GAC GS8 320T: Китайский флагман

— Папа, а что это за машина, на которую сам Баста облокотился? Она такая же крутая, как и он?
— Машина китайская, сынок, но не думаю, что твой любимый рэпер к чему попало прислоняться будет. Но надо проверить.

фото Вячеслав Крылов
10 Марта 2020, 17:11

Внушительный размер, спокойный серьезный взгляд, модный неформальный прикид — да, похож чем-то невиданный в наших краях GAC GS8 на Васю Вакуленко. Посмотрим, чем он еще хорош.

Мы уже перестали удивляться тому, что китайские автомобили хорошо пахнут, а скоро начнем привыкать к тому, что они прилично выглядят. Раньше китайцы тупо копировали западные образцы, мы их за это критиковали, забывая, что для китайского подмастерья скопировать мастера всегда было доблестью, а не уголовно наказуемым деянием. Но теперь, когда десятки китайских автомобильных компаний выходят на внешние рынки, они идут по пути корейских компаний: нанимают европейских специалистов с опытом работы у самых известных автопроизводителей.

GAC — Автомобильная компания из Гуанчжоу поступила еще интересней. Её главный дизайнер Фань Чжан — китаец, но он восемь лет проработал не где-нибудь, а в дизайн-бюро Мерседес-Бенц, где рисовал такие модели, как SL и SLK. Видимо поэтому, разглядывая GS8, у нас не возникает никаких вопросов. Со всех ракурсов автомобиль выглядит безупречно, а самое главное, узнаваемо. Вряд ли можно перепутать эту светотехнику, эмблему и решетку с чем-то другим. А как искусно они завязаны с хромированными молдингами, опоясывающими заднее и боковые стекла, дверными ручками, релингами на крыше и накладками на днище спереди и сзади. И еще — с уникальной дизайнерской фишечкой, нигде такого не видел — аккуратными горизонтальными накладками на задних порогах, как бы внедряющимися на поверхность двери, с отфрезерованным лого GAC.

Судя по приборной панели, сначала в России будут продавать дорестайлинговые версии модели. Впрочем, к читаемости приборов в любом случае никаких претензий нет

Слева от руля на передней панели расположен традиционный (и вполне удобный в пользовании) пульт регулировки зеркал

Пульт управления внутренней подсветкой и люком, а также обитый изнутри тканью очечник производят впечатление качественной вещи

Большая панорамная крыша делает салон визуально просторнее и светлее. Причем поставляет ее в Гуанчжоу японская фирма «Айзин»

Садимся на место водителя. Дверь захлопывается с приятным глухим звуком и сразу становится понятно, что со звукоизоляцией все нормально. И с атмосферой в салоне тоже. Всё очень продумано, на своих местах и сразу заметно, что на материалах не экономили. Пухлый приятный в руках руль. Мягкий пластик там, где нужен мягкий, жесткий — где жесткий, деревянные и замшевые вставки, хорошая кожа. Массивный рычаг переключения передач, шайба переключения режимов внедорожной езды и много кнопок, нормальных, не на лаковой поверхности. Они не мельтешат, находятся на предсказуемых местах и приятно нажимаются. Здесь нет новомодных тачскринов, но экран мультимедиа достаточно большой, 10 дюймов, встроен в торпедо, а не торчит, и может делиться на три части, поэтому достаточно информативный.

Самое первое впечатление
от салона оказывается и самым верным: стильная отделка, качественные материалы, продуманная эргономика. На центральном тоннеле расположен пульт переключения режимов полноприводной трансмиссии — один из главных козырей GS8 по сравнению с другими китайскими кроссоверами

Кроме ощущения роскоши, близкой к премиальному, приятно сочетание новых и старых фишек: вместе с прикуривателем, привычными розетками и usb-разъемами нашлось место и для беспроводной зарядки для телефона.

Водительское кресло
с электроприводом регулировок и памятью положений можно было бы признать вполне удобным, если бы не коротковатая для высоких водителей подушка

На переднем сиденье помогает усесться электроприводы всех возможных регулировок. Единственное, что препятствует идеальному положению — несколько коротковатая подушка. Зато на втором ряду могут расположиться трое пассажиров практически любой комплекции — места для ног и над головой хватать будет всегда. Причем эти трое смогут сами отрегулировать сиденья и по длине, и по углу наклона спинки, обнаружат и подогрев сидений, и возможность управления микроклиматом, и разъемы, и розетки.

