Замена ремня грм Шкода Октавия тур

Декабрь, ударили морозы, и нежные движки на Шкодах «полетели» в сторону тёплых боксов ремонтных мастерских. Напомню, мы в прошлые зимы неоднократно восстанавливали постели распредвалов на Шкодах с двигателем 1.4 литра (атмосферник), на сайте есть два отчёта (раз и два) — на них задирало шейки распредвалов, валы клинили, разрывая ремни и разрушая шестерни распредвалов.

На этот раз был несколько иной случай — позвонил клиент, которому мы когда-то капиталили двигатель — у знакомого на Шкоде мотор «встал» — человек спокойно ехал в магазин и движок просто заглох.

Снятие крышки ремня ГРМ показало, что большой ремень ГРМ крутится, а малый (связующий две шестерни распредвалов) стоит на месте.

Машину нам притащили на веревке. Ответа на вопрос — что это и сколько будет стоить — дать невозможно, т.к. нужно разбирать двигатель, и устанавливать причину, и только потом можно что-то говорить о стоимости ремонта. Понятно, что такие ответы не всегда устраивают клиента, но и гадать на гуще не хотелось бы. В данном случае нам неизвестно — целы ли распредвалы, не погнуло ли клапана. Ответы на эти вопросы значительно меняют конечную смету ремонта и могут быть получены только в ходе разборки двигателя.

В ходе разговора с владельцем авто, выясняются следующие подробности. Пробег текущий — 161 тыс.км, у первого хозяина порвался ремень ГРМ на пробеге 120 тыс.км, погнуло клапана. После замены клапанов, машина была продана. Новый владелец проездил 40 тыс.км. После покупки горела лампа «чек-энджин», диагностика у «официалов» показала ошибки по датчику распредвала. Замена датчика не помогла, в результате официальный дилер Шкоды сделал работу по выставлению нарушенных фаз ГРМ, лампа погасла. Так же официалы обнаружили, что прокладка ГБЦ течет маслом, а в расширительном бачке плавает масло. Менять прокладку ГБЦ официалы отказались, т.к. её не было в наличии (. ).

В результате, был определен следующий план работ — снимаем постель распредвалов, смотрим, что с ними, затем снимаем головку, меняем прокладку под ней, для устранения течи масла. Так же нужно было проверить клапана, если они погнуты — заменить их.

Посмотрим на пациента. Первое впечатление — моторный отсек просторный, работать будет удобно. В дальнейшем это впечатление оказалось очень обманчивым. Итак, распредвалов здесь два, они соединяются между собой маленьким ремнем, далее всё это крутит большой ремень ГРМ за шестерню впускного распредвала.

После снятия защиты картера, обозреваем поддон двигателя, обильно залитый маслом.

Снять ремни ГРМ — та еще история. Нужно полностью демонтировать боковую подушку двигателя, мотор вначале вывешивается либо талью, либо домкратом, после удаления подушки — мотор заметно «падает» в отсеке. Так же снимается поликлиновый ремень навесных агрегатов. Виновника торжества нашли быстро — на маленьком ремне ГРМ исчезла половина зубьев. На новый ремень он был никак не похож, судя по всему, первый хозяин поменял только большой ремень ГРМ (было видно, что он свежий), а маленький оставил, сказав второму хозяину, что все ремни новые. Конечно же, ремень не выдержал 161 тысячи пробега!

Ну что-ж, идём дальше. Мы не уверены, что постель распредвалов и сами распредвалы целые — нужно демонтировать постель распредвалов, для их проверки. Это сделать несложно. Постель (после удаления катушек и их планки) снимается элементарно. Хозяина можно поздравить — распредвалы вращаются легко, повреждений нет, а значит, большая строка расходов сразу исчезает.

Но остаётся прокладка ГБЦ, через которую масло течет на поддон, а так же попадает в систему охлаждения.

Для её замены нужно снимать головку. Здесь нужно снять переднюю плиту-кронштейн, с которой предварительно демонтировать насос ГУРа, генератор и компрессор кондиционера. Открутив коллекторы и термостат, откручиваем головку и снимаем её. Блок на этом двигателе алюминиевый, с залитыми чугунными гильзами. Хона осталось немного, но поршни не болтаются, износ в зоне ВМТ поршневых колец практически неощутим, для 161 тыс.км пробега — очень неплохо! В левом нижнем углу блока — маслоподводящий канал в ГБЦ. С этого-то уголка и текло масло по двигателю.

