Kia Ceed: Движение вверх

«Сид» стремительно эволюционирует, а в третьем поколении и вовсе намерен серьезно потеснить европейских лидеров гольф-класса. И будьте уверены, это у него получится. Во всяком случае, в России.

Текст Сергей Федоров, фото KIA
4 Сентября 2018, 12:50

Услышав в телефонной трубке до боли знакомую фразу «Такси в Шереметьево заказывали? «Киа Сид» белого цвета с номером 247 ожидает возле подъезда», я вдруг задумался. Если «Сиды» служат в такси, значит, с надежностью у них все в порядке – машины сомнительного качества долго на такой работе не протянут. Надеюсь, что и следующее поколение автомобиля не будет огорчать проблемами. Впрочем, чтобы в этом убедиться, нужно подождать по крайней мере несколько лет. Зато оценить внешность и интерьер нового «Сида», опробовать его на ходу мне удалось буквально через несколько часов.

Ceed стал ниже на 23 мм и шире на 20 мм, а длина и колесная база остались прежними

На раскаленном 40-градусной жарой асфальте в аэропорту испанской Малаги автомобиль выглядел весьма привлекательно. Правда, у меня сложилось впечатление, что в погоне за респектабельностью и солидностью, коими, без сомнения, наделили свое детище подчиненные Петера Шрайера, «Сид» лишился заметной доли индивидуальности и динамичности, которые были присущи машине второго поколения. Безусловно, принадлежность к бренду угадывается на все сто: спереди благодаря фирменной «гантели» радиаторной решетки, которую корейцы почему-то упорно называют «тигриной мордой», а сзади по оригинальным светодиодным фонарям. В профиль же третий Ceed сильно смахивает на А-класс. Что, согласитесь, само по себе не так уж плохо – любой из «Мерседесов» не самый плохой объект для подражания. Однако дизайн – дело субъективное. А вот интерьер новинки смело можно назвать прорывом.

Внимание – мелочам

В салоне бросаются в глаза прямо-таки вызывающая добротность материалов и высокое качество сборки. Передняя панель почти полностью укутана в дорогой и податливый пластик. Даже внутренняя обивка передних дверей рядом с подлокотником оформлена качественным, приятным на ощупь материалом. Сборка и подгонка внутренних панелей также нареканий не вызывает. Как любил повторять Микеланджело, внимание к мелочам рождает совершенство. Дизайнеры «Сида» словно бы слушали лекции великого мастера Возрождения! В салоне каждая кнопка и клавиша нажимаются с выверенным усилием, а любой из кругляшей-крутилок вращается с необходимой степенью сопротивления. Даже потолочные ручки снабжены микролифтами с плавным ходом.

Центральную консоль венчает сенсорный дисплей диагональю 5,7 или 8 дюймов
Доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой доступны только с версии Premium

С эргономикой здесь тоже все в порядке. Благодаря широкому диапазону перемещения кресла вперед-назад и регулировкам руля по высоте и вылету я быстро и с полным комфортом устроился на водительском месте. Причем внутренняя обстановка намекает даже на некую спортивность. Чуть развернутая ко мне центральная консоль, высокий напольный туннель, глубокие колодцы спидометра и тахометра вместе с алюминиевыми накладками на педалях, положенные дорогим версиям автомобиля, создают некое подобие кокпита.

Аудиосистема JBL с семью динамиками мощностью 320 Вт доступна только в комплектации Premium+

Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60 уже в начальной комплектации

«Сид» располагает тремя двигателями и тремя коробками передач: МКП, «автомат» и «робот»

Пассажирам в новом «Сиде» также стало удобнее – за счет увеличенной ширины салона. Хотя втроем во втором ряду все равно тесновато, зато двое разместятся с полным комфортом. К примеру, когда я при росте 185 см уселся «сам за собой», места в районе коленей и над головой оставалось еще достаточно много. К тому же спинки дивана легко складываются вперед, образуя с полом багажника ровную площадку. Кстати, его объем удалось увеличить до 395 литров – как уверяют корейцы, это больше, чем у многих конкурентов. Однако секрет такой арифметики прост – вместо полноразмерной запаски под полом грузового отсека хранится всего лишь докатка. Впрочем, просторный салон и вместительный багажник далеко не все достоинства новинки.

В движении – жизнь

Настоящим откровением для меня стала подвеска. Автомобиль едет настолько породисто, что невольно напрашивается сравнение с премиальными немецкими машинами. Причем конструкция ходовой принципиально не изменилась – стойки «МакФерсон» и задняя многорычажка достались машине от второго «Сида». Скорее всего благодарить стоит более жесткий кузов, в котором использовано около 51% высокопрочной стали. А еще новая, более продвинутая платформа К2 отличается измененной конструкцией верхних опор и доработанными подрамниками. Отдельное спасибо инженерам, доводившим до ума подвеску и рулевое управление с электрическим усилителем. Ради пущей остроты корейцы уменьшили его передаточное соотношение – от упора до упора «баранка» делает чуть более двух оборотов. В результате автомобиль воспринимается плотным и собранным, с молниеносной реакцией на действия рулем, но при этом еще и достаточно комфортабельным.

