BMW Z8: Правильный выбор Интеллидженс сервис

Наверное, нет ни одного мальчишки, который не представлял бы себя героем-разведчиком. Ваш покорный слуга с младых ногтей воображал себя Джеймсом Бондом, потому что получил в подарок модель Aston Martin, ту, что изобретательный мистер Q оснастил катапультой, пулеметами, секирами в колесах, броневой стенкой. Какой тут Штирлиц с его допотопным «Мерседесом»! Очного знакомства с «Астоном» свести не довелось, да и супершпион давно «сменил ориентацию», теперь его служебный транспорт — BMW. Да какой!

Текст Владимир Матвейчук, фото Александр Ноздрин
9 Сентября 2019, 15:28

С по­след­нем филь­ме бон­ди­а­ны «И це­ло­го ми­ра ма­ло» шпи­он № 1 всех вре­мен и на­ро­дов бли­с­тал на род­сте­ре Z8. Сто­ит этот ше­девр ав­то­мо­би­ле­с­т­ро­е­ния 235 000 ма­рок (при­мер­но 115 000 дол­ла­ров), а де­лать в год бу­дут не бо­лее 2000 ма­шин — и це­на, и ти­раж, ка­за­лось, ста­ви­ли жир­ный крест на дет­ской меч­те «при­об­щить­ся к пре­крас­но­му». Но не зря го­во­рят, что че­ло­век пред­по­ла­га­ет, а Бог рас­по­ла­га­ет, — не знаю, ка­ки­ми уж пу­тя­ми глав­но­му ре­дак­то­ру уда­лось до­быть един­ст­вен­ный в стра­не Z8. И до­го­во­рить­ся о съем­ке на Лу­бян­ке, где ра­зы­г­ра­лось да­же не­что на­по­ми­на­ю­щее шпи­он­скую ис­то­рию. Хоть ан­г­ли­ча­не нам боль­ше и не вра­ги, дру­же­ст­вен­ных раз­ве­док не бы­ва­ет по оп­ре­де­ле­нию, да­же ки­нош­ных, и по­яв­ле­ние у две­рей ба­с­ти­о­на ор­га­ни­за­ции Дзер­жин­ско­го ма­ши­ны «по­тен­ци­аль­но­го про­тив­ни­ка» не ос­та­лось не­за­ме­чен­ным. Впро­чем, про­фес­си­о­наль­ная по­до­зри­тель­ность очень бы­с­т­ро сме­ни­лась ис­крен­ним ин­те­ре­сом — не вос­хи­щать­ся но­вин­кой не­воз­мож­но.

BMW Z8 сде­лан по мо­ти­вам ле­ген­дар­но­го «507-го» род­сте­ра  кон­ца 50-х го­дов. Де­ло не толь­ко в оди­на­ко­вой иде­о­ло­гии, обе мо­де­ли «род­ст­вен­ные ду­ши» и в де­та­лях, та­ких, как фор­ма об­ли­цов­ки ра­ди­а­то­ра с не­боль­шим об­рат­ным на­кло­ном, хро­ми­ро­ван­ных зер­ка­лах, двер­ных руч­ках и вен­ти­ля­ци­он­ных про­ре­зях в кры­ль­ях, вол­ни­с­той по­до­кон­ной ли­нии. При этом ста­рое чу­дес­но ужи­ва­ет­ся с но­вым — с ин­те­г­ри­ро­ван­ны­ми в об­щую струк­ту­ру ку­зо­ва бам­пе­ра­ми, за­кры­ты­ми пла­фо­на­ми фа­ра­ми, уз­ки­ми зад­ни­ми ог­ня­ми и 18-дюй­мо­вы­ми ко­лес­ны­ми дис­ка­ми. По ди­зай­ну та­кой ав­то­мо­биль сме­ло мож­но от­не­с­ти к веч­ным цен­но­с­тям, он не ус­та­ре­ет и че­рез чет­верть ве­ка, а о се­ми го­дах, на ко­то­рые по­ка рас­счи­ты­ва­ют ба­вар­цы, и го­во­рить не­че­го.

