Bentley Continental GT: Старикам тут не место

Обидевшись на то, что сверхмощные и супернадежные Bentley четыре раза подряд обошли его машины в Ле-Мане, экстравагантный Этторе Бугатти назвал их «самыми быстрыми в мире грузовиками». Старик был явно не прав. И что бы он сказал при виде этого красавца?

Текст Александр Мельник, фото Александр Ноздрин, Денис Бочаров
15 Февраля 2019, 14:01

Ну и что прикажете мне делать с вереницами этих тихоходов? Они тащатся в три ряда по Ярославке, внимательно следя за камерами. 109 км/ч – разве это скорость?! Ведь мой «Бентли» способен мчаться втрое быстрее – да-да, втрое! Да стоит мне надавить на педаль газа… А вместо этого я послушно плетусь, уткнувшись в хвост какого-то «Джутэ», прости господи! И тишину в укутанном рыжей кожей салоне нарушает лишь еле слышный, как ворчание далекой грозы в летний полдень, баритон уникального трехрядного мотора. Там нетерпеливо переминаются с ноги на ногу шесть с лишним сотен «лошадей». Эх, выпустить бы их на волю!

Впрочем, нет худа без добра – пока есть время, можно с чувством, с толком, с расстановкой оглядеться по сторонам.

Внешне от машины предыдущего поколения GT отличает прежде всего очень широкая решетка радиатора

Чем может поразить салон автомобиля ценою в 18 с половиной миллионов? Правильно, он обязан меня поражать каждым своим квадратным сантиметром. И я с удовольствием поглаживаю покрытые рояльным лаком деревянные панели – что это, ясень, эвкалипт, земляничное дерево? Не угадал – акация с Гавайских островов. И этой самой акации здесь аж десять квадратных метров, чтобы выложить шпон по всему салону, мастерам из Крю понадобилось девять часов. Сколько нужно времени, чтобы изготовить алюминиевую отделку центральной консоли, я и спрашивать боюсь: такое покрытие называется «берега Женевского озера», его придумали швейцарские часовщики. Через каждые 5 мм снимается фаска глубиной полмиллиметра, да под углом, так, чтобы под пальцами ощущался эффект волн. Круто? А то! А ведь есть еще особая прострочка сидений и дверей «ромб в ромбе» (каждый состоит из 712 стежков, а на разработку узора англичане ухлопали полтора года) и алмазная насечка на регуляторах климат-контроля и дефлекторах вентиляции. И потрясающая мягкость, с которой все эти ручки вращаются.

Нажимаешь на кнопочку…

Однако же кожей, какой бы ни была она мягкой, и деревом, каким бы оно ни считалось редким, в ХХI веке удивить трудно. Нам теперь спецэффектов подавай. Между прочим, в 1955-м Continental баловал состоятельных англичан кондиционером и усилителем руля – неслыханная роскошь в серийном автомобиле! Приборная панель нынешнего GT ничем не поразила – знакомый по моделям Audi кажущийся отрицательным наклон и столь же знакомая, практически идеальная читаемость и компоновка электронных дисплеев, которые выдают исчерпывающую информацию об автомобиле и не только. Но то, что кажется превосходным на А4 или А6, немного простит интерьер GT – согласитесь, от «Бентли» все же ждешь чего то более эксклюзивного. А что если нажать черную лакированную клавишу с надписью screen на центральной консоли?

Цель – 200

Считается, что на создание «Континенталя» инженеров из Крю вдохновил автомобиль, построенный на шасси «Бентли» парижским кузовным ателье «Порту» в 1938 году. Если приглядеться, в нынешнем GT действительно можно найти черты той машины. А работа над первым «Континенталем» началась в 1951-м. Созданная на базе серийного лимузина машина должна была стать более скоростной, более персональной. Для этого подвеску занизили, а мощность двигателя – повысили. Впрочем, сколько именно сил скрывалось под капотом «Бентли» и их ближайших родственников «Роллс-Ройсов», тогда говорить было не принято. А вот скорость не скрывали. Целью поставили 200 км/ч – не в милях, заметьте, а в принятой на континенте метрической системе. Первый Continental так называемой серии R, появившийся в 1952 году, чуть не дотянул – 190 км/ч. Второй, серии S, в 1955-м показал 195 км/ч. И только Continental S2 в 1959-м выполнил «норматив»

Легкое касание, и кусок акациевого великолепия с тихим жужжанием скрывается в недрах передней панели, являя миру 12,3-дюймовый цифровой дисплей MMI высокого разрешения. Нужно сказать, что пользовательский интерфейс разработан очень тщательно, так, чтобы быть мгновенно понятным даже таким замшелым ретроградам, как ваш покорный слуга. Я на удивление быстро разобрался с настраиваемым домашним экраном: в трех окнах отображаются предпочтительные функции – скажем, навигация, мультимедия и телефон. Отыскав настройки шасси, переключил показавшуюся чуть жестковатой подвеску в «комфорт» и поставил Ива Монтана. А чтобы убрать с глаз долой не слишком любимую электронику, еще раз нажал волшебную клавишу.

