Kia Cerato: Роскошь скромности

Кто бы мог подумать, что меня сможет удивить корейский седан гольф-класса? Ведь у «Серато» никогда не было особых претензий, это его конкуренты – «Королла», «Фокус», «Октавия» – постоянно спорят за звание самых популярных, народных и прочая. Но, видать, не зря говорят, что гордость пучит, а скромность учит.

Текст Александр Мельник, фото KIA
4 Октября 2018, 14:34

Всех мы встречаем по одежке – автомобили в первую очередь. И платье нового «Серато» показалось мне поначалу простоватым – даже по сравнению с предшественником. Возможно, менее клиновидный профиль и меньшая площадь остекления тому причиной, не столь крупные фары и менее мускулистые бедра. А еще облик машины заметно изменило смещение пассажирского салона назад. Основание передних стоек кузова передвинули аж на 14 см – капот удлинился, багажник уменьшился. Зачем? Дизайнеры «Киа» говорят, что теперь скромный седан напоминает амбициозный фастбек «Стингер».

По уму и по одежке

Может, и так, но мне третье боковое окошко чем-то напомнило Volvo S40 начала века. Как бы то ни было, несомненно одно – четвертый Cerato выглядит больше и солиднее третьего. А уж кто из них привлекательнее, покупатель и сам решит.

Коэффициент аэродинамического сопротивления относительно короткого седана удалось довести до впечатляющих 0,27

Насчет «больше» – вовсе не обман зрения. Только база осталась прежней, по всем остальным размерам «Серато» прибавил: 80 мм в длину, 20 в ширину и 5 мм в высоту. Больше места стало в салоне – на 4 мм прибавилось перед коленями спереди и сзади – и в багажнике. Это только визуально грузовое отделение уменьшилось, а на самом деле объем увеличен на 20 литров. Чтобы проверить оптимистичные цифры технических характеристик, я закинул чемоданы в трюм (действительно весьма глубокий и широкий) и уселся на диван.

Жесткость для пущей мягкости

И вот тут «Киа» удивил меня по-настоящему. При росте 185 см я разместился «сам за собой» с неожиданным комфортом: перед коленями пространства осталось 30 мм, над головой – 15. Как показала поездка в сто с лишним верст, профиль дивана очень удачный – длина, высота подушки, наклон спинки оптимальны. Если добавить сюда очень скромный центральный туннель, широкий подлокотник с подстаканниками и добавляющие уюта боковые окошки в задних стойках, становится понятно, что на заднем сиденье не чувствуешь себя незваным гостем.

В переводе с итальянского «черато» означает «натертый воском, блестящий». И действительно, салон нового Cerato смотрится очень неплохо, демонстрируя разумный баланс между скромностью и роскошью

Не меньше порадовала подвеска. Построен Cerato на платформе К3 вместе с «Сидом». Только база у седана на 50 мм длиннее, а вместо задней многорычажки установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. И сами корейцы, называя Ceed европейской выставкой достижений своего инженерного хозяйства, подчеркивают, что «Серато» максимально приспособлен к дорожным и прочим реалиям России, Азии, Америки. То есть тех стран и регионов, где комфорт и надежность ценят превыше управляемости и рафинированности конструкции.

Вместо верхней полки в центральной консоли в топ-версиях установлена беспроводная зарядка для смартфона

Что касается комфорта – согласен на все сто. Через некоторое время я даже начал жалеть, что в Хорватии понастроили столько качественных шоссе. На диване мне было на удивление удобно, автомобиль не доставал меня ни шумом, ни пробоями подвески, и я в конце концов взмолился: «Свернем на грунтовку!» Результат был тем же: на редкость сбалансированная подвеска демонстрировала хорошую энергоемкость и похвальную плавность хода.

Самое удивительное, что и на относительно ровном асфальте – на пути из Сплита в Макарску, а потом в Трогир мы все же отыскали отнюдь не идеальные дорожки – скромный «Киа» показал себя молодцом. Нет, он не поразил спортивным характером, но точный руль, хваткие тормоза (кстати, «Серато» единственный в классе оснащен задними дисками в базе) и упругая, в меру жесткая подвеска – которая, если помните, только что радовала комфортом! – позволяли проходить петляющее вдоль Адриатического побережья шоссе на неожиданно высокой скорости. И при этом не пугала моих пассажиров глубокими кренами и визгом шин.

На диване «Серато» двое крупных мужчин смогут путешествовать с комфортом

А дело в том, что, существенно переработав конструкцию подвески, корейцы изменили ее геометрию и увеличили жесткость. Кроме того, и кузов сделан на 15% более жестким. Все эти меры позволили улучшить и комфорт, и управляемость.

