У нового «Санты» вариантов не так много – привод только полный, коробка только «автомат». Можно выбрать лишь салон – на 5 или 7 мест. А также двигатель – бензиновый или дизель. Чем хорош последний?
Текст Александр Мельник, фото Hyundai
4 Апреля 2019, 01:36
Прежде всего – расходом топлива. Две недели мы гоняли его в хвост и в гриву по московским пробкам и заваленным внезапным весенним снегопадом магистралям, возили мебель на дачи и компании друзей на шашлыки. И через полторы тысячи километров борткомпьютер высветил очень даже симпатичные цифры – 8,8 л/100 км. Мне нравится такая бережливость! Согласно официальным данным, в среднем, дизельный Santa Fe на 1,8 литра экономичнее бензинового. А в городе сбережет своему хозяину и того больше – 2,7 л/100 км.
Судя по тем же техническим характеристикам, Santa Fe 2,2CRDi VGT вообще молодец – он на 12 сил мощнее, крутящий момент развивает почти вдвое выше бензиновой «четверки» (440 против 241 нм) в более широком диапазоне. Правда, дизельный «Санта» на 125 кг тяжелее, но все равно на секунду быстрее добегает до сотни, максималка у такого кроссовера на 8 км/ч выше. Прямо вундеркинд, а не мотор!
Корейцы поставили его под капот Santa Fe еще в 2009 году. Такой же двигатель получили Kia моделей Sorento и Carnival, а также Hyundai Grandeur, Sonata и даже новейший Palisade. Этот мотор серии R с кодовым именем D4HB оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров, цепным приводом двух распредвалов и впрыском топлива «коммон рейл» третьего поколения от Bosch с пьезоэлектрическими форсунками – собственно, отсюда и аббревиатура CRDi (common rail direct injection) в названии модели. Эта система, а также нижний балансирный вал и наддув с изменяемой геометрией турбины (а это VGT) обеспечивают высокие характеристики, тихую работу, экономичность и почти полное отсутствие характерных дизельных вибраций.
В салоне дизельного «Санты» действительно тихо. Мощности мотора на обгонах хватает даже в «комфортном» режиме, а если переключить в «спорт», спидометр покраснеет, и машина поедет живее. Правда, в начале маневра 8-ступенчатый «автомат» задумывался несколько дольше, чем хотелось бы. На низких оборотах ускорение оказалось тоже не слишком динамичным, а слегка вальяжным, что ли. Для дизеля это немного странно – подхват, по идее, должен идти с самых низов, поскольку полка максимального момента начинается уже с 1750 оборотов. Но не исключено, что подобное поведение будет теперь характерно для всех вообще дизельных моторов – возможно, испугавшись «Дизельгейта», инженеры будут душить такие моторы электронной удавкой, чтобы снизить вредные выхлопы.
Попытки заставить «Санта Фе» ехать активно выявили, что руль недостаточно точен. Только в режиме «Спорт» автомобиль более-менее оперативно реагировал на поворот «баранки». И я перестал мучить машину несвойственными ей упражнениями: все же большой семейный кроссовер автомобиль не для активной езды, а для активного отдыха – в том числе и за рулем. Электроника переключает в режим «смарт», то бишь «умный», силовой агрегат и шасси, и можно наслаждаться путешествием на сколь угодно длинные расстояния. Автомобиль уверенно держит дорогу даже на очень скользком во время сильного снегопада асфальте. Климат-котроль, обогревы руля и сидений (вместе со спинкой, что важно) работают без замечаний.
Само кресло удобное, а интерьер в целом производит впечатление качественного, хотя и немного вычурного. Передняя панель выполнена «трехэтажной», с хитроумными сопряжениями, резкими изломами и сочетаниями нескольких цветов и оттенков. Смотрится все это легким перебором. Но в целом – качественно и мягко. Мягкий пластик сверху торпедо и на подоконниках, простроченная кожа с мягкой подкладкой на втором этаже передней панели, дверях и центральном подлокотнике. Интересная внешне и полезная по сути ниша предусмотрена над перчаточным ящиком.
О пассажирах тоже позаботились – диван сдвигается вперед-назад, позволяя варьировать пространство в салоне и объем багажника. Само грузовое отделение большое и удобное, второй ряд сидений можно сложить нажатием двух кнопок на боковинах багажника – они по частям падают вперед. В общем, в роли семейного автомобиля для путешествий в любую погоду дизельный Santa Fe безоговорочно хорош. Это не вседорожник, конечно, о чем красноречиво говорит хотя бы клиренс всего лишь в 185 мм. Однако слева от руля на торпедо предусмотрена кнопка блокировки центрального дифференциала, а значит, при съезде с асфальта «Санта» с его богатым запасом крутящего момента не вовсе беспомощен.
Есть только одно «но». Из-за того, что дизель не получить в базовой версии, он получается аж на 330 000 рублей дороже бензинового Santa Fe. Но и в равном оснащении 2,2CRDi VGT стоит на 170 000 больше. Поэтому, перед покупкой необходимо все тщательно просчитать. Ведь при пробеге в 70 000 км в год такую разницу в цене вы отобьете только через три года.
-
Тяговитый, экономичный и довольно надежный мотор
Богатое оснащение
Современный 8-ступенчатый «автомат»
Выигрыш в динамике по сравнению с бензиновым мотором
-
Высокая доплата за дизель
Нельзя купить в базовой версии
Дизель требователен к качеству топлива и масла
Капризные пьезоэлектрические форсунки
Технические характеристики
Модель
Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом и впрыском топлива в общую рампу «Коммон рейл»
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
2199
Мощность, л.с./об./мин.
200/3800
Крутящий момент, Нм/об./мин.
440/1750-2750
Трансмиссия
Привод
на передние колеса с автоматически подключающимися при пробуксовке задними и блокировкой межосевого дифференциала
Коробка передач
8-ступенчатая автоматическая
Трансмиссия
Подвеска
независимая пружинная
Спереди
типа «Мак-Ферсон»
Сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с электроусилителем
Шины
235/65R17
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм
4770/1890/1705
Колесная база, мм
2765
Диаметр разворота, м
11,42
Дорожный просвет, мм
185
Снаряженная масса, кг
1905-2030
Объем багажника (5/2 места), л
625/1695 и 130/547/1625
Объем топливного бака, л
71
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч
203
Разгон 0-100 км/ч, с
9,4
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км
6,2/9,9
Коротко о главном
Конечно, дизельный двигатель хорош. Но при разнице в цене в 170-341 тысячу его преимущества перед бензиновым мотором не выглядят неоспоримыми. Не будем забывать и о проблемах с качеством топлива, и о холодном пуске. Дизельный «Санта» безальтернативен, только если вы непременно хотите одну из двух топ-версий. Впрочем, и прямой конкурент у него лишь один. Остальные 5/7-местные кроссоверы либо меньше, либо с бензиновыми моторами.
Источник: