По французским музеям на Peugeot 4008.Чердак со сказками

На сегодняшний день в мире существует более двух сотен официальных автомобильных музеев: от частных коллекций до на-циональных. Львиная доля их сосредоточена в Европе. Но кто бы мог подумать, что автомобильная музейная мекка Старого Света находится так далеко от проторенных туристических маршрутов?!

 

На самом западе Франции — в Эльзасе, у стыка границ Германии, Швейцарии и Франции, находятся три потрясающих технических музея, каждый из которых может считаться лучшим в Европе в своей области: технологический музей Peugeot в Сошо и национальные музеи автомобилей и поездов Cite de Automobile и Cite du Train в Мюлузе. Туда-то мы и отправимся из Парижа за рулем Peugeot 4008!

При беглом взгляде на карту Европы может показаться, что более логичного места для сосредоточения главной автомобильной сокровищницы континента, чем Мюлуз, расположившийся практически по центру Европы, и не придумаешь! Но на деле все совсем не так, а скорее даже наоборот. Мюлуз вовсе не сердце, а скорее чердак Европы. Вдали от столиц и туристических маршрутов, за исключением разве что не бог весть какой популярной «винной дороги» по Эльзасу, он видит паломничество туристов разве что летом, когда немцы и выходцы из центральной Европы устремляются по шоссе А36 на юг, к теплому средиземноморью Ниццы, Марселя и Барселоны. Но и тогда большинство отпускников столь рьяно рвутся к морским волнам, что предпочитают побыстрее проскочить Мюлуз ради свидания с Французской Ривьерой. А между тем, эти места достойны не просто короткой остановки, но и специальной поездки. Потому под занавес зимы мы и решили отправиться туда — за 560 км из Парижа, чтобы познакомить вас со сказками, которые таит в себе этот «чердак Eвропы».

C 10:45 до 12:30 в Париж прибывают сразу три утренних рейса «Аэрофлота» и Air France из России. Все они достаточно удобны для начала дальнего путешествия. Можно выбрать любой, взять машину в аренду — и в путь! Первый час маршрута — самый утомительный во всем путешествии — почти наверняка обернется мытарством в пробках «периферика». Лишь вырвавшись с парижского КАДа на простор автострады А6, нашему Peugeot 4008 удается выйти на максимально разрешенные во Франции 130 км/ч, а пассажирам — начать задумываться о хлебе насущном.

Хотя особых изысков высокой кухни придорожные ресторанчики и не предлагают, с голоду, как и на любой европейской автостраде, здесь не умрешь. Сытный обед со «шведского стола» с бокалом французского вина (Франция — не Россия, ее демократия гораздо взрослее нашей, и несколько глотков благородного напитка — до 0,5 промилле, не возбраняются даже водителям) обойдется от 15 до 25 евро. А подкрепиться самое время, ведь впереди еще без малого полтысячи километров, или почти пять часов пути по скоростным автобанам А6 и А36. Так что в Мюлузе мы окажемся уже ближе к вечеру. И это если нигде не останавливаться. Хотя поклонникам автомобилей, возможно, будет интересно заглянуть в Дижон.

Городок сам по себе очень неплох, но еще более значима его роль в истории французского автоспорта. Здесь, на одной из самых красивых и интересных для пилотов гоночных трасс Европы (сегодня таких автодромов с сумасшедшими виражами и огромными перепадами высот уже не строят), с 1974 по 1984 г. прошло шесть гонок Гран-при Формулы-1. А главное, именно тут, в «Дижон-Пренуа», в 1979‑м Жиль Вильнев на Ferrari и Рене Арну на Renault устроили совершенно сумасшедшую битву за второе место,  которая до сих пор по праву считается самой красивой гоночной дуэлью в истории «королевских гонок». Если повезет попасть в открытые трек-дни, за небольшую плату вы и сами сможете прочувствовать колесами своего авто всю прелесть и коварство этого старого французского автодрома! Но поскольку наш Peugeot 4008 плохо подходит для гонок, мы тем временем уже приближаемся к Мюлузу.

Отелей в городе не так уж много, но и туристы сюда валом не валят, так что приют на ночь всегда найдется. Город, вернее его центральная часть, совсем недурен. Так что размещаться лучше неподалеку от соборной площади, где находятся лучшие магазины и рестораны города. Чтобы в преддверии экскурсии в прошлое достичь наибольшей исторической аутентичности, можно остановиться в построенном еще в конце XIX века Hotel du Musée-Gare (http://www.hotelmuseegare.com). Вроде как и музей, но в то же время еще и отель! Для музейного тура — самое оно! Дополнить же впечатления изысками простой, но безумно вкусной эльзасской кухни, сдобренной ледяным рислингом, лучше всего в маленьком старинном ресторане Pic-Vit на Rue Bons Enfants, что сразу за собором. Ну а следующим утром уже приступить к освоению музейных сокровищниц региона.

По-хорошему на это следует отвести два-три дня. А начать, чтобы эмоции шли по нарастающей, следует с музея Peugeot в Сошо, что в 40 минутах езды от Мюлуза. Собственно, это не только автомобильный музей в привычном смысле слова, это целое историческое приключение с компанией Peugeot.

Прежде в этом здании была пивная (барная стойка, кстати, осталась на месте, так что посетителям есть где перекусить и промочить горло после экскурсии), которую Peugeot выкупила в 1979 г. под склад. И лишь через 9 лет — в 1988‑м, компания переоборудовала помещение в музей и открыла для публики. Сегодня на 9000 м2 площади бывшей пивной собрано все технологическое наследие бренда за его долгую 200‑летнюю историю: от первых пил и стамесок до гаубичных снарядов, кухонных «мельничек», велосипедов, стиральных, швейных, посудомоечных машин и, конечно же, автомобилей. Последних в коллекции около 450. Но при этом уникальность данного собрания определяется не столько количеством, сколько качеством экспонатов. Здесь действительно собраны почти все сокровища марки, включая совершенно уникальные модели: от первых фаэтонов конца XIX века и малолитражки Bebe Peugeot, на которой раскатывал последний русский цесаревич, до газогенераторного (попросту — ездившего на угле и дровах) лимузина 402 В 1940 года, первого городского электрокара VLV года 1941‑го и легендарного «такси» Люка Бессона!

Как бы вы ни спешили, но на знакомство с экспозицией музея Peugeot уйдет минимум половина дня, остаток которого можно потратить на знакомство с прекрасным образчиком фортификационного искусства — крепостью Бельфор, что лежит между Сошо и Мюлузом. Заодно увидите и самого большого каменного льва — памятник не то стойкости защитников Бельфора, не то Peugeot!

Впрочем, довольно о Peugeot! Если первый музейный день был целиком посвящен «львиной марке», то следующий в Мюлузе получится мультибрендовым, хоть и с акцентом на другую автомобильную марку — Bugatti, машины которой составляют едва ли не 10% коллекции Национального автомобильного музея Мюлуза.

Cité de l’Automobile, как значится на всех указателях города, был создан текстильными магнатами Мюлуза братьями Фрицем и Гансом Шлюмпфами в середине XX века. В течение нескольких десятилетий текстильщики скупали по всему миру редчайшие ретро-автомобили и реставрировали их на своей текстильной фабрике в обстановке строжайшей секретности. Доходило до того, что рабочие, трудившиеся в реставрационной мастерской, давали подписку о неразглашении, а все новоприобретенные антикварные автомобили доставлялись на фабрику только ночью, укутанные в брезент. Было ли это из опасения спровоцировать рост цен на ретро-автомобили или же из личного эгоизма, но за первые 10 лет коллекцию, согласно легенде, смогли увидеть лишь три десятка человек. Судьбу музея кардинально изменил кризис текстильной промышленности середины 1970‑х, приведший к краху империи Шлюмпфов. После банкротства компании уникальная автомобильная сокровищница музея была объявлена историческим памятником и принудительно выкуплена городом Мюлуз и департаментом Верхний Рейн за смехотворную сумму в 44 млн франков, что в 15–20 раз ниже реальной стоимости коллекции. Многочисленные судебные разбирательства оказались бессильны перед произволом французской бюрократии. Зато начиная с 1982 года любой желающий может увидеть уникальную сокровищницу автомобильного антиквариата братьев Шлюмпф, которая, наряду с собранием в британским Болье (Beaulieu National Motor Museum), по праву может считаться одним из двух лучших автомобильных музеев Старого Света. Сегодня на 25 000 м2 Cité de l’Automobile выставлено более 400 уникальных автомобилей 98 марок. Впрочем, автомобильным царством братьев Шлюмпф музейная сокровищница Мюлуза не ограничивается. Не менее значим для города и интересен для туристов Национальный железнодорожный музей — Cite du Train, на 20 000 м2 которого представлена вся история развития железнодорожной техники с XIX до XXI века.

Потому, позавтракав в Cité de l’Automobile, обедать можно отправиться уже в Cite du Train (в обоих музеях есть весьма приличные ресторанчики). Особенно интересна эта экскурсия будет детям. Хотя и взрослых посетителей стальные гиганты впечатляют и завораживают! Звездой коллекции в этом городе поездов, безусловно, считается легендарный электровоз CC 7107, на котором в 1955 году был установлен абсолютный на тот момент мировой рекорд скорости на рельсах: на перегоне Бордо — Андай поезд из двух локомотивов и трех вагонов разогнался до 331 км/ч, после чего на CC 7107 расплавился токоприемник.

Ну а если вдруг вы не сможете объяснить ребенку, что такое токоприемник, достаточно просто перейти через дорогу, чтобы попасть в самый большой в Европе музей электричества Electropolis Museum (http://www.electropolis.tm.fr). И так, кажется, до бесконечности! Музеям Мюлуза будто нет конца… Такой вот «европейский чердак» с чудесами и сказками! Несмотря на удаленность, здесь стоит побывать!

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.