Шевроле Круз» 1.6? Все дело в стоимости. Так, при полной промывке задействуется двойная, а то и тройная доза жидкости, не говоря уже о 7,6-литровом объеме, который должен быть заполнен по окончанию процедур. Таким образом, при полной замене используется от 20 до 30 литров АТФ-жидкости. Суммарная стоимость расходного материала будет составлять до 20-25 тысяч рублей. Это очень дорого.

Нужна ли такая замена или можно обойтись частичной, решать только вам. Мы же отметим, что такая процедура действительно полезна для коробки. Ведь под давлением на стенде вымывается весь остаток старой жидкости со стружкой и прочими отложениями. Трансмиссия после такой процедуры будет работать как новая. Если вы планируете долго держать этот автомобиль в руках, можно раскошелиться на такую операцию. Ведь производится она нечасто — раз в 60 тысяч километров.

Как это делается? Подробности работ

Первым делом автомобиль подключается к промывочной установке через шланг радиатора АКПП. Этот теплообменник находится рядом с радиатором охлаждающей системы. Шланги крепятся на хомутах. Также подключаются к сливному отверстию. После успешного подключения автомобиль запускается. Промывочный стенд автоматически определит направление движения масла и давление в системе. Дальше в коробку через щуп заливается промывочное масло (по желанию). Двигатель продолжает работать в течение 5-6 минут. Затем периодически включают все режимы коробки (драйв, нейтраль, заднюю и так далее), удерживая машину на стояночном тормозе.

Спустя еще 4-5 минут промывочная установка откачает старую жидкость в специализированную емкость. Дабы коробка не работала «на сухую», одновременно с откачкой в нее подается новая порция АТФ-жидкости.

В это время мастер следит за чистотой отработанного масла. Стенд циркулирует до тех пор, пока оттенок старой АТФ-жидкости не будет таким же, как и у новой. Как далее производится замена масла в АКПП в «Шевроле Круз»? Затем установка выключается, и мастер отсоединяет шланги от радиатора. После этого автомобиль подвергается замене фильтров грубой и тонкой очистки. Важно удалить металлическую стружку, которая скопилась на магнитах поддона. Ее вы можете увидеть на фото ниже. После произведения всех этих операций и установки новых фильтров машина пригодна к дальнейшему использованию. Никаких дополнительных мер в ближайшие 60 тысяч применять не нужно (разве что следить за уровнем жидкости на щупе).

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в АКПП «Шевроле Круз». Своими руками повторить такую операцию невозможно — необходимо наличие специального промывочного стенда. Подобные работы выполняются только на специализированных СТО. Поэтому с целью экономии многие автомобилисты прибегают к «самодеятельности», частично меняя жидкость в коробке. Но как бы часто она ни менялась, все равно не получится достичь такого же эффекта, как в случае применения стенда. Помните, что потраченные деньги на полную промывку будут все равно меньше стоимости ремонта АКПП в случае ее поломки.

Источник: eurasia-avto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.