Большой тест: Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara

Если вы устали от бурного потока информации о китайских кроссоверах, самое время отвлечься, обратив внимание на машины из Японии. Перед нами — обновленный Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara.

Текст Алексей Смирнов, фото Лев Трубач
5 Февраля 2021, 13:56

Двухкассетный магнитофон Panasonic, электрогитара Yamaha, тамагочи и аниме… Мы еще с детства усвоили: японское — значит, лучшее. Для русского человека надпись Made in Japan что-то вроде знака качества, непоколебимой уверенности в совершенстве продукции из Страны восходящего солнца. Японские автомобили и вовсе считаются гарантом высочайших потребительских качеств и надежности. Проверим? Давайте проведем очный поединок полноприводных кроссоверов Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara не только ради чистого соперничества, но и для того, чтобы укрепить или, напротив, развеять, веру в японский «продакшн».

Made in Japan?

Для начала разберемся с этнической чистокровностью наших дуэлянтов: а японцы ли эти «японцы»? Родной сборкой в нашем дуэте может похвастаться только ASX, который, согласно VIN-номеру, собран на заводе Mizushima Plant. «Витары» для рынков Европы и России прибывают с венгерского завода Magyar, хотя все агрегаты, в том числе двигатель, приходят из Японии в сборе. Евролокация производства позволяет Suzuki дистанцироваться от роста курса йены, хотя и евро по отношению к рублю постоянно растет. Тем не менее пока цены на «Витару» не превышают разумных пределов. Чего не скажешь о ASX (смотрите ниже).

ВАРИАТОР,
удачно маскируясь под автоматическую трансмиссию, работает мягко и незаметно

Любопытно, но на качестве сборки кроссоверов место производства никак не сказалось — оба собраны на совесть. Зазоры кузова равномерны, пластик везде прилегает плотно. Хотел было упрекнуть «Витару» в отсутствии дополнительных уплотнителей порогов, но, проехав по грязи, убедился, что дверные проемы остаются чистыми. А вот брызговики в нашем климате необходимы, а их нет — за что пожурю обоих соперников.

ПОДВЕСКА
пропускает удары и работает шумно. При этом крены в поворотах мизерные

Чем богаты?

Изучая прайс-листы дуэлянтов, трудно определиться с однозначным выбором. Рестайлинговый ASX заманивает покупателей светодиодной оптикой в базовой комплектации, которая, надо признаться, выглядит очень круто. В богатых версиях кроссовера 18-дюймовые колесные диски, кожаные кресла с электроприводом и новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. При этом полный набор систем безопасности доступен лишь в топ-оснащении. А цены кусаются: от 1 572 000 до 2 012 000 руб.

ПОДВЕСКА
допускает пробои на малой скорости, но с ростом темпа превращает ASX в ковер-самолет

Vitara стоит 1 379 000-1 929 000 руб., но список опций у нее короче. Те же светодиодные фары можно получить лишь в топ-версии GLX, а полностью кожаной обивки кресел не бывает в принципе — только комбинированная. Зато все семь подушек безопасности доступны уже в базовом оснащении против всего двух, фронтальных, у ASX. При этом таких необходимых в нашем климате опций, как обогрев лобового стекла, руля и задних сидений нет ни у того, ни у другого даже в максимальных комплектациях. И тут уже больше вопросов к недавно обновленному и существенно подорожавшему «а-эс-иксу»: за что платим, а точнее, переплачиваем?

БЛАГОДАРЯ
малой массе даже «атмосферник» 1.6 в 117 сил наделяет «Витару» неплохой динамикой. И шасси настроено с огоньком

Кто удобнее и просторнее?

Передняя панель «Витары» — уместная отсылка в геометрически правильные 80-е. Здесь все на привычных местах, органы управления под рукой, а как управлять «погодой» или, к примеру, «мультимедийкой», понятно с первого взгляда. В арсенале водителя есть все необходимое, но при этом нет ничего лишнего. А цветная накладка на итальянский манер и стрелочный хронограф добавляют салону позитивчика. Прикольно!

