Большой тест: Hyundai Creta, Chery Tiggo 7, Haval H2, Geely Atlas

Есть главный герой – Hyundai Creta. И есть актеры второго плана – это трио китайских кроссоверов. А может мы зря отодвигаем Chery Tiggo 7, Haval H2 и Geely Atlas на дальний план? Вдруг кто-то из них уже дозрел до ведущей роли.

Текст Алексей Смирнов, фото Денис Бочаров
20 Августа 2019, 18:52

Великий китайский прорыв, который по заверениям оптимистов, вот-вот случится, вновь отодвигается на неопределенный срок. Гром не грянул, рак на горе не свистнул… Однако китайских автомобилей на дорогах все больше и больше. Они тихой сапой меняют статистику авторынка, ломают стереотипы масс и порождают сомнения. Может мы чего не знаем? Может за собственными убеждениями не слышим сигналов?

Мы столкнули лбами три китайских паркетника, чтобы своими глазами увидеть реальное положение дел. А для остроты сюжета разбавили их компанию популярным кроссовером из Кореи. Hyundai Creta в данном тесте, выступает в роли некого эталона. Индикатором мер и весов, по которым мы будем мерить и взвешивать остальных участников теста.

Нижний периметр кузова, включая оба бампера, защищены практичным, некрашеным пластиком. 16 дюймов — максимальный размер колес для Креты

Едва ли Creta станет победителем конкурса автомобильной красоты. Компактный кузов правильных пропорций, дизайн современный, цвет – яркий… Не отпугивает, но и влюбиться сложно. Разве что по расчету. Линейка моторов предлагает два агрегата: послабее – 1.6 л., 123 л.с., и помощнее – 2.0 л., 150 сил. Трансмиссии шестиступенчатые: «механика» и «автомат». Привод может быть передним или полном, причем ограничений в конфигурировании силовых элементом нет: хочешь бери простенький кроссовер с передней ведущей осью, а коли бюджет позволяет, покупай топ-версию со всеми «пирожками». Не разочаруются и те, кто ищет разумный компромисс. Короче, и вашим и нашим.

Все на своих местах и ничего лишнего. За подлокотником прячется рычаг стояночного тормоза. У соперников из Китая “ручники” активируются клавишами

Водителю в Крете удобно. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях с хорошим запасом. Комбинация приборов отлично читается, кресло скроено так, чтобы дискомфорта не испытывали люди разной комплекции и привычек. Отметим отличную обзорность по всем направлениям. Грех жаловаться и пассажирам. На втором ряду запас перед коленями и сверху хоть не рекордный, но и не тесно. Есть обогрев заднего дивана, правда за «Зимний пакет» придется доплатить 25 000 рублей.

Только у Креты нет кожаной обивки сидений, но сама посадка удобней, за счет регулируемой по вылету рулевой колонки и профиля кресел. На втором ряду не тесно, однако места тут меньше, чем в других кроссоверах

Багажник 402-1396 л — средний по объему. Под полом “докатка” и ящики под мелочевку. Только у Креты сложенные спинки заднего дивана образуют ровную площадку

Что смущает, так это нарочитая экономия. Под капотом и крышкой багажника откровенно непрокрашенные участки, все стекла без заводской тонировки, будто это не иномарка, а вазовская «девятка». Искать в салоне мягкие сорта пластика бесполезно, причем тот не самого высокого качества. По центру передней панели маленький экранчик, диагональю всего 5 дюймов, а в спинках передних кресел один кармашек. Детально изучаешь Крету и чувствуешь себя немножко обманутым.

У Tiggo динамичный дизайн, выполненный в новом фирменном стиле.  18-дюймовые колеса — базовое оснащение для всех версий

По сравнению с Кретой, Chery Tiggo 7, что выставка достижений китайского хозяйства. Тут тебе и задние светодиодные фонари и 18-дюймовые колесные диски. И даже приветственные надписи на асфальте, излучаемые софитами, вмонтированными в наружные зеркала заднего вида. Да и в целом китайский кроссовер выглядит явно интересней корейского.