Ин­те­рь­ер впе­чат­ля­ет ни­как не мень­ше, чем экс­те­рь­ер. Един­ст­вен­ный, но уди­ви­тель­но эф­фект­ный ре­т­ро-мо­тив в са­ло­не (кок­пи­том его на­звать язык не по­во­ра­чи­ва­ет­ся) — это трех­спи­це­вый руль с пло­с­ки­ми, иде­аль­но под­хо­дя­щи­ми под паль­цы пе­ре­клю­ча­те­ля­ми. Круг­лые си­ние ци­фер­бла­ты в цен­т­ре тор­пе­до, не­мно­го раз­вер­ну­тые в сто­ро­ну во­ди­те­ля, ка­жут­ся ста­ро­мод­ны­ми по срав­не­нию с дис­пле­я­ми, од­на­ко ин­фор­ма­цию с них счи­ты­вать удоб­нее. Прав­да, есть и экран на­ви­га­ци­он­ной си­с­те­мы, но гла­за он не мо­зо­лит, по­сколь­ку при­крыт алю­ми­ни­е­вым щит­ком. Во­об­ще, алю­ми­ний в от­дел­ке до­ми­ни­ру­ет, но в со­че­та­нии с крас­ной ко­жей ме­тал­ли­че­с­кая де­та­ли­ров­ка не вы­гля­дит хо­лод­ной. Цве­то­вую гам­му мож­но под­кор­рек­ти­ро­вать за счет ко­жи, но про­из­во­ди­тель не ос­та­вил вла­дель­цу ни­ка­ко­го вы­бо­ра — оп­ции от­сут­ст­ву­ют, как факт, а все ат­ри­бу­ты выс­ше­го клас­са, от CD-плей­е­ра с 10 ди­на­ми­ка­ми до эле­к­т­ри­че­с­ких стек­ло­подъ­ем­ни­ков, вхо­дят в ба­зо­вую ком­плек­та­цию.

На­бор для Grand Tourismo не­тра­ди­ци­он­ный, как и на­ли­чие скры­тых ем­ко­с­тей на цен­т­раль­ном тон­не­ле и в двер­цах. Очень удоб­ные и ем­кие «бар­дач­ки», в них хва­тит ме­с­та и для шпи­он­ско­го обо­ру­до­ва­ния, и для до­рож­но­го не­сес­се­ра. А вот ба­гаж­ник от­кро­вен­но ма­лень­кий, к то­му же зна­чи­тель­ную часть его 200-ли­т­ро­во­го объ­е­ма съе­да­ют две не­об­хо­ди­мые ве­щи. Во-пер­вых, это чер­ный ко­жа­ный ко­жух, за­кры­ва­ю­щий ем­кость для склад­но­го вер­ха, во-вто­рых, спе­ци­аль­ная штор­ка, ус­та­нав­ли­ва­е­мая за си­де­нь­я­ми и за­мет­но улуч­ша­ю­щая ми­к­ро­кли­мат в са­ло­не, — без нее на­бе­га­ю­щий по­ток воз­ду­ха уже на 100 км/ч бу­дет до­саж­дать. По­это­му од­но из пер­вых на­ших ис­пы­та­ний — оп­ро­бо­ва­ние ме­ха­низ­ма подъ­е­ма кры­ши. Еди­но­душ­ная оцен­ка — пять бал­лов, на­жал кноп­ку — и как в дет­ской сказ­ке, «спи, по­сы­пай». Ни­ка­кой мо­ро­ки, и к то­му же аб­со­лют­но ис­клю­че­ны ощу­ти­мые фи­нан­со­вые по­те­ри, как в слу­чае с пред­став­лен­ным в этом же но­ме­ре Plymouth Prowler. За та­кие день­ги нем­цы от ду­ши по­ста­ра­лись — ни за­брыз­ги­ва­ний, ни над­ры­ва­ю­ще­го ду­шу воя ве­т­ра на се­рь­ез­ных ско­ро­стях не от­ме­че­но. За­то от­ме­че­но дру­гое.

Пер­вые ще­мя­щие ду­шу по­до­зре­ния воз­ник­ли при за­пу­с­ке мо­то­ра. Сна­ча­ла по­во­ра­чи­ва­ешь  ключ в зам­ке за­жи­га­ния, по­том на­жи­ма­ешь кноп­ку Start. Та­кие «на­во­ро­ты» из­на­чаль­но тре­во­жат — как бы где-ни­будь не ло­пух­нуть­ся. Так оно и есть. Глав­ный фир­мен­ный ло­зунг гла­сит: «Don’t forget to breathe» — «Не за­будь­те вздох­нуть». На пас­са­жир­ском си­де­нье я-то вздох­нул, а вот наш луч­ший ре­дак­ци­он­ный во­ди­тель — нет. Газ он сбро­сил мак­си­мум че­рез 2 се­кун­ды, по­сле че­го про­вел «меж­ду ме­ня» объ­яс­ни­тель­ную бе­се­ду. В при­ем­ле­мом пе­ре­во­де его ти­ра­да оз­на­ча­ла: «Ну пре­ду­преж­дать же нуж­но!». Ве­ли­кой мак­си­маль­ной ско­ро­стью BMW Z8 не гре­шит по од­ной про­стой при­чи­не — ос­нов­ные про­из­во­ди­те­ли, оза­бо­чен­ные ка­та­ст­ро­фи­че­с­ким рос­том ава­рий­но­с­ти на ав­то­ба­нах, не име­ю­щих ско­ро­ст­ных ог­ра­ни­че­ний, до­го­во­ри­лись, что боль­ше 250 км/ч ез­дить не нуж­но. (С дан­ным ог­ра­ни­че­ни­ем, не име­ю­щим юри­ди­че­с­ко­го обос­но­ва­ния, не все со­глас­ны, на­при­мер, Porsche.)

