Hyundai Tucson: Обрастая жирком

«Тусан» не хочет быть таким, как все.
Он хочет быть немного лучше. И при этом чуть дешевле. Соблазнительное сочетание!

Текст Александр Мельник, фото Hyundai
28 Сентября 2018, 13:44

Можно, конечно, начать с решетки радиатора, которая из остромодного шесть лет назад шестигранника превратилась в куда более сложную, «каскадную», как называют ее создатели, фигуру. Но, по мне, не она и не обновленный передний бампер, удлинивший Tucson на 5 мм, – главные приметы постигшего корейский кроссовер рестайлинга. И не крошечный шильдик HTRAC на корме полноприводных версий. И уж тем более не новый дизайн колесных дисков всех трех размеров – 17, 18 и 19 дюймов. Главное изменение – в салоне машины.

До сих пор интерьер «Тусана» уступал своему двоюродному братцу и едва ли не главному конкуренту Kia Sportage в качестве материалов отделки, тщательности исполнения – не много, но все же заметно. И вот теперь отставание ликвидировано полностью. В первую очередь об этом свидетельствует симпатичный планшет мультимедиасистемы, весьма органично вырастающий из передней панели – дисплей перенесли наверх, чтобы уменьшить количество бликов в солнечный день. Вокруг – мягкий черный пластик и простроченный аккуратными швами качественный кожзам, очень убедительный пластиковый алюминий, удобные кресла с длинной подушкой, плавные линии, ненавязчивые сопряжения поверхностей. Если не сравнивать «Хендэ» с премиальными моделями, то придраться тут, в общем, не к чему. Разве что кожа на руле самую малость грубовата, крышка бокса-подлокотника не регулируется по длине, перчаточный ящик внутри зияет голой пластмассой, а в дефлекторах вентиляции нет привычных колесиков – интенсивность обдува регулируется только заслонкой. Но это все и вправду мелочи.

Дизайн центральной консоли существенно изменился, но, главное, интерьер выглядит теперь заметно богаче и качественнее. Глубокий бокс с отделением для мелочей и длинная подушка удобного кресла были здесь и раньше

Зато субъективное ощущение более богатого салона дополнило вполне объективное обилие современного оборудования. «Тусан» украсился беспроводным зарядным устройством и светодиодными фарами с умным дальним светом, а мультимедийка теперь дружит со смартфонами (Apple CarPlay/Android Auto). За дополнительные деньги можно заказать адаптивный круиз-контроль – экстренное торможение работает от 8 км/ч вплоть до максималки. Только учтите, что 100%-е торможение возможно лишь до 80 км/ч, а в случае с пешеходом – до 70 км/ч. Есть теперь в арсенале корейского кроссовера электронные системы мониторинга слепых зон, предупреждения о боковом трафике сзади и обнаружения усталости водителя.

Симпатичный селектор АКП так и просится в руку

Отныне доступна версия салона с новым дизайном кожаной отделки сидений. Спинки дивана можно регулировать по углу наклона, а вот подушка неподвижна

Как ни странно, установленный на передней панели планшет не выглядит чужеродно,  пользоваться им удобно

Кормовая дверь открывается высоко – при росте 185 см я не упираюсь в нее головой

«Железо» осталось почти без изменений. Упомянутый шильдик HTRAC свидетельствует о том, что в муфте полного привода слегка изменился алгоритм передачи момента на заднюю ось. А дизельный «Тусан» обзавелся 8-ступенчатым «автоматом», что в теории должно способствовать и динамике, и экономичности. Практика показала, что так оно и есть: два дня по самым разным дорогам Воронежской области выявили очень бодрый характер Tucson 2.0CRDi и похвально низкий расход топлива – у нас получилось всего 6,7 л/100 км.

Бензиновые собратья куда прожорливее – базовый 150-сильный мотор в сходных условиях показал 9,8 л/100 км, а турбо-«четверка» в 177 л.с. «выкушивала» по 12,8 л на «сотню» – правда, и пришпоривали мы самый резвый из «Тусанов» изрядно. Мы обязательно вернемся к различиям в характерах разных версий машины в одном из ближайших номеров – потому как все три мотора и впрямь существенно отличаются (даже по плавности хода!). И все же особняком стоит Tucson 2.0CRDi. Он и раньше был одним из самых выгодных среди конкурентов с дизельными моторами, а теперь даже подешевел, так что разница с базовой версией сократилась со 190 до 120 тысяч.

Коротко о главном

Двигатель

Тип

4-цилиндровый рядный (дизель с турбонаддувом)

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1999 (1995)

Мощность, л.с./об./мин.

150/6200 (185/4000)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

192/4000 (400/1750-2750)

Трансмиссия

Привод

на передние (на все) колеса

Коробка передач

6(8)-ступенчатая механическая (АКП)

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4480/1850/1655-1660

Колесная база, мм

2670

Клиренс, мм

182

Снаряженная масса, кг

1512-1677 (1693-1846)

Объем багажника, л

488/1478

Объем бака, л

62/Аи-92 (дизтопливо)

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

186 (201)

Разгон 0-100 км/ч, с

10,6 (9,5)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,5/10,9 (5,4/8,0)

Коротко о главном

С рестайлингом «Тусан» стал богаче и интереснее внутри, посвежел снаружи, получил современное оснащение, хотя и подорожал на 30 000-40 000 руб. Зато дизельная версия стала даже более доступной, несмотря на то что вместо 6-ступенчатого у нее появился 8-диапазонный «автомат».

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.