КОНДИЦИОНЕР
и подогрев передних кресел — базовое оснащение. Но у заднего дивана нет грелок даже в максимальной комплектации GLX

Кресла с комбинированной обивкой неплохо распределяют нагрузку и отличаются цепким покрытием

Мультимедийная система с понятной логикой и неплохой графикой

Но несмотря на украшательства, салон «Витары» сделан достаточно экономно. Часть стеклоподъемников без подсветки, один кармашек в спинке сидений, отсутствуют банальные удобства для задних пассажиров — подлокотники, дефлекторы, USB. Как-то бедненько…

ASX также скуп на удобства для пассажиров второго ряда и подсветку второстепенных кнопок. Из десятка клавиш на двери водителя тускло светится всего одна. В перчаточном ящике плафона нет вовсе, а низкая стенка «бардачка» способствует пропаже предметов, которые проваливаются в щель между панелями. И все же, несмотря на ляпы, салон «Митсу» выглядит солиднее и богаче, чем у «Сузуки». Там больше мягких сортов пластика и черных лакированных накладок. А еще новая мультимедийная система, в которой, впрочем, кроме крупного монитора с неплохой графикой, нет ничего особенного. Циферблаты приборов, упрятанные в колодцы, и «слепой» блок микроклимата без экранчика напоминают, что нынешнему кроссоверу пошел уже второй десяток лет. ASX выпускается с 2009 года. Но надо признать, что классический блок с поворотными шайбами по-прежнему чертовски удобен.

СВЕТОДИОДНАЯ
оптика — базовое оснащение для всех версий, но 18-дюймовые колеса доступны лишь в топ-комплектации Instyle

Возраст кроссовера выдают блок микро-климата и отсутствие подсветки второстепенных кнопок

Про передние кресла этого не скажешь. Без регулируемого опорного валика для поясницы спинка кресла оказалась с выталкивающим эффектом. Задний диван жестковат, а его спинка тоже негостеприимна к пассажирам. В «Витаре» передние «сидушки» равномернее распределяют нагрузку, у них «цепкое» покрытие, и они попросту удобнее. Сзади чуть теснее, чем в конкуренте, но сидеть на «витарином» диване, обшитым «теплой» алькантарой, мне понравилось больше. Но вот войти и выйти — проблема из-за узковатого дверного проема.

Кто быстрее?

Увы, равного сравнения по моторам не получилось: ASX в топе со 150-сильным двухлитровым мотором, сопряженным с вариаторной трансмиссией, в то время как под капотом «Витары» «атмосферник» 1.6 отдачей всего-то в 117 сил, агрегатированный с классическим шестиступенчатым «автоматом». Но тем, кому этого мало, Vitara предлагает 140-сильный турбо-мотор 1.4 с очень убедительной динамикой (9,5 с до 100 км/ч).

Mitsubishi ASX

По паспорту в разгоне 0-100 км/ч более мощный Mitsubishi выигрывает у Suzuki более секунды: 11,7 против 13,0. На деле же при параллельных стартах преимущество «а-эс-икса» скукоживается до пары десятых. С места Vitara уезжает первой, ASX отстает на полкорпуса и лишь с ростом скорости немного вырывается вперед, оправдывая более мощный мотор. Финиш!

Suz-резвость кроется в малой массе: полноприводная «Витара» с «автоматом» весит всего 1260 кг, что аж на 255 кг меньше, чем у оснащенного по полной программе ASX. Физику не обманешь.

Suzuki Vitara

Попутно Suzuki оказывается еще и заметно экономичней: 7,5-7,8 л/100 км против без малого десяти литров у Mitsubishi. По управлению тягой — равенство. Оба кроссовера дают водителю достаточный контроль над разгонной динамикой. Но если от «автоматической» «Витары» другого и не ждешь, то ASX с перенастроенным вариатором приятно удивил. Ни ощущения «резиновости» при стартах с места, ни воя мотора на повышенных оборотах по ходу интенсивных разгонов. Как же обидно, что в новой перепрошивке CVT не нашлось места для спорт-режима. Он был бы весьма кстати. К слову, у «Витары» режим Sport есть, и по уровню отдачи его впору называть супер-спортом: нажимаешь кнопочку — и в Suzuki будто бы вселяются 20 дополнительных «лошадок».

Чье шасси настроено лучше?

Малая масса помогает озорной «Витаре» вычерчивать траектории в поворотах, словно циркулем: указал немного перетяжеленным рулем направление — и кроссовер выполняет задачу легко и непринужденно, будто ему самому весь этот слалом в кайф.

Suzuki Vitara

Но на дорогах с неровным покрытием восторг сменяется разочарованием. Подвеска Suzuki способна справиться без дискомфорта лишь с незначительным браком асфальта, более крупные ямы вызывают смачные удары, которые проходят в салон. Вдобавок поджатые амортизаторы грохочут на колдобинах так, словно в подвеске разом ослабли все болты.

Mitsubishi ASX

Suzuki Vitara

ПРОСТРАНСТВА
перед коленями у ASX больше, чем в «Витаре», но над головой, напротив, — впритык. Диван менее удобен из-за выталкивающей спинки, однако широкий дверной проем упрощает вход/выход, в то время как у Suzuki тот узок. Нужные опции отсутствуют в обоих кроссоверах

В Mitsubishi заметно комфортней. На малой скорости проезд неровностей также сопровождается неприятными тычками. Но если поддать газку, то ASX превращается в ковер-самолет, практически полностью игнорирующий дорожный брак. Жаль, шумоизоляция подкачала. Салон «митсу» наполняется шинным гулом уже на малых скоростях, а на высоких досаждает еще и завывание ветра. В плане акустического комфорта Suzuki тоже далека от идеала, но в ее салоне все же немного тише.

Mitsubishi ASX

Водителю ASX недоступны «витарины» радости. Кроссовер управляется правильно, надежно, но скучно. Градус драйва тут пониже, и даже более информативное рулевое управление не в силах оживить характер Mitsubishi. Впрочем, нет в этом ничего дурного, просто концепции настройки шасси у этих «японцев» разные. Кому-то ближе картинговая точность «Витары», другому по душе нордическое спокойствие «а-эс-икса». Кому что ближе.

Mitsubishi ASX

Suzuki Vitara

БАГАЖНИКИ
кроссоверов сопоставимы по объему: 375 л у «Сузуки», против 385 у «Митсу». В каждом есть крючки для груза и емкости под мелочевку, к полу прикручены «докатки». Но у «Витары» отсек разделен фальшполом, под которым скрывается вместительное подполье

Кто проходимее?

Не будем углубляться в непролазные дебри и технические подробности. Это все же кроссоверы… Mitsubishi и Suzuki проедут по легкому бездорожью и не спасуют перед не слишком крутым подъемом. Электронные имитации блокировок худо-бедно справляются с вывешенными колесами, а муфты обоих не перегреваются при длительной пробуксовке. Но за счет большего дорожного просвета в 215 мм способности Mitsubishi вне твердых покрытий все же выше, чем у «Витары» с ее клиренсом в 185 мм. С другой стороны, в настойках ее электронного софта имеется специальный режим «Снег», облегчающий жизнь водителю зимой.

Резюме

Японское — значит, лучшее? Что-то я начал в этом сомневаться. Пробелы в оснащении и ездовых дисциплинах вынуждают признать, что Mitsubishi и Suzuki недотягивают до сформированного в наших умах представления о совершенстве продукции из Страны восходящего солнца. По сути — это обычные кроссоверы на каждый день с почти равноценным сочетанием достоинств и недостатков. Но недавно модернизированный ASX все же воспринимается более японским. Ждем обновленную «Витару».

Mitsubishi ASX
классно выглядит, лучше оснащен и не боится разбитых дорог. Чем не идеальный вариант для верующего в Японию русского? Этому мешают отсутствие «теплых» опций, слабая шумоизоляция салона и традиционная для японцев экономия «на спичках». Конечно, на несущественные недостатки модели можно закрыть глаза, ведь серьезных пробоин в конструкции «а-эс-икса» нет. Но после удорожания кроссовера не замечать косяки становится все сложнее.

    Более вместительный салон
    Комфортная подвеска
    Работа вариатора
    Дорожный просвет 215 мм

    Шумоизоляция салона
    Отсутствие «теплых» опций
    Высокий ценник

Suzuki Vitara
пропагандирующая японский минимализм, подкупает продуманной эргономикой водительского места, азартными повадками на дороге и малым расходом топлива. А послевкусие от некоторой незамысловатости и скромности компенсирует относительно невысокий ценник. Впрочем, Suzuki всегда славилась простотой конструкции и отсутствием лишнего «жирка». К слову, за снижение веса каждой модели в компании борется целый департамент. И надо признать, что эти люди не зря едят свой рис.

    Эргономика места водителя
    Разгонная динамика
    Управляемость
    Расход топлива
    Невысокий ценник
    Шумоизоляция салона
    Отсутствие «теплых» опций
    Работа подвески
    Ощущение бюджетности

Цены (без учета скидок)

Mitsubishi ASX с мотором 1.6 л (117 л.с.) в зависимости от оснащения обойдется от 1 572 000 до 1 673 000 руб. Такие кроссоверы исключительно с передним приводом и механической коробкой передач. Двухлитровые версии с вариатором CVT и приводом на все колеса оценены в 1 878 000-2 012 000 руб.

Suzuki Vitara 1.6 с передним приводом и «механикой» обойдется в 1 379 000 руб. Доплата за «автомат» — 100 тысяч. Кроссоверы в оснащении GL+ в зависимости от коробки передач и типа привода стоят 1 629 000-1 729 000 руб. А тор-версия GLX с тем же мотором — 1 869 000. «Витары» со 140-сильным турбомотором и «автоматом» стоят от 1 829 000 за моноприводную версию до 1 929 000 за 4WD.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.