Отпуск на «пятерку».На BMW 520d по Европе

Каждое лето на время отпуска мы отправляемся в дальние путешествия на своей машине. Но в этом году нам было предложено совместить приятное с полезным: использовать для перемещения по Европе тестовый BMW 520d. Разумеется, идея нам понравилась

План был такой. Летим в хорошо знакомый нам Мюнхен, там берем машину и сразу едем в Австрию. В Вене проводим два дня, знакомимся с городом, после чего переезжаем в Италию. Там у нас уже «забукана» гостиница в Падуе, откуда мы будем выезжать в интересные места на день и возвращаться ночевать. Наиболее интересное место — это, конечно, Венеция. В самой Венеции «базироваться» неудобно: и дороже, и народу больше, и машину придется оставлять на въезде в город, в паркинге.

В экипаж, помимо нас, входит 10‑летний мальчишка, у которого как раз во время наших путешествий каждый год случается День рождения (удивительное совпадение!), поэтому при планировании маршрута на этот день назначается поездка в ближайший парк развлечений. Сейчас это был итальянский Gardaland, ехать до которого от Падуи почти 100 км.

Сама Падуя тоже достойна внимания, так что два дня заложили на прогулки по этому городу, между выездами. Следующий пункт маршрута — баварский городок Амберг, где мы можем остановиться у друзей. Изначально планировали пожить там дня три, вернуться в Мюнхен, сдать машину — и домой. Но незадолго до отъезда в план вклинился Страсбург с ночевкой. Слишком заманчиво оказалось под занавес путешествия заскочить во Францию, тем более что побывать в Эльзасе весьма любопытно. Впрочем, на Страсбурге мы тоже не успокоились и «на посошок» решили заехать в одну из красивейших деревень Франции (согласно официальному Топ-100) — Риквир.

Билеты СПб — Мюнхен — СПб обошлись нам в 700 евро на всех (компания «Россия»). Гостиницы (все с парковкой): две ночи в Вене — 218 евро, пять ночей в Падуе — 570, одна ночь в Страсбурге — 90.

Парк Prater в Вене (вход бесплатный): колесо обозрений — 9 евро два взрослых и 4 евро один детский, аттракционы в среднем по 2–3 евро; Gardaland: вход на троих 90 евро (семейный билет), дополнительные аттракционы по 2–4 евро. Посещение капеллы Скровеньи с фресками Джотто в Падуе обошлось в 32 евро по карте Padova Card.

Топливо везде стоит по-разному. Дешевле всего в Германии — 1,40 за литр. В Италии — 1,65, в Австрии 1,50, во Франции не заправлялись. Речь идет о дизеле. С бензином пропорции примерно такие же. Цена на одной и той же заправке может меняться в течение дня.

На платные дороги в Италии ушло порядка 80 евро. В Германии бесплатно, во Франции по платным не ездили (были недалеко от границы). В Австрии на въезде в страну надо купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло в произвольном месте. Даже если вы проезжаете Австрию транзитом, не пытайтесь сэкономить на этом. Наши знакомые угодили под ковровую проверку на выезде с одной из заправок и влетели на штраф в 120 евро.

Пункты продажи виньеток не заметить невозможно. Указатели есть не только возле дороги, но и на асфальте. Времени занимает минуту.

Виньетка за 8 евро действительна 10 дней и заменяет собой плату за пользование дорогами. Однако же, что странно, через некоторое время мы попали на платный участок при проезде Инсбрука, где пришлось заплатить в будку перед шлагбаумом. Указание пальцем на виньетку не подействовало — будочник протянул «На-айн!» и вытребовал дополнительные 8 евро с мелочью.

Качество дорог всюду отличное. Много ремонтируемых участков, но в пробку из-за этого мы попали лишь раз. В Италии при въезде на платную автостраду нужно взять билетик в автомате перед шлагбаумом, а после съезда оплатить проезд по километражу.

Автобаны в Германии не полностью безлимитные. Есть участки без ограничений, есть с ограничениями. Отдельно регламентируется скорость для мокрой дороги — понятной табличкой. Критерием определения мокрой дороги является исключительно здравый смысл. Ездить по городу надо «как все», если где-то ошибся, психовать особо никто не будет, пропустят, подождут, посигналят в крайнем случае. А вот на трассах с ограничениями лучше, пожалуй, «как все» не ездить. Местные отделаются только штрафом, а у нас, кроме этого, могут  быть проблемы со следующей визой. Так что написано «80» — значит «80». Камеры ставятся неравномерно — то их долго нет, то одна за другой. Прозевал — и попал.

В итоге за 13 дней мы накатали 3340 км. От езды особо не устали, план в целом выполнили, в бюджет уложились, остались очень довольны.

Автомобиль — это, конечно, отдельная тема. Просторный, удобный салон: на длинных перегонах (порядка 700–750 км) мы особо не уставали, поскольку всем было комфортно. Превосходная динамика: на безлимитных участках ехали 160–180 не напрягаясь; максимально разогнались до 220 — исключительно из любопытства; и было понятно, что запас еще есть. При этом средний расход в итоге оказался 6,2 литра на сотню. Багаж в количестве трех чемоданов и двух рюкзаков в багажнике, а также нескольких пакетов «под рукой» на заднем сиденье разместился легко. Все приборы удобные, отличные свет и обзорность, качественная музыка, уверенная навигация…

Быстро привыкли к системе «старт/стоп» — вещь действительно полезная, работает четко и понятно. Порадовали доводчики дверей и подсветка наружных дверных ручек в темноте. И вообще, автомобиль очень красивый. Всю дорогу чувствовалось уважение окружающих, к тому же и немцы на «паркплатцах» подходили поглазеть, поспрашивать, высказать одобрение. Приятно, что говорить. «Дороговата, правда», — сетовали наши собеседники. Что ж, действительно, в Германии такая стоит более 50 000 евро. Но мы уж не стали всем рассказывать, что это не наша машина. Нас ведь об этом не спрашивали…

 

[photos]g[/photos]
© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.