«Семерку» можно оснастить одним из двух двигателей. Старший двухлитровый мотор развивает всего 122 силы, зато полуторалитровая «турбочетверка» выдает 152 «лошадки». Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо «вариатор». Однако привод только передний, хотя конструктивно нижняя часть кузова подразумевает ведущую заднюю ось, а в салоне нашлась заглушка под установку переключателя режимов трансмиссии. Но ожидать 4х4 в этом поколении Tiggo 7 не стоит, по крайней мере таков официальный прогноз.

Медиасистема с 9-дюймовым экраном — базовое оснащение. Но если на Крете корректировка «погоды» в салоне выполняется одним движением, у Tiggo, чтобы изменить температуру или направление потоков, необходимо проделать целый ритуал

Водителя встречает комбинация приборов с крупным, цветным дисплеем, а по центру панели прям-таки сенсорный телевизор мультемедийной системы, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Особая фишка – система кругового обзора, транслирующая на экран мультикартинку с внешних камер. Правда, окружающий пластик тоже преимущественно жесткий, но в салоне «семерки» хотя бы есть, разбавляющие скуку мягкие вставки.

Передние кресла отличает короткая подушка и выталкивающая спинка. Руль по вылету не регулируется. На втором ряду просторней чем в Крете

Багажный отсек правильной формы вмещает 414 л. (при сложенных задних сиденьях — 1100 л). Тут тоже “докатка”, но ящиков как в Крете нет. Откинутые спинки образуют небольшую ступеньку

Однако эргономика водительского места не столь продумана как на Крете. Рулевая колонка «семерки» регулируется лишь по углу наклона, а кресло водителя отличается коротковатой подушкой и неоптимальной формой спинки. Да и управлять второстепенными функциями через интерактивный экран, менее удобно чем физическими кнопками «корейца». К тому же климатическая установка не всегда поддерживает заданную температуру: в салоне то прохладно, то душновато.

Вторая пара дверей распахивается под меньшим, чем у Креты углом, хотя сами проемы немного шире. Не смотря на схожие размеры кузова места в продольном направлении здесь больше чем в «корейце». На тыльниках передних кресел по кармашку, и за обогрев заднего дивана доплачивать не нужно. Правда грелки положены лишь наиболее дорогой комплектации Elite.

Haval H2 может быть с комбинированной окраской кузова. Цвет крыши: черная или белая, оговаривается при заказе. 

Haval H2 с комбинированной окраской кузова выглядит стильно, даже по-пижонски. Однако прямые формы передка уже не в моде, пора бы обновить внешность. Кроме того, у «эйч второго» всего один двигатель – 1.5 turbo, мощностью 150 л.с., а версии с «автоматом» не подразумевают установку полного привода. Непременно хочешь 4х4, тогда выбирай кроссовер с механической коробкой передач.

Яркий интерьер оформлен на итальянский манер. Пластик мягкий, комбинация приборов читается отлично, однако в кнопках на центральной консоли легко запутаться

Интерьер Haval H2 отделан со вкусом. Серебристые пластины на торпедо, красные вставки на боковинах дверей и креслах, мягкий полиуретан вместо жесткой скорлупы на передней панели… Мы уже начинаем понимать тех, кто выбирает нарядный Н2 вместо скучноватой Креты. Однако, найти свою посадку за рулем не так-то просто. Рулевая колонка, как и у Chery без регулировки по вылету. К тому же кресло с короткой подушкой установлено высоко, что вдобавок усложняет посадку в кроссовер. На отвесной центральной консоли два десятка одинаковых кнопок.

