GAC GS8 320T: китайский кроссовер для охотников за счастьем

В Китае, где свято верят в магию цифр, считают, что число 8 приносит удачу. Может быть, поэтому для выхода на русский рынок фирма из южного Гуанчжоу выбрала модель с восьмеркой в индексе?

Текст Александр Мельник, фото GAC
9 Декабря 2019, 20:11

Уроки рисования

Для пущей гарантии счастливой судьбы своей флагманской модели китайские дизайнеры даже задние фонари выполнили в виде восьмерок. В темноте корма большого кроссовера вспыхивает двумя яркими цифрами — 88 за Великой стеной почитают самым счастливым сочетанием: «ба-ба», двойное богатство. А шеф-дизайнер GAC, «Автомобильной компании из Гуанчжоу», и в самом деле китаец. Да не простой, а весьма заслуженный: до того момента, как в 2011-м он вернулся на родину, Фань Чжан восемь (любопытно, правда?) лет проработал в Mercedes-Benz. Где вовсе не помощником младшего дворника служил, а, между прочим, нарисовал SLK, SL и концепт A-Classe третьего поколения.

Понятно, что столь авторитетный стилист не может себе позволить никаких заимствований. Внешность самой старшей в производственной программе GAC модели на сто процентов оригинальна. Главные черты GS8 — солидность и внушительность. Правда, кроссоверу все же присуща, хотя и в небольшой степени, некоторая китайская вычурность — взгляните хотя бы на сложносочиненную переднюю оптику или форму задних боковых окон. И, разумеется, кузов обильно приправлен хромом.

Подойдя к машине, с которой мне предстояло познакомиться, я первым делом обратил внимание на дополнительные блестящие полоски над порогами задних дверей. Дело в том, что в Китае на них красуется марка Trumpchi. Переводится «чжумпчи» как популярное у наших восточных соседей пожелание удачи. Но для России, да и всех остальных зарубежных рынков, китайцы выбрали аббревиатуру GAC. Что ж, хозяин — барин.

Богато, что и говорить!

И первое, что я почувствовал в салоне GS8, — неприкрытое ощущение этого самого барства. Мягкой, приятной на ощупь кожей укутан руль и обиты кресла, а в дверях над подлокотниками расположились богатые коричневые замшевые вставки. Верх торпедо залит мягким пластиком с текстурой под кожу. Любопытное сочетание отделки под черное дерево, под дерево вишневого цвета, под алюминий и хром, огромная стеклянная крыша, передняя часть которой представляет собою люк, работают все на то же ощущение дороговизны.

Причем не только внешне, но и по сути здесь все очень тщательно продумано и обустроено — подсветка в макияжных зеркалах, ручки над дверями с микролифтом. Внушительно (что необычно по нынешним временам) выглядит пульт 3-зонного — да-да, именно трехзонного — климат-контроля: целых 16 кнопок, зато все понятно, и глаза, как ни странно, не разбегаются. Очень удобно выполнены кнопки 3-ступенчатого обогрева кресел на центральном тоннеле. Рядом примостилась кнопка с малопонятным на первый взгляд значком — оказывается, это беспроводная зарядка для телефонов. В предназначенной для гаджетов нише спрятались USB-вход и старый-добрый прикуриватель. Перчаточный ящик обит изнутри мягкой тканью. Особенно приятно, что мое колено не упирается в жесткий угол центрального тоннеля, как бывает даже на очень дорогих машинах, а мягко вписывается в плавный изгиб пластика.

Помимо того, что выполнен салон из качественных материалов, и выполнен весьма тщательно, здесь еще и места довольно много. Вместительные карманы в дверях, широкий бокс-подлокотник с обитой коричневой кожей крышкой, которую и регулировать по длине можно на 50 мм. Под ней обнаружились квартет подстаканников и лоток для мелочи или документов. Под правым сиденьем предусмотрен лоток для вещей. Вообще, как уверяют создатели машины, в салоне легко размещаются четыре дюжины пол-литровых бутылок — это ж какой пикничок можно соорудить!

В передних креслах обнаружился единственный недостаток — коротковата для рослых людей (а во мне 185 см) подушка. Зато когда уселся «сам за собой» на диван, оказалось, что в GS8 и просторно, и удобно. Даже если кресла второго ряда придвинуты вперед до упора и спинка наклонена вперед, над головой остается 90 мм и 15 мм перед коленями. В распоряжении пассажиров пульт климат-контроля, сверху на потолке расположены дефлекторы вентиляции и светодиодная подсветка.

