Hyundai Palisade: Барское это дело

Куда отправиться, чтобы получше познакомиться с новым кроссовером от «Хендэ» — в Вологду или Калифорнию? Как выяснилось, направление, в общем, не столь важно. Самое первое, самое главное, самое верное впечатление от «Палисада» можно получить, усевшись в любое из кресел машины. Какой же он большой!

Текст Александр Мельник, фото Hyundai
4 Февраля 2021, 13:16

А ведь глядя снаружи и не скажешь, что он особенно велик. Дизайнерам удалось так тонко подобрать пропорции машины – длинной и широкой, но не особенно, на первый взгляд, высокой, – так удачно разнообразить плоские поверхности различными выштамповками, блестящими и матовыми молдингами, что воспринимается пятиметровый семейный кроссовер скорее изящным, чем внушительным, скорее утонченным, чем брутальным. Взгляните, скажем, на парящую заднюю стойку – тонированное стекло делает ее легкой, почти невесомой. Браво!

Впрочем, ничего удивительного – курировал проект «Палисад» тогдашний шеф-дизайнер концерна Люк Донкервольке, создатель таких запоминающихся машин, как ТТ, «Мурсьелахо», «Континенталь GT». А работал над концептом HDC-2 Grandmaster, из которого два года назад и вырос Palisade, Ли Сан Юп. Раньше, между прочим, трудившийся в Bentley как раз под руководством Донкервольке. Так что руку мастера видно сразу. 

Но почему «Палисад»? И так как мы как раз въехали на мост через Неву, мне сразу вспомнилась довлатовская тетка. 

«Палисад»? Что вдруг?

У любого из наших соотечественников это название вызывает единственную и весьма стойкую ассоциацию – с резными вологодскими заборами. Но ведь корейцы готовили свою машину не для нас, а в первую очередь для американцев. В Штатах же не так много тех, кто в курсе, что жил когда-то в Вологде странноватый парень, который лично носил письма на почту, зная точно, где его адресат. Да и в Корее есть давняя традиция давать своим моделям имена в честь заокеанских населенных пунктов: Таксона в Техасе, Санта-Фе в Нью-Мексико. Можно вспомнить еще и большой «Киа», названный в честь пустыни Мохаве. А что Палисад?

Дело в том, что в Калифорнии, в центральной части хребта Сьерра-Невада, действительно имеется группа из десятка горных вершин высотой выше четырех километров. Они то и называются Палисады. Вот как описывает их американский геолог Джозайя Уитни: «Очень величественные, фантастические по форме, они не похожи на остальную часть гребня по очертаниям и цвету». Ну да, в точности, как и было сказано выше, Palisade не слишком похож на своих американских конкурентов – «Эксплорер», «Траверс» и прочие 8-местные кроссоверы с тремя рядами сидений.

Впрочем, есть еще и Пасифик-Палисейдс – престижный жилой район Лос-Анджелеса между горами Санта-Моники и Тихим океаном. Шикарные виллы окружены там не резными палисадами, через которые так хорошо поокать с хорошенькими соседками, а глухими бетонными заборами.

Однако хватит лирики. Ближе к телу, как (если, конечно, верить Ильфу и Петрову) говорил Мопассан.

Хозяин – барин!

Вот чем покорил меня «Палисад» сразу же, с первых минут нашего знакомства. Несмотря на кажущуюся небольшой высоту автомобиля, мне практически не пришлось пригибать голову, когда я садился за руль – при росте в 185 см. И когда утвердился на водительском месте, первое, о чем подумал – какой же широкий салон! Потом я неоднократно пересаживался – и во второй, и даже в третий ряд, и каждый раз возникало все то же барское ощущение – я именно в кресле сижу, а не просто на автомобильном сиденье. 

Водителя и переднего пассажира разделяет широкий подлокотник – не представляю себе ситуации, в которой они бы толкались локтями. Сами кресла сделаны идеально – комфортабельные и достаточно мягкие, чтобы чувствовать себя хорошо после пары часов езды по промерзшему зимнику за Вытегрой, и в меру жесткие, чтобы крепко держать мое тело в скоростных поворотах. Электропривод обеспечивает широкий диапазон регулировок для водителя практически любой комплекции, а память на два положения облегчит и ускорит процесс, если захотите поменяться местами с пассажиром.