У пассажиров дивана свой собственный пульт климат-контроля, а также широкий центральный подлокотник с подстаканниками

В заднем торце центрального бокса-подлокотника под откидной крышкой скрываются розетка и USB-вход

Сложив два ряда сидений, получим огромный багажный отсек, разве что пол не идеально ровный. Да и пятая дверь открывается низковато: если ваш рост превышает 180 см, вы рискуете приложиться макушкой

Мотор 320Т оснащен турбокомпрессором и цепным приводом распредвала от «Борг Уорнер», маслонасосом Pisin-Hongda. Адаптирован-ная под этот двигатель АКП6 Aisin 3-го поколения поставляется из Японии

Стилизованная буква G в эмблеме фирмы без цветных вставок, до которых китайцы раньше были такие охотники, смотрится внушительно и солидно

Почему я сказал второй ряд, а не задний? Потому что задний ряд в этом автомобиле это третий. Там достаточно места и для ног, и для головы, но все же взрослым будет не так удобно из-за высокого пола, зато детям и подросткам — в самый раз. Так что в крайнем случае 7 человек в этом автомобиле всегда смогут уехать.

Прежде чем заглянуть под капот вспомним, что GAC — компания государственная и входит в десятку крупнейших китайских автопроизводителей. При этом автомобили под своим брендом выпускает только 6 лет, но зато 20 лет работает в СП с Хондой и 15 лет с Тойотой, а завод к настоящему времени оснащен самым современным немецким оборудованием. На наш рынок компания решила выйти с самым топовым своим продуктом, который сразу должен задать тот высокий и, может быть, неожиданный для нашего покупателя уровень, который достигнут китайским автопроизводителем.

GS8 построен на европейской платформе, той, на которой была сделана Alfa Romeo 166, и при этом является типичным кроссовером: у него несущий кузов, независимая подвеска всех колес и подключаемый полный привод. Подчеркивается, что в конструкции используется комплектующие самых известных фирм: 6-ступенчатая классическая коробка-автомат Aisin, турбокомпрессор и цепной привод распредвала Borg Warner, климат-контроль Denso.

Кто сконструировал двигатель не уточняется, но известно, что это двухлитровая турбированная бензиновая четверка, мощность которой для российского рынка специально дефорсировали до 190 л.с. для борьбы с излишками российского транспортного налога. И это единственный двигатель, с которым GS8 поставляется на наш рынок.

Cистема контроля качества GAC скопирована с TOYOTA

Когда пристрастный внешний осмотр нового автомобиля и его описание не дают поводов для критики, а этот автомобиль еще и китайский, то думаешь, что вот начнется движения и тогда начнется. Но вот мы завелись, тронулись, едем уже некоторое время, а ничего такого не начинается. 190 лошадиных сил делают примерно то, что от них и ожидаешь. Сумасшедшей динамики нет, что неудивительно, учитывая массу автомобиля, при повышенных оборотах двигатель начинает напоминать о себе, но коробка хорошо делает свою работу, и двухтонный автомобиль особенно в режиме sport можно назвать бодрым и даже резвым. В поворотах он слушается руля и демонстрирует умеренную валкость. Разве что лежачие полицейские преодолеваются с излишним содроганием кузова.

На чистом бездорожье мы не ждем подвигов от кроссовера, однако на плохих дорогах с ним можно быть более уверенным, чем с большинством его китайских собратьев, которые обычно переднеприводные. GS8 оснащен полным приводом и даже шайбой в стиле Лендровера, которой переключаются режимы работы трансмиссии в зависимости от типов бездорожья. При полной нагрузке клиренс равен 162 мм, но в ненагруженном состоянии даже невооруженным глазом видно, что расстояние до защиты картера больше 20 см. Подвеска на проселочных ухабах показала себя вполне энергоемкой и приспособленной к таким поверхностям и жизни вне города.

В целом автомобиль показал себя толково сконструированным в рамках существующих мировых стандартов, передающим своему владельцу в первую очередь состояние спокойствия, солидности комфорта. Впечатляет тщательность, вниманием к деталям и наличие уникальных фишек. Например, на боковых зеркалах установлены специальные камеры и при включении поворотника та картинка, которую вы видите в боковое зеркало, но гораздо большей площадью, со всеми мертвыми зонами, транслируется на центральный 10-ти дюймовый экран. Очень удобно и максимально информативно.

По стоимости GS8 отстает, хотя и не сильно, от главных конкурентов, корейских одноклассников.

Доверятся ли покупатели китайской технике, как доверился Василий Вакуленко, покажет время.

История успеха GAC

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.