Передние кресла стоят высоко, запрыгнуть в салон не так-то просто. Рулевая колонка по вылету не регулируется. Запаса на втором ряду немного больше чем в Крете

Объем багажника самый скромный: 300-890 л. Под полом “докатка”. Спинка заднего дивана ложится под заметным уклоном

Но с точки зрения пассажиров – все норм. И двери распахиваются на достаточный угол и проемы широкие. Места перед коленями, пусть на спичечный коробок, но больше чем в Крете, а задний диван с мягким наполнителем обеспечивает почти домашний уют. Жаль его подогрева нет даже у дорогих версий. Еще заметили, что в жаркую погоду кожаная обивка сидений Хавейла плохо вентилирует тело. Выходишь из машины с мокрой от пота рубашкой и штанами. После такого конфуза, матерчатые сиденья Креты стали нам нравятся еще больше.

Внешность Атласа четко дает понять, что это кроссовер более высокого класса. Приподнятая корма добавляет статичному автомобилю динамики, однако через усеченное окошко задка мало что видно

Geely Atlas. Честно говоря, этому «китайцу» мы поначалу хотели дать от ворот поворот. Кроссовер собираемый в Белоруссии крупнее и мощнее других участников теста. И дороже. Но подумав, все же дали добро, ведь если оглядеться по сторонам, то именно Atlas мелькает в потоке чаще остальных паркетников из Поднебесной. Это подтверждает и официальная статистика. За прошлый год продали 2739 Атласов. Для сравнения за тот же срок Haval H2 нашел менее четырехсот покупателей (Chery Tiggo 7 в 2018 не продавался). Зато Creta увеличила сбыт до 67 588 экземпляров. Почувствуйте разницу!

Atlas привлекает внимание нетривиальным дизайном с ломаной оконной линией и по-спортивному приподнятым задком. А еще широким выбором модификаций. В линейке три мотора: «атмосферники» 2.0 и 2.4 л., отдачей 139 и 149 соответственно, а также новый турбодвижок 1.8Т мощностью 184 «лошадки». Механическая или автоматическая трансмиссии, передний или полный привод.

Салон Атласа отделан мягкими материалами. Вставки под алюминий делают интерьер воздушней. При активации спортивного режима циферблат спидометра сменяется тахометром, окрашенным тревожным красным

Материалы отделки интерьера соответствуют более высокому классу автомобиля. Есть система кругового обзора, и полностью цифровая комбинация приборов со сменной графикой. Правда, второстепенные показатели «приборки» читаются неважно. Мультимедийная система и вовсе работает через пень колоду. Ее логику понять невозможно, но заострять на этом внимание не будем, так как в продажу уже поступили кроссоверы с новой мультимедиа.

Водительское кресло с короткой подушкой, спину натирает неравномерный профиль спинки. Зато сзади места много по всем направлениям

На вид багажник Атласа кажется больше заявленных 397 л. В подполье без отделки тоже “докатка”. И здесь откинутая спинка не хочет ложиться горизонтально

В отличии от других «китайцев», рулевая колонка Geely регулируется в двух направлениях, однако водительское кресло показалось неудобным. Зато задние пассажиры чувствуют себя по-царски. Места перед коленями столько, что даже Николай Валуев сможет закинуть ногу на ногу. Есть обогрев заднего дивана, причем кнопки расположены на лакированном подлокотнике. Шик!

У Hyundai и Haval обычные камеры заднего вида (верхний ряд фото), а у Chery и Geely системы обзора на 360°. Сложнее всего парковаться на Крете, а проще всего на Атласе

Подведем промежуточные итоги. Наиболее продуманная эргономика у Креты, однако свободного пространства в салоне меньше чем в других кроссоверах, а уровень оснащения средненький даже в максимальных комплектациях. Сборная Китая опережает Hyundai за счет более просторных салонов и широкого набора опций. Но проигрывает в фундаментальных аспектах: посадка водителя, эргономика, обзорность. Например, каждый из китайских кроссоверов отличился посредственным видом через внутресалонное зеркало.

В движении Creta ничем особенным не выделяется. Но и проколов по технике нет. Разве что плавность хода хотелось бы повыше

Теперь заводим моторы. Creta плавно стартует с места и уверенно набирает скорость под едва заметные переборы автоматической трансмиссии. Но попытки ускориться с хода воспринимает с ленцой. На незначительные перемещения акселератора двигатель реагирует едва заметным увеличением оборотов, но стоит продавить педаль немного глубже, как «автомат» немного подумав опускается на две передачи ниже. Пресный звук «атмосферника» заполняет салон и кроссовер начинает интенсивно ускоряться. Долго, резко, а главное – очень шумно.

Полный привод и 190 мм клиренса, повышают проходимость Креты. Однако из-за скользких шин и склонности муфты в приводе задних колес к перегреву, с твердых покрытий лучше не съезжать

К слову, в Крете отчетливо слышен не только мотор, но и шины – это самый шумный кроссовер в тесте. Кроме того, «кореец» ерзает по прямой на асфальте продольным рельефом (колейность). Руль искусственно перетяжелен и не обеспечивает водителя обратной связью, но помогает непринужденно поддерживать заданную траекторию. При этом крены в поворотах невелики. Подвеска жестковата, но в ее работе чувствуется конструктивная прочность, заложенная жестким кузовом и правильной настройкой упругих элементов. Амортизаторы отрабатывают брак плотно без дряблости и раскачки кузова. Однако на стыках мостов случаются удары, снижающие комфорт в салоне.

В разгоне “семерка” не уступает Крете, а на извилистых дорожках уезжает от нее. Но с плавностью хода нужно что-то делать. Трясет!

Динамикой Tiggo 7 не впечатлил. Зато его «вариатор» не подвисает в переходных режимах и почти не докучает характерным воем (особенно в режиме «Sport»), что отчасти компенсирует слабость мотора. Однако резкие ускорения с ходу даются с трудом. Тихоней Chery тоже не назовешь, причем львиную долю шумов создают большие колеса, которые вдобавок влияют и на курсовую устойчивость. «Семерка» шарахается на колейном покрытии еще с большей амплитудой чем Крета.

Под кузовом 190 мм дорожного просвета. Но без полного привода Tiggo 7 не уедет дальше укатанного проселка

Погнавшись за красотой и установив на «семерку» 18-дюймовые колеса, маркетологи Chery попутно испортили и плавность хода. Колебания неподрессоренных масс досаждают обитателям салона на неровностях любого калибра. Через пару часов езды по разбитым дорогам тряска становится невыносимой. Зато управляется Tiggo с огоньком. Поговаривают, что к настройкам шасси кроссовера приложили руки инженеры Лотуса. Это чувствуется по более прозрачному и информативному рулевому управлению, и по тому как цепко держится «семерка» за дугу поворотов. Но что же британцы не поработали с тормозами?! Педаль ватная, тяжелая, да к тому же с ощутимым свободным ходом.

Стоит сбросить газ или поехать поспокойней, как связь между мотором и коробкой нарушается и каждое последующее увеличение скорости для водителя Haval начинается с заминки

Haval покидать парковку не спешит. С момента нажатия на кнопку «Старт», до запуска двигателя проходит добрые две секунды, а заработав на холостых оборотах тот допускает небольшие вибрации. Динамика разгона более убедительна, чем на Крете, однако «автомат» беспрекословно выполняет лишь ускорения с постоянным увеличением скорости. Небольшие перемещения акселератора бывает игнорирует вовсе и приходится подолгу ждать пока включится пониженная передача. При этом салон от моторного отсека изолировал неплохо, но гул широких покрышек все же присутствует. Похоже это общая проблема азиатских автопроизводителей.

Ни один из кроссоверов не обеспечивает достаточной защищенности от дорожных шумов. Но Haval H2 пожалуй самый тихий в нашем квартете

Неровности дорог Haval переносит не менее стойко чем Creta, однако его пофигизм к браку напрямую зависит от скорости: чем быстрее едешь, тем выше плавность хода. Стоит снизить темп и тычки при проезде ям отчетливо ощущаются в салоне. Кроме того, Н2 отметился самым высоким усилием на руле и педали тормоза, что не только снижает их прозрачность, но и создает обманчивое ощущение будто управляешь более крупным автомобилем. Впрочем, в таком обмане тоже есть свои плюсы.

В Geely не афишируют значений разгона 0-100 км/ч, но по ощущениям турбо-Atlas укладывается в 10 секунд. И при этом с аппетитом пожирает дорогое топливо: более 11 л “на сотню” при смешанном цикле движения

Geely Atlas как будто играет в собственной лиге. Мощный турбомотор обеспечивает кроссоверу недоступную другим участникам динамику. Активация спортрежима увеличивает преимущество еще больше. Пожалуй, это самый драйвовый участник нашего теста! Однако даже с такими настройками при сбросе газа в «автомате» размыкается гидротрансформатор и последующее ускорение начинается с заминки и сопровождается небольшим ударчиком. При этом иных огрехов за китайской «шестиступкой» мы не подметили. Смены ступеней всегда нарочито плавные.

Не смотря на полноприводную трансмиссию проходимец из Атласа никудышный — клиренса менее 180 мм. К тому же при съезде в пампасы, кроссовер начинает сильно попахивать горелыми фрикционами

Порадовала и управляемость. Реакции на поворот руля точные и линейные, крены не пугают. Еще бы руль полегче, да обратной связи на нем побольше. С другой стороны, нарочитая тяжесть оставляет ощущение слитности с автомобилем и делает управление Geely похожим на BMW. Неплохое сравнение для «китайца» не так ли? Вот и работа подвески на ровной дороге навевает те же ассоциации. Atlas будто бы продавливает неровности своим весом, разглаживая микрорельеф и средних размеров ямки. Но на крупных спотыкается жесткими тычками. И шумов в салоне все же многовато, хотя по сравнению с Кретой Atlas тихоня.

Рейтинг

Экспертные оценки

Hyundai Creta

Chery Tiggo 7

Haval H2

Geely Atlas

Интерьер

7

7,5

7,5

8

Рабочее место водителя

9

7

7

7

Вместимость салона

7

8

7,5

8,5

Багажник

7

7

7

7

Обзорность

9

7,5

7

7,5

Шумоизоляция салона

5

6

6,5

6

Разгонная динамика

7

7

8

9

Управляемость

8

8,5

7

8

Плавность хода

7

5

6,5

6,5

Тормоза

8

6

6

7

Внедорожные качества

7

5

5

6,5

Оснащение

6

8,5

7,5

8

Бюджет

9

7

7,5

6

Итого

96

90

90

95

Резюме

По правде сказать, мы приятно удивлены уровнем китайкого автопрома. В чем-то Chery Tiggo 7, Haval H2 и Geely Atlas не уступают Hyundai Creta. А по отдельным показателям даже превосходят ее. В первую очередь по уровню оснащения – этого у них не отнять. Недостатки тоже имеются, например, в посадке водителя, эргономике и плавности хода. Но ведь и Creta не безгрешна. Однако, когда после поездок на Chery, Haval и Geely пересаживаешься в Hyundai, понимаешь, что этот автомобиль более высокой инженерной культуры. В нем будто все сделано и отрегулировано именно под тебя, плюс удачный баланс ходовых качеств. Не в этом ли причина популярности «корейца»? Но и «китайцы» уже близко – на расстоянии атаки.

Hyundai Creta
Корейский кроссовер располагает к себе с первых же минут и почти не оставляет почвы для критики. Разве что экономия «на спичках» немного раздражает. Впрочем, с этим можно мириться. Зато по организации рабочего места водителя и ходовым качествам – это действительно эталон в своем классе. Добавим, что Creta не разочарует ни мужчин, ни женщин. И даже опытные драйверы не останутся с носом. В общем – оптимальный, и можно даже сказать – безошибочный выбор.