Стиль, в котором оформлен салон, эргономика, качество материалов, наличие современных электронных систем – интерьер «Палисада» выглядит почти премиальным. Буквально каждая деталь говорит о том, что все помыслы его создателей были направлены на хозяина машины и его спутников. Мягкий пластик передней панели? Разумеется! Тонкая кожа на руле? Конечно! Интересные вставки на торпедо и дверях под что-то очень высокотехнологичное? А как же! А еще – приятнейшая на ощупь замша противосолнечных козырьков и передних стоек, плотно прикрывающие пороги от грязи двери, регулируемые потолочные дефлекторы вентиляции, бесконтактная зарядка и целых 7 (семь!) USB-портов, система, которая приглушает звук в задних рядах, если пассажиры там заснули, и усиливающая его, если водителю нужно поговорить со своими чадами на «галерке». 

Три или два?

Проходить к сиденьям третьего ряда особенно легко в версии «Космос» при наличии двух кресел второго ряда. А сидеть там (и даже проехать не слишком далеко) сможет и взрослый ростом 185 см. Кроме того, здесь установлены 3 подголовника, а значит, формально 3-й ряд 3-местный. И все же удобно в дальней дороге на «галерке» будет лишь двоим подросткам.

Чтобы перечислить все плюшки палисадова салона, пришлось бы отдельную брошюру издавать, да и читатели наверняка заподозрили бы автора в предвзятости. У этого Hyundai что, вообще нет минусов? Есть. Вещевой крючок только над левой задней дверью – над правой нет. И дверные карманы на удивление узкие. Кормовая камера заднего вида довольно быстро забрызгивается (те, что в боковых зеркалах, остаются чистыми куда дольше). На этом, собственно, все.

Короче говоря, специалисты по интерьеру в «Хендэ» хлеб с маслом едят не зря. И не зря в 2019 году они заслужили высшую американскую профильную награду – «10 лучших пользовательских впечатлений от Words».

Сезам открывается и складывается

Даже в 8-местном варианте вы сможете перевезти в багажнике несколько чемоданов. А спинки третьего ряда регулируются по углу наклона, что еще расширяет возможности трансформации. Складывается «галерка» легко – стоит потянуть за ремешок. А нажатие соответствующей кнопки мгновенно складывает и кресла второго ряда, превращая «Палисад» в грузовой фургон изрядной вместимости. Правда, сложенные сиденья увеличивают погрузочную высоту. А полноразмерную «запаску» пришлось разместить под днищем.

Солидняк

Только и инженеров, которые занимались доводкой шасси и силовых агрегатов, упрекнуть по большому счету не в чем. Возможно, кому-то из молодых-горячих покажется, что 249 сил бензинового мотора большому семейному кроссоверу маловато будет. Возможно, кто-то, взглянув на 10,5 секунды разгона до сотни дизельной версии, сморщит нос. Однако за полторы почти тысячи верст, что прошли мы за рулем «Палисада» от Москвы до Ростова, Вологды и дальше через Кириллов в Питер, мне ни разу не пришлось посетовать на нехватку мощности или момента. Дороги там не ахти, грузовиков, которые приходится обгонять на двухполосных трассах, хватает. И «Палисад» ни разу не напряг ни своего водителя, ни пассажиров. Ускорялся легко, тормозил прозрачно и адекватно, а разница в разгоне в целых 2,4 с между бензиновой и дизельной версией вовсе не воспринималась такой огромной.

Разумеется, это не спортивный снаряд. Но я бы посмотрел на такого отца многодетного семейства, который, рассадив семерых по креслам, стал бы упражняться в скоростном прохождении поворотов. Если у вас все же засвербило желание поехать быстрее, переключайте селектор на центральной консоли в положение «Спорт». Отклик на педаль газа становится заметно резче, рулевое управление самую малость острее, а многодисковая муфта в системе постоянного полного привода распределяет крутящий момент между осями 50:50. В стандартном режиме «Комфорт» соотношение изменяется до 65:35 в пользу передних колес, в «Эко» – 80:20. Кроме того, в поворотах распределение момента происходит автоматически для контроля курсовой устойчивости.

Дизельные прелести

При прочих равных дизельная версия на 50 кг тяжелее бензинового «Палисада» и на 50 000 рублей дешевле – в любой из четырех комплектаций. Кроме того, она существенно экономичней. Официально – на 3,3 литра на каждую сотню километров в смешанном режиме. У нас же за зимних дорогах от Москвы до Питера расход получился таким: дизель 6,8, а бензиновый — 8,9 л/100 км.

