О чем поговорить с незнакомым человеком? Классные советы, которые помогут вам избежать неловкости

С кем из нас ни бывало — остаешься один на один с незнакомцем в новой компании и думаешь, о чем бы таком поболтать. А то неловкая пауза как-то затянулась. Итак, как же правильно выстроить общение и о чем можно поговорить с незнакомым человеком? Собрали несколько идей и приемов

Выбор темы для беседы

Самое мучительное — как выбрать первый вопрос для вашей беседы, откуда брать его тему. Есть три универсальные темы, на которые можно поговорить абсолютно со всеми.

Во-первых, это семья или личная жизнь. Во-вторых, это работа или учеба. В-третьих, здоровье (подходит более старшему поколению). Эти три темы занимают людей вне зависимости от социального положения, географии и количества денег.

Если же вы хотите выстроить более личностное общение, то можете начать обсуждать то, что вас свело. Например, вас познакомили с человеком во время игры в настольную игру. Можно спросить: «А тебе нравится эта настолка?», «А во что ты еще играл?», «А посоветуй мне какую-нибудь классную игру». Если же вы столкнулись по работе, то вопросы могут быть такими: «А отчего именно эта профессия?», «Как вы начинали работать здесь?», «Что вам здесь нравится?».

Второй прием — зацепиться за какую-нибудь деталь, которую вы видите у него дома/в рабочем кабинете или даже во внешности. Пример: «О, классный фитнес-браслет. Давно хочу себе такой купить, не посоветуешь?».

Третий прием — любая свободная информация, которую человек случайно произносит во время обмена формальностями. Например, он извиняется за задержку и сообщает, что у его спортзала пробки. Можно зацепиться за тему фитнеса и пообсуждать этот вопрос.

Четвертый прием — комплимент. Комплименты вообще надо учиться делать много и «на автомате». Причем стараться делать это искренне. Пример комплиментов: «Отлично выглядите», «Стильная у вас прическа», «Какой необычный шарф. Где вы его купили?»

Пятый прием — поговорить о самом человеке. Людям очень нравится говорить о себе. Дело в том, что нами мало кто интересуется, еще реже нас внимательно заинтересованно слушают. Очень часто после нескольких наводящих вопросов человек уже начинает вовсю говорить о себе. А вы только активно его слушаете.

Техника ведения беседы

Цель вашей беседы — расслабить собеседника, вызвать доверие и побудить к свободным высказываниям. А для этого надо следовать двум простым правилам:

Задавать только открытые вопросы (которые требуют развернутого ответа).
Последующие открытые вопросы задавать только по ответам собеседника.

Примеры открытых вопросов:
— Что вы думаете?.. С чем связано?.. Как вам (то-то)?.. Как вы относитесь?.. — А чего ради? А какого хрена? А на фига?..  Зачем?.. ВАМ это зачем?..

Обращайте внимание на те детали, которые собеседник отмечает интонацией, мимикой, жестами, паузой или вздохом. Как правило, эта тема человека волнует, а значит, по ней можно задавать уточняющие вопросы.

Кроме этих приемов, имеет смысл воспользоваться техникой активного слушания, которая поможет быстрее завоевать доверие собеседника.

Язык тела и жесты. Проявление внимания к собеседнику на уровне тела: взгляд в глаза, наклон в его сторону, кивки, одобрительные междометия.
Повторение слов собеседника. Вы можете перефразировать какую-то мысль собеседника и повторить ее в ответе.
Отражение эмоций. Если человек о чем-то серьезно говорит, а вы начинаете улыбаться, то это может еще больше «закрыть» его. Старайтесь «зеркалить» эмоции.
Интерпретация. Если вы чувствуете, что собеседник боится сделать искреннее высказывание, то можете сделать предположение о том, почему он скрывает информацию. К этому приему надо подходить осторожно.
Самораскрытие. Полезно уточнять, зачем вам та или иная информация. Иначе ваш интерес может выглядеть искусственно. «Мне самому бывает важно понять, что я из учебы в сухом остатке в работу взял…», или «Я тоже стараюсь учиться время от времени…»

В итоге 70% времени говорит собеседник, но у него впечатление, что он встретил редкого, понимающего человека.

Чего делать нельзя?

Если вы не хотите все испортить, то лучше:

Не давайте советы, если о них прямо не просят.
Не меняйте резко тему разговора.
Не принижайте значимость переживаний собеседника.
Не говорите: «Я вас понимаю…», если вам ситуация не близка.
Не заканчивайте фразы за собеседника.
Не давайте оценку собеседнику.

 

 

 

 

Источник: gubdaily.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.