Дви­га­тель от М5, на фир­мен­ном тю­нин­ге на­ка­чан­ный сверх вся­ких мыс­ли­мых пре­де­лов, поз­во­ля­ет ра­зо­гнать­ся до «сот­ни» поч­ти как на Фор­му­ле, то есть ме­нее чем за 5 се­кунд. Учи­ты­вая, что аг­ре­га­ти­ру­ет­ся он ис­клю­чи­тель­но с ме­ха­ни­че­с­кой 6-сту­пен­ча­той КПП, бы­с­т­рее ле­тать мо­гут толь­ко са­мо­убий­цы на Ferrari, Lamborghini и про­чие «от­мо­роз­ки». При всей сво­ей «су­мас­шед­шин­ке» Джеймс Бонд лю­бит жизнь и с ума не схо­дит. Ему хва­та­ло — ос­таль­ным тем бо­лее.

Что лю­бо­пыт­но, под­ве­с­ка не на­столь­ко же­ст­кая, как мож­но бы­ло бы пред­по­ло­жить, и при том, что Z8 от­нюдь не «та­бу­рет­ка», в рез­ких по­во­ро­тах за­ста­вить ма­ши­ну на­кре­нить­ся поч­ти не­ре­аль­но. При экс­трен­ном тор­мо­зе ку­зов так­же ос­та­ет­ся в го­ри­зон­таль­ном по­ло­же­нии, клев­ка но­сом не про­ис­хо­дит. Все это обес­пе­чи­ва­ет ве­ли­ко­леп­ная энер­го­ем­кая под­ве­с­ка, иг­ра­ю­щая за­мет­ную роль в этом сверх­бы­с­т­ром ав­то­мо­би­ле.

На са­мом де­ле мак­си­маль­ная ско­рость лег­ко мо­жет пре­вы­сить 300 км/ч. Де­ло в том, что сна­ря­жен­ная мас­са BMW Z8 на­хо­дит­ся в пре­де­лах по­лу­то­ра тонн — бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию алю­ми­ния и в не­су­щей фер­ме, и в ку­зов­ных па­не­лях. Это не блажь, ис­поль­зо­ва­ние «кры­ла­то­го ме­тал­ла» жиз­нен­но не­об­хо­ди­мо, осо­бен­но в ав­то­мо­би­лях, ко­то­рые долж­ны слу­жить веч­но. Алю­ми­ний ис­поль­зу­ет на са­мых де­ше­вых сво­их мо­де­лях Audi — и де­лать это BMW сам Бог ве­лел, тем бо­лее, что це­на су­ще­ст­вен­ной ро­ли не иг­ра­ет. Ско­рее все­го, оп­ро­бо­ван­ные тех­но­ло­гии в даль­ней­шем бу­дут ис­поль­зо­вать­ся и на го­раз­до бо­лее де­ше­вых мо­де­лях.

Ес­ли бы не це­на, BMW Z8 стал бы меч­той лю­бо­го гра­мот­но­го и ум­но­го (обя­за­тель­но ум­но­го) во­ди­те­ля. Этот ав­то­мо­биль кра­сив, тол­ков, по­слу­шен, но очень аг­рес­си­вен. Без со­от­вет­ст­ву­ю­щей под­го­тов­ки под­сту­пать­ся к не­му не сто­ит, да­же при лю­бом сче­те в бан­ке. Z8 нуж­но где-то по­та­кать, а где-то его «за­ты­кать», но ког­да вы с ним при­тре­тесь, ра­до­с­ти он вам до­ста­вит боль­ше, чем все «ролл­сы» в ми­ре, вме­с­те взя­тые. Это на­сто­я­щий dream-car, но при этом не меч­та иди­о­та. Это меч­та лю­бо­го муж­чи­ны, в ду­ше ко­то­ро­го не­ис­тре­бим маль­чиш­ка. А раз­ни­ца меж­ду маль­чиш­кой и муж­чи­ной толь­ко в це­не на их лю­би­мые иг­руш­ки.

Материал из журнала «Автомобили» за июль 2000 года

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.