Infiniti QX50: Вундеркинд

В прошлом году он поразил весь мир своим мотором. А меня, признаюсь, удивил не только чудо-двигателем с изменяемым рабочим объемом. Первое впечатление – он гораздо больше, чем кажется на любом фото. Очень большой. Он вообще – очень!

Текст Александр Мельник, фото Infiniti
18 Февраля 2019, 13:42

Очень просторный салон, очень вместительный багажник, очень отзывчивая педаль газа – если вкратце. Мотор QX50 подкупает легкостью, отзывчивостью – он не стремится поразить мощью, а, словно азартный мальчишка, тут же отзывается на малейшее прикосновение к педали: «Вперед? Давай!». Легкая и компактная, 2-литровая турбо-«четверка» сочетает почти дизельную экономичность с мощностью и плавностью работы V-образной бензиновой «шестерки».

Это в теории. На практике экономия проявится только на малых оборотах – если вы нежно поглаживаете педаль, японский вундеркинд работает с высокой степенью сжатия и бережет ваши денежки. Но стоит пойти на поводу у азартного парнишки и надавить на газ сильнее, он увеличит объем, уменьшит степень сжатия, и борткомпьютер высветит весомые 12,5 л/100 км – как это было в моем случае.

Светло-кремовый с темно-коричневым салон оставляет приятное впечатление. Торпедо со стороны пассажира и сверху по козырьку приборов, а также центральная консоль укутаны кожей. Но под ней нет мягкой прокладки, и от этого обивка кажется не слишком мягкой, не слишком премиальной

Стеганные кожаные кресла вполне удобны. Но несмотря на наличие некоторой боковой поддержки все же больше американские — широкие, вальяжные

Первым среди кроссоверов и автомобилей с передним приводом QX50 получил адаптивное рулевое управление Direct Adaptive Steering (DAS) четвертого поколения

Симпатичная панель отделки светло-серым деревом по-разному отсвечивает и потому кажется разного цвета на дверях и на торпедо

Не вызвал восторга селектор автоматической коробки передач — маленький, с не слишком плавными гранями, люфтит слегка

Управлять медиа-центром InTouch можно либо с помощью двух сенсорных дисплеев, либо контроллером на подлокотнике. Пассажиры могут подсоединить к InTouch мобильные устройства через один из четырех USB-портов или по Bluetooth

Гидротрансформатор в конструкции вариатора обеспечивает прямую связь между педалью газа и откликом двигателя. Электрический насос, распределяющий масло по трансмиссии, адаптирован к эксплуатации с системой «Старт-Стоп», позволяя быстро запускать мотор

Микрофон в салоне регистрирует внутренний шум, ориентируясь на который заказная акустика Bose Performance регулирует выходной сигнал. Технология Advanced Staging, используя динамики и сигнальный процессор, расширяет звуковую сцену в передней части

Глубокий, обитый бархатом бокс в подлокотнике и столь же глубокий, но узкий перчаточный ящик обиты бархатом

С помощью газоанализаторов климат-контроль реагирует на внешние запахи и при необходимости включает режим рециркуляции. Плазменный ионизатор обеззараживает воздух, а угольный фильтр или фильтр с виноградным полифенолом задерживают аллергены и запахи

Обогрев руля включается через тач-скрин — вместо одного необходимо совершать два действия, что не слишком удобно

Только я ни секунды не жалел о затратах на топливо. Прежде всего, потому, что кроссовер порадовал меня на редкость гармоничным сочетанием качеств. Он не бог весть какой красавец, но вполне симпатичен. И не потрясает драйверскими качествами, зато благодаря четкому рулю и небольшим кренам управлять «Инфинити» одно удовольствие. Особым комфортом подвески или тишиной в салоне QX50 не поражает – он просто комфортабелен и тих на ходу. А за просторный задний ряд со сдвижным диваном и широченный багажник (шесть книжных полок вместе с содержимым и еще куча всякого скарба!) я готов прощать этому вундеркинду его легкие чудачества.

Шеф-дизайнер Альфонсо Альбайса:


«В QX50 мы постарались нащупать идеальный баланс между страстью и логикой. Кажущийся на первый взгляд монолитным, при внимательном рассмотрении автомобиль предстает изысканным сочетанием деталей и поверхностей»

Пусть снобы жалуются на слегка люфтящий селектор АКП, неудобное включение обогрева руля, отсутствие мягкой подкладки под кожей на торпедо. Да, собранные вместе, мелочи рождают подспудное ощущение роскоши второго сорта. Но мне QX50 нравится. И степень сжатия здесь ни при чем.

