Настала замена задних колодок.
Для этого было куплено:
1. Пружина колодок — 58244-3Q100 4шт. — 1 200,04руб.
2. Колодки тормозные дисковые задние комплект — SP 1401 — 858,92руб.
3. Смазка тормозных цилиндров и суппортов, 14гр (Permatex 85188 Ultra Disc Brake Caliper Lube, 0.5 oz.) — 85188 — 177,91руб. (тыц)
Итак, замена расписана в мануале:
1.Откручиваем ключом на 14, 2 болта направляющих колодок.
2.Снимаем подвижную скобу суппорта(аккуартно поддеваем монтажкой), я её не подвешивал, так как далеко она не убежит,
3.берем металлическую щетку, чистим крепление скобы от пыли и слоя грязи, чистим поршень суппорта.
4.Вытаскиваем колодки, пружинки, чистим места посадки пружинок щеточкой.
5.Сравним новую и старую колодки:
6.После чистки, берем специальную смазку, прокладываем под резинки(я этого не делал, так как у меня такой нет, в следующий раз сделаю). Почему нужно прокладывать смазку под пыльники — смотрим в видюшке:
7.Ставим новые пружинки(так мне посоветовали на ТО, проходил в Автогермесе), пружинки все одинаковые, ставим в любом порядке.
8.Разводим поршень рабочего цилиндра приспособой
9.Устанавливаем колодки, у внутренней колодки есть ушко, которое при сильном износе колодок начинает тереться о диск и издавать свист.
10.Чистим болты направляющих колодок, смазываем смазкой — чтобы не закисали и в следующий раз все откручивалось без проблем.
11. Собираем все в порядке, обратном снятию, затягиваем болты крепления направляющих колодок моментом 44Нм(в мануале к колодка указано 28Нм, в книжке по эксплуатации и ремонту авто — 44Нм, затянул моментом 44Нм)
12.Пункты 1-11 повторяем на другой стороне.
13.Несколько раз нажимаем педаль тормоза(3-5 раз достаточно) до конца — так поршня прижмут колодки к диск и уберется излишний зазор между колодкой и диском.
14.Проверяем ручник — поднимаем рычаг на 4-5 щелчков, проверяем, не катится ли машина с горки.
Когда домкратим мащину, не забываем про безопасность и страховку:
я ставил треногу под балку — вдруг домкрат соскочит/сломается.
Совет: Перед установкой колес следует промазать высокотемпературной медной смазкой место контакта тормозного и колесного дисков — так в следующий раз будет легче снимать колеса, иногда прикипают так, что приходится бить по колесу ногой.
Источник: