Kia Optima 2.4 6AT: Золотая середина?

Тому, кому маловато будет базового 2-литрового мотора «Оптимы» в 150 сил, но жалко переплачивать за топовый 245-сильный турбо, корейцы предлагают оптимальный вариант: двигатель в 2,4 литра, да еще в модной спортивной обертке GT Line.

Текст Денис Бочаров, фото KIA
24 Июня 2019, 16:40

Сразу скажу, не ждите, что дополнительные 38 «лошадок» сделали из Optima ракету. И все же с 2,4-литровым мотором автомобиль в разы лучше реагирует на игру с педалью газа. Обгоны водителю такой «Оптимы» даются намного легче, да и натужного звука двигателя на высоких оборотах не слышно. Если же комфортные настройки силового агрегата вас не устроят, всегда можно включить спортивный режим. Кнопочка с надписью «Спорт» и отклик на педаль газа улучшит, и передачу в коробке попридержит при обгонах. Расход, правда, увеличится примерно на литр. Обучаемый 6-ступенчатый «автомат» подстраивается под манеру езды, к тому же переключать передачи можно и вручную – подрулевыми лепестками.

В остальном Optima GT Line очень покладистый, удобный и мягкий автомобиль, который не досаждает владельцам ни излишними аэродинамическими шумами, ни кренами. Подвеска, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски, неплохо отрабатывает мелкие дорожные неровности и эстакадные стыки, а дорожный просвет в 155 мм позволит парковаться у бордюров, не опасаясь за целостность бамперов.

Что до расхода топлива, то в теории более мощная версия прожорливее базовой – в среднем на пол-литра, а в городе и вовсе на 0,8 л/100 км. Но на практике моя «Оптима 2.4» оказалась даже чуть экономичнее 2-литровой сестренки, с которой мы познакомились чуть раньше. За неделю цифры на дисплее бортового компьютера застыли на отметке 9,9 литра, когда как у Optima 2.0 этот показатель был 10,3 литра на сотню. А вот турбо-«Оптима» выкушивает в среднем не меньше 13 литров на сотню. Зато в динамике все однозначно: Optima с двигателем 2.4 расположилась точно посерединке между базовой и топовой версиями. В разгоне до сотни она выигрывает у 2-литровой 1,6 секунды и проигрывает турбо почти столько же – 1,7 с.

Выглядеть же 2,4-литровая «Оптима» может и спокойной, и спортивной – все зависит от комплектации. Начиная с третьего своего поколения, которое в 2010 году обозначили аббревиатурой TF, Optima старается зацепить молодежную аудиторию спортивным, ярким, даже агрессивным дизайном. Нынешнее обновление заметно добавило очков – как в интерьере, так и в экстерьере.

Инженеры отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima только светодиодная. Но особенно задорно Киа смотрится в обвесе GT. Спортивные бамперы с модным «гоночным» диффузором под задним, решетка радиатора в спортивном стиле, выкрашенные красным тормозные суппорты однозначно выделяют такую машину в потоке. И в салоне хватает веселых ноток: развернутая к водителю передняя панель, спортивный руль, а удобные сиденья с отделкой премиальной кожей прострочены красным.

    Слаженная работа силового агрегатаи
    Возможность выглядеть, как топовая версия «Оптимы», экономя при этом 170 000 рублей
    Просторный салон
    Интересный дизайн экстерьера
    Привлекательная цена
    Качественные материалы отделки
    Эффективная шумоизоляция
    Похвальная плавность хода (кроме версии GT)
    Пятилетняя гарантия
    Просторный салон
    Интересный дизайн
    Качественные материалы отделки
    Эффективная шумоизоляция
    Похвальная плавность хода
    Пятилетняя гарантия

    Из-за отсутствия механической коробки передач и версии «Комфорт» доплата по сравнению с базовым мотором очень высока – 360 000 рублей
    Пресная управляемость

Отдельно стоит отметить мультимедийные возможности Optima. Среди ее плюсов очень быстрая состыковка с телефонами самых популярных операционных систем, понятная навигация, в которой можно разобраться, как говорится, с лету. Порадовал также очень удобный (и тоже простроченный красным) мультируль – идеального диаметра и сечения. Акустика Harman/Kardon выдает очень достойное звучание даже плоского МР3.

Вот только по сравнению с начальной для мотора 2,4 л версией «Люкс» обойдется вся эта спортивная красота в дополнительные 180 000, так что получится уже 1 884 900 руб. Дорого? Возможно да, но с другой стороны, внешне GT Line практически полностью повторяет экстерьер топовой Optima GT, а та стоит 2 054 900. Так что, выбрав «Оптиму 2.4» в версии GT Line, вы сэкономите 170 000, которых хватит примерно на 3500 литров бензина, что в перерасчете на километры составит более 35 тысяч.

Коротко о главном

Мотор объемом 2,4 литра оптимален для «Оптимы» со всех точек зрения. С ним автомобиль не будет ущербным ни на шоссе, ни в городе. Кроме того, есть возможность купить его в версии GT Line. Получите большой седан в аэродинамическом обвесе, с черной стеклянной крышей, просторным салоном, приличной акустикой и электроникой. И не обязательно быть, достаточно казаться.

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.