Проект по созданию дорог с подогревом позволит растопить лед на трассе за 15 минут

Технология подогрева дороги, которая растопит снег и лед за 15 минут и в режиме реального времени выведет информацию об обледенении на трассах, может помочь предотвратить множество аварий. 

Добавить в закладки 

https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fhi-tech%2Fproekt-po-sozdaniyu-dorog-s
0
0

Обсудить 0 комм.
2 163

Выбор редакции

10 природных мест, которые Россия может потерять в ближайшие годы

«При управлении автомобилями в заснеженную погоду из-за движения других транспортных средств динамика льда и снега сильно влияет на езду, а в таких местах, как съезд с шоссе, риск травм или гибели сильно повышается», — говорит Йонатан Элимелех (Yonatan Elimelech), партнер израильской компании SAN Hitech Ltd.

 

Проект под названием Snowless, который координирует Элимелех, разработал автономную технологию топки льда на дорогах и тротуарах с использованием сетки из металлических лент, встроенных в асфальт или бетонную поверхность.

 

Датчики отслеживают изменения температуры в материале поверхности, соотнося эти данные с погодными условиями и информацией о мощности, необходимой для нагрева лент. Автоматическое включение полос при необходимости позволяет предотвратить образование льда и снега или быстро устранить их. Это поможет заменить вредные материалы, такие как соль, с помощью которых с обледенением борются сейчас, ведь в долгосрочной перспективе они могут повредить инфраструктуру, в том числе железные мосты.

 

Элементы шириной 25 миллиметров изготовлены из металлического сплава, который обеспечивает быстрый нагрев при прохождении через него электрического тока. Ленты сами по себе поглощают мало энергии и излучают тепло, что обычно приводит к таянию проблемного льда в течение 15 минут. Технология может работать при более низких температурах — как, например, при минус 50 °C в Канаде, где система уже успешно используется.

 

Сейчас Snowless оптимизирует свой алгоритм для использования на дорогах с интенсивным движением. По словам Элимелеха, технология зарекомендовала себя при использовании на мостах и выездах с шоссе, которые особенно опасны при плохих погодных условиях.

 

«В будущем изменения на энергетическом рынке будут учитывать воздействие на окружающую среду, что соотносится с нашей системой, не зависящей от ископаемого топлива. Из-за своей электрической эффективности технология может работать даже от возобновляемых источников энергии», — утверждает Элимелех.

 

Система также сможет предупреждать водителей о дорожных условиях в режиме реального времени благодаря новым системам мониторинга дорог. Система RSI, разработанная шведской Klimator AB, автоматически загружает и анализирует данные, собранные с транспортных средств, которые, в свою очередь, подключены к компьютерной сети. Измеряя скорость вращения на каждом колесе транспортного средства и разницу между ними, технология вычисляет трение на дороге для оценки состояния поверхности. Более того, система сможет получать данные от нескольких автомобилей одновременно и, соотнеся с такими факторами, как погода, микроклимат и топографическая зона, предоставит полную картину местных условий.

 

По словам представителей проекта, сейчас ведутся переговоры с некоторыми автомобильными компаниями с целью интеграции систем в их работу.

Источник: naked-science.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.