Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT: Сколько можно сэкономить?

У нового «Санты» вариантов не так много – привод только полный, коробка только «автомат». Можно выбрать лишь салон – на 5 или 7 мест. А также двигатель – бензиновый или дизель. Чем хорош последний?

Текст Александр Мельник, фото Hyundai
4 Апреля 2019, 01:36

Прежде всего – расходом топлива. Две недели мы гоняли его в хвост и в гриву по московским пробкам и заваленным внезапным весенним снегопадом магистралям, возили мебель на дачи и компании друзей на шашлыки. И через полторы тысячи километров борткомпьютер высветил очень даже симпатичные цифры – 8,8 л/100 км. Мне нравится такая бережливость! Согласно официальным данным, в среднем, дизельный Santa Fe на 1,8 литра экономичнее бензинового. А в городе сбережет своему хозяину и того больше – 2,7 л/100 км.

Судя по тем же техническим характеристикам, Santa Fe 2,2CRDi VGT вообще молодец – он на 12 сил мощнее, крутящий момент развивает почти вдвое выше бензиновой «четверки» (440 против 241 нм) в более широком диапазоне. Правда, дизельный «Санта» на 125 кг тяжелее, но все равно на секунду быстрее добегает до сотни, максималка у такого кроссовера на 8 км/ч выше. Прямо вундеркинд, а не мотор!

Корейцы поставили его под капот Santa Fe еще в 2009 году. Такой же двигатель получили Kia моделей Sorento и Carnival, а также Hyundai Grandeur, Sonata и даже новейший Palisade. Этот мотор серии R с кодовым именем D4HB оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров, цепным приводом двух распредвалов и впрыском топлива «коммон рейл» третьего поколения от Bosch с пьезоэлектрическими форсунками – собственно, отсюда и аббревиатура CRDi (common rail direct injection) в названии модели. Эта система, а также нижний балансирный вал и наддув с изменяемой геометрией турбины (а это VGT) обеспечивают высокие характеристики, тихую работу, экономичность и почти полное отсутствие характерных дизельных вибраций.

В салоне дизельного «Санты» действительно тихо. Мощности мотора на обгонах хватает даже в «комфортном» режиме, а если переключить в «спорт», спидометр покраснеет, и машина поедет живее. Правда, в начале маневра 8-ступенчатый «автомат» задумывался несколько дольше, чем хотелось бы. На низких оборотах ускорение оказалось тоже не слишком динамичным, а слегка вальяжным, что ли. Для дизеля это немного странно – подхват, по идее, должен идти с самых низов, поскольку полка максимального момента начинается уже с 1750 оборотов. Но не исключено, что подобное поведение будет теперь характерно для всех вообще дизельных моторов – возможно, испугавшись «Дизельгейта», инженеры будут душить такие моторы электронной удавкой, чтобы снизить вредные выхлопы.

Попытки заставить «Санта Фе» ехать активно выявили, что руль недостаточно точен. Только в режиме «Спорт» автомобиль более-менее оперативно реагировал на поворот «баранки». И я перестал мучить машину несвойственными ей упражнениями: все же большой семейный кроссовер автомобиль не для активной езды, а для активного отдыха – в том числе и за рулем. Электроника переключает в режим «смарт», то бишь «умный», силовой агрегат и шасси, и можно наслаждаться путешествием на сколь угодно длинные расстояния. Автомобиль уверенно держит дорогу даже на очень скользком во время сильного снегопада асфальте. Климат-котроль, обогревы руля и сидений (вместе со спинкой, что важно) работают без замечаний.

Само кресло удобное, а интерьер в целом производит впечатление качественного, хотя и немного вычурного. Передняя панель выполнена «трехэтажной», с хитроумными сопряжениями, резкими изломами и сочетаниями нескольких цветов и оттенков. Смотрится все это легким перебором. Но в целом – качественно и мягко. Мягкий пластик сверху торпедо и на подоконниках, простроченная кожа с мягкой подкладкой на втором этаже передней панели, дверях и центральном подлокотнике. Интересная внешне и полезная по сути ниша предусмотрена над перчаточным ящиком.

О пассажирах тоже позаботились – диван сдвигается вперед-назад, позволяя варьировать пространство в салоне и объем багажника. Само грузовое отделение большое и удобное, второй ряд сидений можно сложить нажатием двух кнопок на боковинах багажника – они по частям падают вперед. В общем, в роли семейного автомобиля для путешествий в любую погоду дизельный Santa Fe безоговорочно хорош. Это не вседорожник, конечно, о чем красноречиво говорит хотя бы клиренс всего лишь в 185 мм. Однако слева от руля на торпедо предусмотрена кнопка блокировки центрального дифференциала, а значит, при съезде с асфальта «Санта» с его богатым запасом крутящего момента не вовсе беспомощен.

Есть только одно «но». Из-за того, что дизель не получить в базовой версии, он получается аж на 330 000 рублей дороже бензинового Santa Fe. Но и в равном оснащении 2,2CRDi VGT стоит на 170 000 больше. Поэтому, перед покупкой необходимо все тщательно просчитать. Ведь при пробеге в 70 000 км в год такую разницу в цене вы отобьете только через три года.

    Тяговитый, экономичный и довольно надежный мотор
    Богатое оснащение

    Современный 8-ступенчатый «автомат»

    Выигрыш в динамике по сравнению с бензиновым мотором

    Высокая доплата за дизель

    Нельзя купить в базовой версии

    Дизель требователен к качеству топлива и масла

    Капризные пьезоэлектрические форсунки

Технические характеристики

Модель

Hyundai Santa Fe 2,2CRDi VGT

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом и впрыском топлива в общую рампу «Коммон рейл»

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

2199

Мощность, л.с./об./мин.

200/3800

Крутящий момент, Нм/об./мин.

440/1750-2750

Трансмиссия

Привод

на передние колеса с автоматически подключающимися при пробуксовке задними и блокировкой межосевого дифференциала

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

Трансмиссия

Подвеска

независимая пружинная

Спереди

типа «Мак-Ферсон»

Сзади

многорычажная

Рулевое управление

реечного типа с электроусилителем

Шины

235/65R17

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4770/1890/1705

Колесная база, мм

2765

Диаметр разворота, м

11,42

Дорожный просвет, мм

185

Снаряженная масса, кг

1905-2030

Объем багажника (5/2 места), л

625/1695 и 130/547/1625

Объем топливного бака, л

71

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

203

Разгон 0-100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,2/9,9

Коротко о главном

Конечно, дизельный двигатель хорош. Но при разнице в цене в 170-341 тысячу его преимущества перед бензиновым мотором не выглядят неоспоримыми. Не будем забывать и о проблемах с качеством топлива, и о холодном пуске. Дизельный «Санта» безальтернативен, только если вы непременно хотите одну из двух топ-версий. Впрочем, и прямой конкурент у него лишь один. Остальные 5/7-местные кроссоверы либо меньше, либо с бензиновыми моторами.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.