Головку разбирать не стали — клапана оказались не погнутыми! Снова владельцу повезло. Это — значительная экономия в ремонте. В другом сервисе обязательно слупили бы денег за замену клапанов, ничего не делая, но мы так не работаем, и не приписываем лишних работ.

После снятия ГБЦ, нам, по-сути, была нужна только прокладка ГБЦ, два ремня ГРМ (без роликов, т.к. они были в отличном состоянии) и несколько оригинальных болтов с плохими шляпками (их сорвали те, кто менял клапана, а нам досталась морока по их удалению).

Пришла идея съездить к официальному дилеру Шкоды — вдруг это всё можно купить у них? Тогда бы мы собрали двигатель быстрее, уменьшив время простоя машины и подъемника. Съездили. Прокладка ГРМ — 2300 руб, в наличии нет, только под заказ. Вместо двух ремней (отдельно не продаются) нам предложили купить полный комплект — три ремня и все ролики, за 13300 руб! На фоне этого комплекта цены на болтики были совсем ничтожными — по 30-50 руб за штучку, но и их не было в наличии. Вот интересно — как они ремонтируют автомобили, если не имеют в наличии даже прокладки под головку? А ведь этот двигатель очень распространен — ставится на Шкоды, Фольксвагены и т.д.!

Отсюда был сделан вывод — при замене клапанов первым владельцем, прокладку ГБЦ не меняли, а поставили старую, обжатую — вот и причина обильных течей масла как в систему охлаждения, так и наружу движка! Как можно ТАК ремонтировать двигатель, кто вообще допускает таких слесарей к ремонту, кто их контролирует?

Сделав свои выводы по оф.дилеру Шкоды, хозяина предупредили — придётся ждать около 4-5 дней, пока придут запчасти с Москвы, заказанные нами в интернет-магазине. Тут нужно отметить, что мы сами подбираем запчасти и заказываем их, не беспокоя «безлошадного» владельца авто, который, к тому-же, проживает не в городе, а в деревне. Прокладка нам обошлась в 850 руб, два ремня — 1070 руб! Сравнение не в пользу официалов. Сорванные болтики подобрали по каталогу и тоже заказали.

Необходимо отметить, что на данном двигателе весьма тонкие болты ГБЦ. Инструкция предписывает их менять на новые (комплект примерно 650-700 руб, неоригинал). Мы не стали менять старые болты — неизвестно, какого качества и закалки придут новые, а у заводских болтов — проверенное качество металла, дефектов на резьбе и головках нет. Момент и схему затяжки с инструкции на прокладку нужно строго соблюдать, дабы не порвать болты и резьбу в блоке. Максимальный момент затяжки, после всех манипуляций с затяжкой (3 кг + два доворота на 90 град) составляет всего 7 кг — неудивительно, что старая прокладка потекла. Тянем только стрелочным (со шкалой) динамометрическим ключом, дабы чувствовать момент затяжки руками.

Для монтажа ремня ГРМ на Шкоде Октавии 1.4 нужен специальный инструмент. На шкивах распредвалов нет меток, выставление «на глазок» не прокатит — компьютер выдаст ошибку. Нужно отметить, что привод ГРМ на данном двигателе имеет два обводных ролика и два натяжных — по одному на каждый ремень. Метка есть только на малой шестерне ГРМ на коленвале — скошенный зубец, который выставляется по второму по счёту слева приливу на блоке цилиндров (первое фото). При этом все ролики должны быть установлены в определенных положениях («лапки» роликов и ответные элементы — выемка в ГБЦ и болт на блоке), в противном случае разрушение роликов и повреждение двигателя неизбежны. Так же стоит отметить, что болт натяжного ролика вкручивается в алюминиевый блок и имеет диаметр всего 8 мм — особое внимание нужно уделять состоянию резьбы в блоке и не перетягивать болт — очень легко можно вырвать резьбу из блока! На нашем двигателе начало резьбы уже было сорвано — помогла профилактическая «проходка по резьбе» обычным метчиком.

Спец.инструмент для сборки привода ГРМ мы разработали и изготовили самостоятельно. Без него правильно собрать привод ГРМ на двигателе 1.41.6 Шкода Октавия — невозможно. Монтаж ГРМ на данном двигателе нужно производить без спешки, очень внимательно. На третьем фото — конечный результат работы — шкивы выставлены, ремень и ролики установлены.

Источник: eurasia-avto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.