Таким образом «Палисад» ведет себя на дороге прямо-таки образцово – солидно, надежно, передачи 8-ступенчатый «автомат» переключает логично и незаметно. Удачно настроенная подвеска хорошо сглаживает неровности и не позволяет кузову крениться в виражах. Практически в каждой из ездовых дисциплин Palisade хорош – нет, он не отличник, но крепкой четверки заслуживает однозначно, рождая у водителя приятное ощущение солидности и надежности. Единственное замечание – довольно ощутимый шум от зимних шин и заметная вибрация дизельной версии. Признаться, только что выслушав подробный рассказ о том, как тщательно корейские инженеры боролись с шумом, вылизав аэродинамику до впечатляюще низкого для такой машины коэффициента 0,33 и буквально укутав днище и прочие кузовные детали различными звукоизоляционными материалами, я ожидал большего эффекта. Впрочем, ничего криминального – очевидно, общее ощущение премиального интерьера рождает субъективное желание достичь идеала в каждой дисциплине.  

Если же придется съехать с асфальта, в вашем распоряжении несколько внедорожных режимов – «снег», «грязь, «песок», которые облегчат управление тяжелой машиной на соответствующих покрытиях. Только не нужно воспринимать «Палисад» вездеходом. Несмотря на высокий клиренс в 203 мм, этот кроссовер с несущим кузовом, независимой подвеской, частью выполненной из алюминия, и нежной электронной трансмиссией, которая боится долгой пробуксовки, не предназначен для настоящего бездорожья.

Говоря объективно

Зато в качестве вместительного, быстрого и исключительно удобного семейного автомобиля для повседневных поездок и особенно дальних путешествий в большой компании флагманский Hyundai подходит замечательно. Еще и потому, что за свои деньги предлагает недостижимый для конкурентов уровень оснащения. Судите сами: за 3 199 000 рублей вы получаете 7-местный кожаный салон с электроприводом регулировок, полный привод, автоматическую коробку передач, 3-зонный климат-контроль, светодиодную оптику, обогревы руля и 2-х рядов сидений, парктроник по кругу с камерой заднего вида, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, приборку «супервижн», три электронных помощника, включая мониторинг слепых зон, и еще длиннющий список всевозможного полезного оборудования.

Есть, из чего выбрать

С любым из моторов Palisade можно купить в четырех разных версиях оснащения. Базовая «Лайфстайл» за 3 199 000 руб. уже хороша. Но добавив 250 000 на «Престиж», вы получите навигацию, вентиляцию передних сидений, акустику Harman Kardon, память регулировок водительского сиденья, камеры кругового обзора, цветной 7-дюймовый дисплей «приборки», электропривод двери багажника и еще десяток полезных опций. Проекционный дисплей, 20-дюймовые диски, панорамная крыша с люком и десять электронных помощников водителя входят в комплектацию «Хай-тек» и потребуют доплаты в 280 000 руб. Наконец, только исполнение «Космос» (такая машина на 70 000 дороже «Престижа») можно заказать и со стандартным 8-местным салоном, и в 7-местном варианте. То есть, вместо сплошного дивана за дополнительные 30 000 руб. вам установят два отдельных «капитанских» кресла с вентиляцией. Другие приметы космического Palisade – отделанный замшей потолок и обитые светло-серой или бордовой наппой кресла.

На нашем рынке это предложение уникальное. Ибо никто из соперников не располагает дизелем, и почти все они дороже. Скажем, Toyota Highlander только начинается с 3 774 000 рублей, заканчиваясь на 4 377 000. А «Мазда», хоть и дешевле в базе, в небедной версии получается почти на 200 тысяч дороже, а по оснащению все равно не дотягивает до уровня «Палисада». 

Немногие минусы новинки исключительно субъективного свойства. Во-первых, это не столь брутальная, как многие ждут от большого семейного дорожного крейсера, внешность. Во-вторых, нет у флагманского «Хендэ» мощного, по-настоящему флагманского двигателя, чтобы его хозяин мог щеголять перед соседями если не престижной маркой, то хотя бы количеством «лошадей» под капотом. У дизеля их всего 200, а вместо 3.8-литрового бензинового двигателя G6DN Lambda II GDi, который на американском рынке выдает 291 л.с., нам положен 3,5-литровый MPI, да еще и дефорсированный до 249 сил, чтобы уложиться в рамки наших налогов.

Но кто вспомнит о столь гипотетических недостатках, когда вместо них получит целую россыпь вполне объективных достоинств? И главное из них – какой же он большой!

Коротко о главном

Безусловно, самый выгодный из семейных 7-местных кроссоверов с тремя рядами сидений: за свои деньги вы получите невероятное количество автомобиля. Среди главных достоинств «Палисада» – просторный, удобный, стильный салон с широчайшими возможностями трансформации, наличие дизеля, удачно сбалансированное шасси, богатое оснащение, современные системы безопасности.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.