Привыкая к хорошему

Хорошо потрудились и специалисты по интерьеру. Причем если внешность машины разработали европейцы, то салон – заслуга американской дизайн-студии. Садишься за руль скромного «Серато» и понимаешь, что твои представления о бюджетном седане гольф-класса устарели. Конечно, это топ-версия, и все же…

А еще «Умный»

С 1,6-литровым мотором функционал Drive Mode Select ограничен тремя программами. У 2-литрового «Серато» к «Комфорту», «Эко» и «Спорту» добавляется программа Smart. «Умный» режим автоматически подбирает наиболее подходящий вариант из трех обычных. В этом случае происходит максимальная оптимизация переключения и тяги двигателя в зависимости от дорожных условий в конкретный момент времени. Кстати, «Спорт» включается автоматически при переводе селектора АКП в ручной режим.

Натуральная перфорированная кожа сидений – не хай-класс, конечно, но очень приличного качества. Практически все, что доступно глазу – на дверях, торпедо и центральной консоли, – укутано кожзамом и мягким пластиком с имитацией прострочки. Даже на жестких панелях задних дверей тщательно повторяются такие же псевдошвы. Убедительный пластик под алюминий, интересные дефлекторы вентиляции – не банальные окружности, а с неким дизайнерским изыском, широкоформатный дисплей, взросший на передней панели, богатое оснащение с целой россыпью электронных систем, включая беспроводную зарядку смартфонов. Все вместе создает впечатление очень солидного, добротного и если не роскошного, то очень качественного интерьера.

Любопытно, что от «сидовского» стиль салона «Серато» отличается кардинально – только руль и селектор АКП у них общие. Вот и силовые агрегаты у седана свои. Это знакомые по прошлой модели 1,6-литровая «четверка» (разумеется, бензиновая, за пределами Европы дизели не в чести) семейства «Гамма» и 2-литровая «Ню». Полутора сотен «лошадей» более мощного мотора в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» машине хватает вполне – по хорватским дорогам троих отнюдь не худеньких мужчин, да еще и с багажом Cerato 2.0AT возил весело, не запинаясь при обгонах и резких стартах.

По полной программе

Электроникой новый Cerato оснащен под завязку. Вместе с системой контроля слепых зон BCW доступна RCTA (предупреждения о возможности столкновения в поперечном направлении при выезде задним ходом). На дисплей мультимедийки, располагающей, помимо радио, USB- и AUX-входами, МР3 и Bluetooth, выведено изображение с камеры заднего обзора с динамической разметкой. Топовая система с 8-дюймовым монитором обеспечивает поддержку Apple Carplay и Android Auto. Водитель может совершать звонки, отправлять сообщения голосом, получает доступ к любимой музыке и привычным приложениям, не отвлекаясь от дороги.

Конечно, такой микст, как и вообще седан гольф-класса, предназначен не для фанатов активного драйва, а скорее для рачительных глав семейств. Но при желании «Серато» можно взбодрить при помощи режима «Спорт». Машина в этом случае становится заметно резвее, а руль тяжелеет – пусть и совсем незначительно, практически незаметно для неискушенного водителя.

Больше «Серато», хороших и разных!

Только кем бы вы ни были, горячим водителем или поклонником спокойной езды, в одном четвертый «Серато» понравится вам наверняка. В сравнимых комплектациях он гораздо выгоднее своих ближайших конкурентов. Скажем, на 55 000 руб. дешевле «Элантры», на 111 100 выгоднее «Фокуса», на 122 100 – «Октавии», да еще и лучше их всех оснащен. Не стоит забывать про пятилетнюю гарантию от «Киа».

Есть, правда, у Cerato IV еще один неожиданный соперник – модель предыдущего поколения, которую решено выпускать параллельно. Старый «Серато» в самой ходовой на сегодня версии на 35 000 дешевле нового, правда, и оснащен беднее. Зачем же его вообще оставили в продаже? Просто корейцы хотят развести покупателей своих седанов на две группы – тем владельцам «Рио», кому нужна машина побольше, предлагают «Серато Классик», а тем, кто уже ездит на Cerato III и поглядывает в сторону «Оптимы», но еще не созрел до нее финансово, в самый раз придется новый «Серато» – он больше, современнее, совершеннее. Скромный, но роскошный.

Коротко о главном

Двигатель

Тип

4-цилиндровый рядный

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1591 (1999)

Мощность, л.с./об./мин.

128/6300 (150/6200)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

155/4850 (192/4000)

Трансмиссия

Привод

на передние колеса

Коробка передач

6-ступенчатая МКП (АКП)

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4640/1800/1450/2700

Клиренс, мм

150

Снаряженная масса, кг

1262 (1322)

Объем багажника, л

502

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

200 (203)

Разгон 0-100 км/ч, с

10,6 (9,8)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

5,8/9,3 (5,7/10,2)

Объем бака, л

50 (Аи-92)

Коротко о главном

В четвертом поколении седан подрос во всех измерениях, получил более просторный салон с улучшенной шумоизоляцией и вместительный багажник. Более жесткий кузов и модернизированная подвеска позволили улучшить комфорт и управляемость. Силовые агрегаты остались прежними, но машина обогатилась современным оборудованием и сохранила весьма привлекательные цены. Так что сейчас это самое выгодное предложение в классе.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.