    Эргономика места водителя
    Ходовые качества
    Широкий выбор модификаций
    Шум в салоне при движении
    Оснащение

Geely Atlas
Мощный, динамичный, очень вместительный. По ощущениям это совсем другой уровень китайского автомобиля, на котором просто приятно ездить одному или всей семьей. Но есть в этой бочке меда, ложка дегтя, которая портит весь вкус – расход топлива. Даже при спокойной езде ниже 11 литров «на сотню» выходит редко. Обычно компьютер показывает больше 12-ти, предписанного АИ-92. При этом три других кроссовера расходуют в похожих условиях около восьми литров. Тем не менее Atlas не только докатился до “серебра”, но и едва не опередил Крету.

    Разгонная динамика
    Вместимость салона
    Широкий выбор модификаций
    Расход топлива
    Высокая цена

Haval H2
Очень близок к Крете по размерам и настройкам шасси. А по динамике и количеству наворотов заметно ее опережает. Со вкусом отделанный интерьер еще один камень в огород «корейца». Но посадка за рулем самая неудобная. Да и устаревший дизайн не может скрыть комбинированная окраска. И все же в целом, вождение «эйч-второго» вызывает положительные ощущения.

    Разгонная динамика
    Оснащение
    Плавность хода
    Посадка за рулем
    Работа автоматической трансмиссии
    Шумоизоляция салона

Chery Tiggo 7
Один из немногих «китайцев», который радует глаз, и даже дает повод похвастаться перед друзьями: мол, смотрите какая тачка! Если внешний осмотр должного эффекта не произвел, ведите экскурсию в интерьеры. Широкое оснащение и запас пространства на втором ряду, точно не оставит никого равнодушным. Однако в динамических дисциплинах Tiggo неоднозначен. Так, если управляется на четверку с жирным плюсом, то плавность хода едва дотягивает до троечки. А еще «семерке» не хватает версии с полным приводом. Все-таки в России живем.

    Оснащение
    Управляемость
    Работа вариатора
    Шум в салоне при движении
    Плавность хода
    Отсутствие полного привода

Цены (без учета скидок)

Как ни странно, но именно Hyundai Creta предлагает самые низкие ценники. Базовый кроссовер с мотором 1.6 л, “механикой” и передним приводом обойдется в 957 000 рублей. Версия с “автоматом” стоит 1 060 000, а со всеми ведущими колесами — 1 090 000 рублей. Но если нужно и то и другое сразу, придется раскошелиться минимум на 1 185 000 “рубчиков”. Кроссоверы в максимальной комплектации “Travel” стоят 1 335 000 рублей.

Haval H2 менее чем за миллион не купить. Самый доступный кроссовер с передним приводом и механической коробкой обойдется 1 108 400 рублей. Такой же Н2, но с полным приводом — это уже 1 159 300 рублей. Версии с “автоматом” стоят от 1 230 400 до 1 281 300 “деревянных”.

Chery Tiggo 7 еще дороже — 1 199 900 рублей за модификацию с “механикой” в начальном уровне оснащения. Цены на “автоматические” версии: 1 279 900 — 1 369 900 рублей. При этом по умолчанию это будет кроссовер с передним приводом.

Любопытно, но более крупный Geely Atlas обойдется дешевле своих земляков: “всего-то” 1 089 000 рублей, за начальную версию 2.0 л., с “механикой” и передним приводом. Правда, чтобы получить более мощную модификацию 2.4 с “автоматом” придется выложить уже 1 399 990 “рубчиков”. Версии 4х4 стартуют с отметки 1 419 990, а с турбированным мотором 1.8, от 1 439 990 рублей. Атласы в полном фарше обойдутся во внушительные 1 639 990 рублей.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.