Полная чаша «сида»

Покупатель максимальной версии Premium+, кроме базовых систем контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом, может рассчитывать на систему Drive Wise, объединяющую несколько самых продвинутых электронных помощников. В нее входят системы движения в полосе и помощи при парковке, ассистент управления дальним светом и интеллектуальный круиз-контроль, помогающий при движении в пробках, а также автоматическая система экстренного торможения и распознавание дорожных знаков с функцией автоматического торможения. Такое изобилие пока редкость в гольф-классе.

«Сид» стал солиднее, хотя и лишился индивидуальности, характерной для предшественника

Благодаря упругой, прецизионно настроенной подвеске «Сид» непоколебим на скоростной прямой. А в крутых поворотах держится настолько уверенно, что каждый следующий вираж хочется пройти еще быстрее. В общем, управлять автомобилем – сплошное удовольствие. Свою копеечку в копилку потребительских качеств вносит и великолепная звукоизоляция. В этой номинации «Киа» может поспорить с именитыми «европейцами». Чтобы добиться такого результата, инженерам пришлось дорабатывать моторный отсек, пол, арки и двери. Кроме того, было внесено немало изменений в конструкцию опор двигателя, систем выхлопа и кондиционирования. Но все усилия не прошли даром – в салоне машины реально тихо даже на приличной скорости. Мы с коллегой за все время ни разу не повысили голос при общении друг с другом. Причем обсуждали мы не только эффективную шумоизоляцию и отточенные ходовые качества машины, но и силовые агрегаты.

Моторная зависимость

Наш «Сид» оснащен с иголочки новым 1,4-литровым мотором с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 140 сил и 242 Нм крутящего момента. Эта «четверка» трудится в паре исключительно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «сухими» сцеплениями. Для автомобиля, оснащенного таким силовым агрегатом, его динамика, мягко говоря, не поражает воображение. Отчасти, конечно, спасает спортивный режим коробки. Но от топовой модификации «Сида» я, признаться, ожидал куда большего. Да и расход топлива не вдохновил – бортовой компьютер выдал 8,3 л/100 км. А ведь мы колесили в основном по загородным незагруженным дорогам испанской глубинки на далеко не запредельных скоростях. По паспорту же средний расход – 6,1 л/100 км.

В третьем колене

Первое поколение Cee’d увидело свет в осенью 2006 года, а уже в начале декабря с конвейера завода в словацкой Жилине сошел первый автомобиль. Его мудреное название происходит от аббревиатуры слов Community of Europe and European Design («Сообщество Европы и Европейский Дизайн»). Это был первый «Киа», разработанный в Европе и для Европы. С 16 мая 2007 года производство модели налажено на «Автоторе» в Калининграде, где сборка велась из импортных машинокомплектов. За все время производства с 2007 по 2012 год в России выпустили 122 931 машину. Второй «Сид», над внешностью которого уже поработал немецкий мастер Петер Шрайер, также собирали в Калининграде и продавали у нас с тремя разными кузовами – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал. Для него предлагалось три бензиновых двигателя объемом 1,4 л, 1,6 л и 2 л. На нашем рынке с 2012 по 2018 год было продано 137 105 экземпляров Ceed. Любопытно, что теперь его имя писали уже без апострофа.

Кроме «1,4-турбо» в активе «Сида» еще два бензиновых мотора, доставшихся ему в наследство от предшественника, – старые добрые «четверки» объемом 1,4 л (100 сил) и 1,6 л (128 л.с.). С обоими сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач, а 1,6-литровому полагается еще и 6-диапазонный «автомат».

Новый Ceed уже можно заказать – при цене от 949 900 руб. он подорожал по сравнению с предшественником на 90 000. Правда, базовая машина очень неплохо оснащена: шесть подушек безопасности, ABS, системы динамической стабилизации и удержания при старте в гору, кондиционер, электропривод стекол и обогреваемых зеркал, датчик света и пакет теплых опций. Самой востребованной версией в России скорее всего будет вариант с 1,6-литровой «четверкой» и 6-ступенчатым «автоматом» – ценник начинается от 1 019 900 руб. Исполнение с новым 1,4-литровым турбодвигателем и роботизированной коробкой на 40 000 дороже.

Коротко о главном

Двигатель

Тип

4-цилиндровый рядный с турбонаддувом

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1397

Мощность, л.с./об./мин.

140/6500

Крутящий момент, Нм/об./мин.

242/1500-3200)

Трансмиссия

Привод

на передние колеса

Коробка передач

7-ст. роботизированная

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4310/1800/1447

Колесная база, мм

2650

Клиренс, мм

155

Снаряженная масса, кг

1320

Объем багажника, л

395/1291

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

195

Разгон 0-100 км/ч, с

9,2

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

4,9/8,7

Коротко о главном

Третье поколение Ceed, безусловно, будет пользоваться не меньшей популярностью, чем его предшественник. Пусть автомобиль и подорожал на 90 000 руб., зато за эти деньги вы получите широкий перечень дополнительного оборудования. К тому же по звукоизоляции, управляемости и ходовым качествам новый «Сид» может поспорить с более престижными и дорогими одноклассниками.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.