А если откинуть кресла, за ними обнаруживается проход на 3-й ряд — причем, довольно удобный. К тому же при отодвинутом вперед до упора диване ни мои колени, ни голова не упирались. И все же места эти предназначены для детей и подростков, а мне сидеть здесь очень трудно — слишком высокий пол. Наконец, в 7-местном варианте места в багажнике остается немного — разве что пару рюкзаков и чемодан из ручной клади получится сюда затолкать.

Солиден на любой скорости

То же общее ощущение солидности, внушительности и некоторой неторопливости создает GS8 в движении. Пока скорость невысока, подвеска кажется комфортабельной и энергоемкой. Но как только прибавляешь газку, начинаешь понимать, что все не так уж здорово — потряхивает. К тому же машина не слишком охотно реагирует на педаль газа. Даже в спортивном режиме большой и тяжелый (как-никак две тонны без малого) кроссовер больше старается казаться резвым, чем становится резвым на самом деле — хотя разница между основными режимами Drive и Sport все же заметна.

Зато на шоссе порадовала очень неплохая шумоизоляция. А как только мы съехали на разбитую грунтовку, GS8 и вовсе показал себя молодцом. Подвеска, в общем, реабилитировалась, с разнокалиберными неровностями, порой весьма внушительными, она справляется вполне адекватно. Правда, при клиренсе всего в 162 мм приходится быть осторожным при съезде с асфальта. Помните, даже при наличии редкого для китайских машин полного привода GS8 остается всего лишь кроссовером, его водителю не стоит воображать себя за рулем вседорожника.

На ровном сухом шоссе машина будет переднеприводной. При пробуксовке электромагнитная муфта Borg Warner второго поколения подключает задние. Причем, для движения по пересеченной местности помимо обычного предусмотрены режимы «песок» и «снег» с электронной блокировкой муфты — они переключаются шайбой на центральном тоннеле.

Особый случай

Необычная с технической точки зрения щедрость — отличительная черта GS8. И китайцы всячески ее подчеркивают, уверяя, что неспроста выбрали для выхода на русский рынок не самую доступную, а, наоборот, флагманскую свою модель. «Чем она отличается от других китайских машин?» — на этот вопрос гендиректор GAC Россия Ван Шуншен отвечает сразу же — качеством. В этом компоненте новичок обещает превзойти Haval и сравниться с Kia и Hyundai.

    Богатое оснащение
    Наличие третьего ряда сиденийи
    Просторный, качественно отделанный салон
    Двигатель может работать на 92-м бензин
    Наличие полного привода
    Хорошая шумоизоляция
    Способная полноприводная трансмиссия
    Гарантия 5 лет или 150 000 км

    Единственный силовой агрегат
    Отсутствие дизельного двигателя
    Невысокая проходимость
    Низко открывается задняя дверь
    Коротковата подушка водительского сиденья
    Довольно высокий расход топлива в городе

Основания? В первую очередь, иностранные комплектующие — климат-контроль Denso, люк и 6-ступенчатый «автомат» — Aisin, низкоинерционный турбокомпрессор и цепной привод распредвала — Borg Warner, премиальная Hi-Fi акустика Onkyo, мультимедия Harmann. И в конструкции по максимуму использован зарубежный, прежде всего, европейский и японский, опыт. Так построена машина на модульной платформе CPMA (Cross Platform Modular Architecture) — на ней в свое время сделали Alfa Romeo 166. Использование алюминия в шасси позволило сэкономить 87 кг. Турбо-«четверка» малого (всего два литра) объема, но весьма солидной для китайский машин мощности — для России ее дефорсировали с 201 до 190 л.с. — разработана в тесном сотрудничестве с европейскими инженерами.

Наконец, сказался и серьезный опыт взаимодействия с японцами, ведь совместное предприятие GAC с Honda работает 20 лет, с Toyota — 15 лет. Достаточно сказать, что вся система контроля качества скопирована с «Тойоты», а на заводе, где собирают GS8, установлено новейшее немецкое оборудование.

Коротко о главном

Большой семейный кроссовер безусловно станет интересным предложением. У него хватает объективных плюсов, а минусы по большей части субъективные. Единственный неизвестный фактор — насколько надежным окажется автомобиль на русских дорогах.

Впрочем, каким бы привлекательным ни казался новичок, последнее слово все равно останется за покупателями. А для них главный аргумент — цена. Между тем, сами китайцы оценили свою работу в серьезные деньги. Начинается GS8 с 1 898 000 рублей за переднеприводную версию в базовом, пусть и отнюдь не бедном, оснащении GE с тканевым салоном и заканчивается на 2 498 000 руб за исчерпывающую GT 4WD с полным набором электронных помощников водителя. Оптимальной же видится полноприводная GL за 2 298 000 — в такой машине есть практически все, что нужно для счастья.

Новый Defender: с рамой было хорошо, но без рамы лучше

Новости СМИ2

Loading…

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.