Вращающийся дисплей-перевертыш англичане применили первыми в мире. Любопытно, что, когда парктроник подает сигнал опасности, экран с изображением камеры заднего вида выезжает из передней панели в принудительном порядке

В стиле, материалах, отделке интерьера замечательно тонко соблюден баланс традиций, роскоши и современности

Чтобы создать в салоне атмосферу тишины и умиротворенности, ветровое и боковые стекла сделаны по особой технологии и снижают наружный шум на 9 децибелл

Но вместо гладкой деревянной панели на свет выплывает третья грань хитроумного перевертыша: оправленные пресловутым гавайским шпоном, на ней посверкивают алмазной гранью три циферблата – термометр, компас и секундомер. «Он обрывки памяти листает, но не в силах нам ничем помочь…», – льется из 18 динамиков 2200-ваттного «Найма». Француз, в которого были влюблены половина женщин Советского Союза, поет об опавших листьях. Се си бон! И М8 «Холмогоры» в окрестностях подмосковной Тарасовки превращаются в живописную Autoroute des Anglais, ведущую из Кале в Труа, а я воображаю себя скучающим англичанином, отправившимся в гран тур на континент…

Умное железо

Только если тогда Continental не менялся десятилетиями, оставаясь комфортабельным и мощным, но очень консервативным технически, сегодня в моем распоряжении на редкость продвинутый аппарат. Внешне от машины предыдущего поколения GT отличает, прежде всего, широкая решетка радиатора – ну, очень широкая. Есть и другие отличия – решетки вентиляции с шильдиками «12» в передних крыльях, овальные задние фонари, куда более выразительные фары, иной абрис задних боковых окон. Почти все эти детали перекочевали на серийную машину с концепта EXP 10 Speed 6, который нарисовал для женевского салона в 2015 году Джон Пол Грегори. Но в целом тема «Континенталя», воплощенная в 2003-м Дирком ван Брекелем, осталась в неприкосновенности. Между тем, машина то абсолютно новая.

Чтобы это разглядеть, стоит присмотреться к профилю автомобиля. В длину он вытянулся незначительно – на 46 мм, зато по базе прибавил целых 106 мм, причем передние колеса отодвинулись вперед на 135 мм. Капот вытянулся, хищная морда чуть ниже припала к дороге. Что важно, но не видно снаружи: двигатель остался на месте, а значит, изменилась развесовка. При этом кузов, изготовленный из алюминия методом объемной горячей формовки (это первый серийный автомобиль в мире, выполненный по такой технологии) и высокопрочной стали, похудел на 80 кг. Главное же, постоянный полный привод с соотношением 38:62 в пользу задних колес сменился подключаемым. Теперь Continental GT по умолчанию остается заднеприводным, но как только ведущие колеса начинают проскальзывать, электронная муфта перебрасывает необходимое количество крутящего момента на переднюю ось.

Кстати, о моменте. Если мощность W-образного мотора возросла незначительно – на 10 л.с. по сравнению с версией GT Speed – то ньютонометров из 6 литров английские умельцы извлекли на целую сотню больше. Новая управляющая электроника (300 млн операций в секунду!), комбинированная система прямого впрыска низкого и высокого давления, старт-стоп не только при остановке, но и на околонулевых скоростях, отключение половины цилиндров – все эти ухищрения позволили снизить средний расход топлива на 2 л/100км, а вредные выбросы на 16%.

Перевод с английского на немецкий

У меня за пару сотен верст осторожной езды получилось 14,8 л/100 км. Но как только мы с GT вышли на гоночную трассу в подмосковном Мячково, борткомпьтер показал совсем другие цифры, так что в среднем вышло 24 литра на сотню. Только кто, скажите, выложив за автомобиль 18,5 млн, станет жалеть 4500 рублей на заправку полного бака? Важнее может оказаться радиус действия, а 600 км по шоссе вам в любом случае обеспечены.

Так что у тех, кто хочет воображать себя скучающим англичанином и отправиться в гранд тур, есть соответствующее средство передвижения – престижное, быстрое, комфортабельное и безопасное в любую погоду. Как 65 лет назад писал про его предшественника серии R английский журнал «Отокар», это «современный ковер-самолет, который преодолевает большие расстояния и не вызывает усталости во время поездки». В стиле, материалах, отделке интерьера нынешнего GT замечательно тонко соблюден баланс традиций, роскоши и современности.