Первые в мире!

Над новым, уникальным мотором VC-Turbo японские инженеры работали целых двадцать лет – и удивили-таки мир! Однако в конструкции нового кроссовера от «Инфинити» есть и другие совершенно уникальные решения. Мы выбрали топ-5 из них.

Изменяемая степень сжатия

Вращая уникальный волновой понижающий редуктор, электромотор, соединенный с управляющим рычагом, поворачивает управляющий вал в блоке цилиндров, а тот изменяет положение коромысел, приводящих коленвал в движение. Наклон коромысел меняет положение верхней мертвой точки, а с ним и степень сжатия. Эксцентриковый управляющий вал регулирует ее во всех цилиндрах, меняя рабочий объем с 1997 до 1970 см3. Система рычагов, поднимая или опуская верхнюю мертвую точку поршней, плавно меняет степень сжатия двигателя от 8:1 (для максимальной динамики) до 14:1 (при минимальном расходе топлива). Высокая делает работу мотора более эффективной, однако в определенных режимах возникает риск детонации. Низкая степень сжатия позволяет избежать детонации и развить высокие мощность и крутящий момент.

Распределенный и непосредственный

Изменяется в моторе не только степень сжатия, но и система впрыска. Предусмотрены и распределенный (MPI), и непосредственный (GDI): GDI повышает эффективность сгорания топлива и позволяет избежать детонации в моторе при высоких степенях сжатия. MPI смешивает бензин и воздух раньше, обеспечивая их полное сгорание в цилиндрах при низких нагрузках. На определенных оборотах двигатель сам переключается с одной системы на другую, а при высоких нагрузках они могут работать и совместно.

Нечего уравновешивать

Система изменения степени сжатия позволяет обходиться без необходимых 4-цилиндровым моторам уравновешивающих валов. Двигатель работает более плавно, чем обычные рядные аналоги, а уровень шума и вибраций сравним с V6. Дополнительные коромысла обеспечивают почти вертикальное положение шатунов при рабочем ходе поршней. А идеальное возвратно-поступательное движение не требует уравновешивающих валов. В итоге VC-Turbo такой же компактный, как традиционная 2-литровая «четверка».

Уникальная сталь

Впервые в автомобиле использована сталь класса SHF (Super High Formability, со сверхвысокой степенью формуемости) прочностью 980 МПа. Исключительно прочная, она позволяет штамповать детали беспрецедентно сложной формы, экономя массу и увеличивает жесткость кузова на кручение на 23%.

Подавляя вибрацию

Над системой активного подавления вибраций Active Torque Rod инженеры «Инфинити» работали с 2009 года. Интегрированная в верхнюю опору двигателя, ATR оснащена датчиком ускорений и генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе. В результате шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50 уменьшен на 9 Дб, и рядная «четверка» работает так же тихо и плавно, как V6.

Технические характеристики

Модель

Infiniti QX50

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный с турбонаддувом, изменяемыми степенью сжатия и рабочим объемом

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1970-1997

Мощность, л.с./об./мин.

249/5600

Крутящий момент, Нм/об./мин.

380/4400

Трансмиссия

Привод

на передние колеса с автоматически подключающимися при пробуксовке задними

Коробка передач

вариатор с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками

Шасси

Подвеска

независимая пружинная

Спереди

на стойках «Мак-Ферсон»

Сзади

многорычажная

Рулевое управление

реечного типа с электроусилителем

Шины

235/55R19

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4393/19035/1678

Колесная база, мм

2800

Диаметр разворота, м

11,2

Дорожный просвет, мм

218

Снаряженная масса, кг

1884-1986

Объем багажника (5/2 места), л

565/1048

Объем топливного бака, л

60

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

220

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

Расход топлива, л/100 км

7,6/10,5

Коротко о главном

Помимо похвальной управляемости, просторного салона и вместительного багажника есть у японского люкс-кроссовера и еще одно очень важное преимущество – цена. При прочих равных QX50 на 125 тясяч рублей дешевле Lexus NX300 4WD, почти на полмиллиона доступнее Audi Q5, разница с BMW X3 30i достигает 720 тысяч, а с Mercedes-Benz GLC300 – больше миллиона. Разумеется, в пользу Infiniti. Единственный вопрос – как поведет себя невероятный японский двигатель. Впрочем, первому владельцу об этом вряд ли придется беспокоиться.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.