К Черномуморю на Volvo XC90

С тех пор как почти 10 лет назад Volvo первой привезла в Россию адаптивный круиз-контроль, скандинавские автомобили по праву считаются одним из лучших вариантов для дальних путешествий. Чтобы убедиться в тревел-совершенстве нового XC90, мы отправились в вояж по маршруту ретро-мечты половины советских автолюбителей — на Кавказ и к синему Черному морю!

В советские времена черноморское побережье Кавказа было едва ли не главной туристической отдушиной Страны Советов. Как в доброй советской комедии середины 50-х «К Черному морю», половина населения СССР в отпуск мечтала поехать в Крым, вторая половина — на Кавказ. Мы выбрали второй вариант, решив прокатиться от Ставрополя до Черного моря — в Геленджик.

Выбор места для старта первого российского автопробега нового XC90 во многом символичен для Volvo, ведь Ставропольский дилерский центр, как и ХС90 2015-го модельного года, открыл новую главу в истории марки, став первым ДЦ, построенным по стандартам Volvo Retail Experience. Новый стиль автосалонов Volvo архитектурное бюро Wingardh Arkitekter AB позаимствовало у продавцов эксклюзивных часов и ювелирных изделий: фасад здания выполнен из дымчатого стекла с несколькими прозрачными витринами c архитектурной подсветкой, которая усиливает ощущение роскоши. Что ж, поехали!

Первые 230 км до Майкопа ни разнообразием, ни пейзажами особо не радуют, зато позволяют расслабиться и отдохнуть после перелета… Естественно, если вы за рулем Volvo! XC90 сам тормозит, сам разгоняется, сам останавливается, сам подруливает: можно любоваться пейзажами, если бы было чем любоваться… Лишь после того как в Майкопе XC90 устремляется на юг в сторону гор, пейзажи за окном приобретают более притягательный вид.

Рафтинг на реке Белая – одно из главных развлечений туристов в этих краях. Здесь есть как совсем «детские» маршруты, так и 2–3 категории сложности

На протяжении четырех десятков километров от Майкопа вдоль дороги, то слева, то справа петляет река Белая, ставшая в последние годы настоящей Меккой местного рафтинга. Всего здесь проложено четыре маршрута, причем три из них достаточно просты и доступны даже новичкам, четвертый — 2–3-й категории сложности. Особенно впечатляют каньоны и ущелья в районе нагорья Лаго-Наки… Тем, кто желает всласть посражаться с горной рекой, лучше всего искать пристанище в станице Даховской, в последние годы ставшей центром бело-рафтинга. Если же вы тяготеете к более спокойным, но не менее ярким визуальным эмоциям, перед Даховской лучше свернуть налево и начать «восхождение» к плато Лаго-Наки.

Где-то через 25 км в 500 м слева от дороги на высоте 1600 м вас поджидает подземная жемчужина Адыгеи — Большая Азишская пещера (вход 200/400 р.), притаившаяся на 37-метровой глубине меж двух смежных рек Курджипс и Белой. Примерно треть — 220 из 600 метров пещеры доступны для посещения, и ее поистине неземное великолепие, а также целебные свойства насыщенного кислородом микроклимата привлекают заслуженное внимание туристов, которые с раннего утра забивают не только крошечную парковку на пятачке у входа, но и все близлежащие обочины. За последние 30–40 лет здесь мало что изменилось. Разве что дорога стала более гладкой, да «ассортимент» автомобилей у входа существенно изменился и расширился. Хотя по номерным знакам по-прежнему можно с успехом изучать географию не только России, но и всего бывшего Советского Союза.

Плато Лаго-Наки и биосферный заповедник лучше всего исследовать верхом

Большинство туристов посещением пещеры, как правило, и завершают свое путешествие на Азиш-Тау. Лишь наиболее просвещенные рискуют отправиться дальше в гору — к плато Лаго-Наки. Ехать недалеко — всего 6,5 км, но асфальт за пещерой «растворяется в горном воздухе», и под колесами возникает симбиоз грейдера и жесткой гравийки. ХС90, даже на низкопрофильных 21-дюймовых колесах, они, конечно, нипочем, а вот легковушкам, да еще и доверху загруженным семейным скарбом, кое-где приходится несладко. Впрочем, все эти трудности вполне преодолимы, и через 10 минут мы уже въезжаем на плато. Здесь, в ущелье Желоб, рядом с хребтом Каменное море, который и является восточной границей плато Лаго-Наки, выстроились три гостиницы (уровень 2–3* по европейским меркам, цены от 4000 до 7000 р. за номер), где можно остановиться на ночь. Хотя многие предпочитают бесплатно располагаться в палатках у подножия скал прямо через дорогу от турбаз.

На плато вы найдете полный набор кавказских атрибутов для фотосессии

Наутро, поднявшись еще километра на полтора выше по дороге, вы окажетесь сначала на «видовом балконе», откуда открываются потрясающие виды на долину реки Курджипс и гору Фишт, а затем и у входа в биосферный заповедник. Теоретически, заплатив за въезд 300 р. с человека, можно проехать и дальше. Но далеко, даже на таком «проходимце», как Volvo XC90, все равно не удедете. Потому разумнее будет вернуться в Желоб, сменить железного коня на живого (конюшня располагается на территории туристического комплекса «Азиш-Тау») и уже верхом в компании проводника отправиться на плато любоваться пейзажами и снежниками Лаго-Наки. Верховая прогулка от Желоба и обратно занимает около 4 часов и стоит от 2000 р. с человека. При желании можно совершить переход верхом и через Большой Кавказский хребет до Сочи, но на это потребуются уже не один день и хотя бы начальная туристическая подготовка.

Большая Азишская — одна из самых красивых пещер Кавказа

Автомобили через перевалы Фишта, увы, не пройдут, поэтому, развернув поводья шведского скакуна на север, мы через Майкоп и Белореченск устремляемся к Горячему Ключу и федеральной трассе М4. Ехать около 200 км и 3 часов. По ходу спуска в долину можно сделать пару остановок: полюбоваться пейзажами и прикупить адыгейского чая и кавказского меда. Особенно вкусен прозрачный мед из белой акации.

На подъезде к Горячему Ключу или сразу за ним — самое время остановиться на обед. Выбор трапезных достаточно велик: от непритязательных шашлычных с примитивным сервисом, но местами вкусным шашлыком в предгорьях, до достаточно пафосных и дорогих рестораций на облагороженной перед Олимпиадой в Сочи федеральной трассе. Либо — дотянуть до побережья… Впрочем, направляясь в Геленджик, море вы увидите еще нескоро. После развилки у Джубгы: налево пойдешь — в Туапсе и Сочи попадешь, направо пойдешь — в Геленджик и Новороссийск приедешь, дорога идет вроде бы и вдоль моря, но близко к нему подходит лишь единожды — в Архипо-Осиповке, а далее — уже лишь в самом Геленджике. Чтобы действительно полюбоваться морскими пейзажами, лучше проехать чуть дальше — до Цемесской бухты Новороссийска. Помимо прочего, на ее берегу располагется несколько весьма интересных военно-исторических сооружений береговой обороны с великолепной смотровой площадкой с видом на Новороссийск от подножия 12-метрового коленопреклоненного матроса из красного гранита — памятника, сооруженного в память о затоплении судов Черноморского флота в 1918 г.

Кавказский мед и адыгейский чай — самые ходовые сувениры на Лаго-Наки

Тем временем отроги Маркхотского хребта, как и Новороссийск, уже понемногу растворяются в сумраке, и нам пора к финишу нашего маршрута — в Геленджик, куда XC90 въезжает уже с последними лучами закатного слонца. Может, оно и к лучшему, ведь Геленджик, честно говоря, оставляет самое противоречивое впечатление из всего нашего прикавказского путешествия.

Коленопреклоненный матрос из красного гранита близ Новороссийска

Прощаясь с солнцем, сотни полуголых отдыхающих лениво тянутся с городских пляжей, забитых днем почти как в «добрые» советские времена — яблоку не упасть, куда-то в частный сектор и отдаленные санатории. Но самое удивительное, как органично эта просовковая бюджетная действительность уживается здесь с дорогими отелями, пафосными и невкусными ресторанами с до смерти запуганным старательным, но неумелым временным персоналом. Даже море, и то в недрах Геленджикской бухты какое-то ретро-совковое: руки и ноги отдыхающих барахтаются не столько в воде, сколько в колючем месиве из медуз. В плане аутентичности финальной страницы нашего каквказско-черноморского путешествия ретро-мечты все эти постсоветские прелести «черноморского Монте-Карло», может быть, даже к месту, но красавец Volvo XC90 в их антураже выглядит пришельцем из другого мира и другой мечты — уже совсем не советской, мечты XXI века.

Снежник на Лаго-Наки

Дикие пляжи Черноморского побережья

Калькулятор путешествия
Транспорт и проживание
Перелет Москва — Ставрополь / Геленджик — Москва, р.
от 15 500
Аренда автомобиля уровня Volvo XC90, р./сутки
от 15 000
Стоимость отеля (2-меcтный номер), р.
от 4000
Средний счет в ресторане, р.
1200
Дорога
Общее время в пути, ч
9:23
Протяженность маршрута, км
671
Средний расход топлива, л/100 км
9,8
Cтоимость топлива, р.
36,6
Макс. разрешенная скорость, км/ч
110
Макс. допустимый уровень алкоголя, промилле
0,3

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.