Одна из знаковых новинок силового агрегата – двухмассовый маховик заменил гидротрансформатор. Вибрации от трансмиссии стали слабее, комфорт в дальних путешествиях выше

Правда, есть одно «но». Нет, речь не о том, что очень широкая передняя левая стойка кузова мешает обзору. Даже тесный задний ряд не проблема. Да, мне с моим ростом 185 см и солидной комплекцией и забираться на задние сиденья не просто, и сидеть там, упираясь коленями и макушкой, не доставляет никакого удовольствия. Но это не важно, глубокие кожаные кресла второго ряда «Бентли» предназначены для молодых и гибких. Мне же, признаться, рафинированные повадки «Континенталя» показались немного холодноватыми. Он очень правильный, очень… немецкий. А от автомобиля, за которым тянется шлейф захватывающих историй, британских традиций, ждешь чего-то особенного. Чего то… английского, что ли. Отсутствие омывателя у камеры заднего вида на такую особинку явно не тянет.

Впрочем, у меня, пожалуй, просто приступ ностальгии. А впечатлительным и романтически настроенным старикам в современном автомобильном мире не место.

Борис Шульмейстер

автогонщик, неоднократный призер чемпионата России в ряде дисциплин

Что я чувствую? Что машина очень тяжелая, явно больше двух тонн. Этот большой вес – большой для спорткара – чувствуется при торможении, он мешает машине остановиться. Потому что какие бы ни были хорошие покрышки, а они у нас сейчас не шипованные, и тем более на снегу и льду, где мы сейчас находимся, инерция чувствуется. Но этот большой вес не мешает машине оставаться управляемой. При входе в поворот в заносе при отключенной системе стабилизации она ведет себя абсолютно понятно. Нужно делать, естественно, небольшое упреждение, перед началом поворота поворачивать руль, направлять переднюю часть автомобиля к апексу, к сугробу в данном случае, забрасывать заднюю часть сбросом газа, и машина совершенно послушно этот сугроб обкатывает. При этом многочисленных корректировок рулем не требуется – она следует туда, куда тебе нужно. Это достаточно неожиданно и удивительно для такого тяжелого, габаритного автомобиля. Я помню свои ощущения от «Бентайги», у которой очень много мощности, а управляемость такая джиповская, инертная, которую и управляемостью трудно назвать. А «Континенталь GT» – машина действительно драйверская.


Про двигатель что-то говорить даже излишне. Потому что он дает столько мощности, сколько тебе нужно, и вряд ли наступит такой момент, когда этой мощности не хватит.

На твои действия он отзывается как спорткар


Конечно, нужно будет попробовать ее летом на сухом асфальте, не знаю, будет ли ей хватать тормозов, но управляться будет наверняка хорошо. А то, что я вижу сейчас, действительно приятно. Внешняя спортивность, подкаченность и при этом машина абсолютно комфортабельная: в гражданском режиме здесь тихо, мягко, дорого, тебя окружает потрясающего убранства салон и запах премиального автомобиля. Но ты всегда ощущаешь, что на твои действия он отзывается как спорткар – по крайней мере, в режиме «спорт».

Технические характеристики

Модель

Bentley Continental GT

Двигатель

Тип

12-цилиндровый W-образный c двумя турбокомпрессорами, непосредственным и распределенным впрыском, системой отключения половины цилиндров

Число клапанов

48

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем, см3

5950

Мощность, л.с./об./мин.

635/5000-6000

Крутящий момент, Нм/об./мин.

900/1350-4500

Трансмиссия

Привод

на задние колеса с автоматически подключающимися передними, до 38% крутящего момента передается на передние колеса в режиме «комфорт», до 17% в режиме «спорт»

Коробка передач

8-ступенчатая механическая роботизированная с двумя сцеплениями

Кузов

Тип

купе

Число мест/дверей

4/2

Конструкция

несущий, каркас – сталь/алюминий, наружные панели – алюминий

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх

0,29

Развесовка по осям

55:45

Шасси

Подвеска

независимая пневматическая с электронным управлением жесткостью амортизаторов и активными стабилизаторами поперечной устойчивости

Спереди

на поперечных параллельных треугольных рычагах из алюминия

Сзади

многорычажная из алюминия

Рулевое управление

реечного типа с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением

Тормоза

дисковые вентилируемые

Шины

265/40ZR21 105Y спереди, 305/35ZR21 109Y сзади

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4850/1966/1405

Колесная база, мм

2851

Колея спереди/сзади, мм

1672/1664

Диаметр разворота, м

11,51

Снаряженная масса, кг

2244

Объем багажника, л

358

Объем топливного бака, л

90 (Аи-95/98)

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

333

Разгон 0-100 км/ч, с

3,7

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

9,5/16,7

Коротко о главном

Роскошное средство передвижения на большие расстояния – запредельно мощное, невообразимо быстрое, но послушное и безопасное в любую погоду. В городе ему тесно и даже на шоссе при обилии видеокамер не особо разгуляешься. Зато посвященные будут в курсе: денег у вас – куры не клюют.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.