В топовой версии цена на стильную корейскую новинку кусается: за два миллиона можно немалый кроссовер купить. А что если взять спорт-универсал с базовым мотором? Есть ли резон экономить полмиллиона?
Текст Александр Мельник, фото KIA
2 Сентября 2019, 13:23
Сердце мое обливалось кровью, пока я запихивал большие пластиковые мешки с мусором в его черное бархатное нутро. Здесь клюшки для гольфа возить или шляпные коробки, отправляясь на скачки на приз президента. А я со своими плебейскими дачными заботами… Но к моему удивлению, несмотря на нарочито покатую крышу, в багажник «Про-Сида» уместилась уйма всякой всячины. И я, воображая себя Станиславским, готов был воскликнуть: «Верю!» В смысле, верю в объем трюма в 594 л.
Низкая крыша
и сильно заваленные назад стойки лобового стекла затрудняют посадку/высадку
Про то, что ProCeed не обычный универсал, а стильная, дизайнерская его версия, мы уже рассказывали («Автомобили», №5/6 2019). Потому я был готов к неким лишениям – ведь за красоту надо приплачивать, не так ли? Или расплачиваться. Да, действительно, модно заваленная вперед корма обернулась низким и узким задним окошком. А при отсутствии омывателя камеры заднего вида обзорность назад оставляет желать лучшего. Кроме того, по-спортивному низкая крыша и лихо заломленные передние стойки кузова требуют осторожности при посадке и высадке.
Продуманная эргономика
отличает салон машины. Кроме того, понравилась современная графика дисплея мультимедийной системы
Но по большому счету это все, никаких больше уступок функциональности в угоду броской, спортивной внешности дизайнеры от меня не потребовали. Разве что мелочи: так, подсвеченный гоночным красным указатель режимов «автомата» рядом с селектором днем практически не видно. Зато сама 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями работает на диво мягко и расторопно. Поначалу я думал, что 1,4-литрового мотора не такому уж легкому универсалу будет недоставать – как-никак всего 140 сил на почти полторы тонны. Однако с полным комплектом пассажиров и багажа мой ProCeed 1.4T-GDI GT-Line справлялся на удивление легко. Конечно, 2-литровый мотор бодрее и звучит интереснее, и все же по крутящему моменту проигрыш 1.4Т более мощному собрату оказался не так велик – всего 23 Нм (хотя и на пике, а не в широком диапазоне 1500-3200, как у 1.6Т).
Тканевый салон базовой модели и выглядит весьма симпатично, и сделан качественно
Даже у рослых пассажиров над головой остается еще 3-4 см свободного пространства. А большой угол открывания задних дверей облегчает посадку/высадку
Мягкая и расторопная работа роботизированной коробки не может не понравиться
Хорошее оснащение, качественно отделанный салон и вместительный багажник покупатель ProCeed получает за адекватную цену
Базовый двигатель весьма экономичен и работает при этом на бензине Аи-92
Возможно, поэтому и на шоссе, и особенно в городе 140-сильный «ПроСид» воспринимается автомобилем абсолютно адекватным. Уверяю вас, разгон до сотни за 9,4 секунды не покажется вам излишне долгим. Работает мотор экономично – в среднем у меня получилось 8,9 л/100 км, а на шоссе 5,9 л (92-го, замечу в скобках, бензина, что само по себе не может не радовать) – и очень тихо: на холостых двигателя в салоне вообще не слышно. Так что у ваших пассажиров не появится повода для недовольства: мягкая, качественная отделка линии GT-Line, отнюдь не жесткая подвеска, удобные кресла. Вот только на хорошей скорости появляется шум, вернее, довольно ощутимый гул от шин. И для взрослых слегка коротковата подушка дивана – колени мои находились слишком высоко и почти упирались в спинку переднего сиденья.
-
Стильная, ни на что не похожая внешность
Тяговитый, эластичный и экономичный двигатель
Комфортабельная подвеска
Надежная и одновременно нескучная управляемость
5-летняя гарантия
-
Коротковатая для взрослых пассажиров подушка дивана
Отсутствие USB-порта в задней части салона
Согласитесь, все это мизерная плата за интересный микст модной, стильной внешности и высокой функциональности вместительного грузопассажирского кузова по весьма доступной цене. Конечно, заботливо обитый черной ворсистой тканью багажник – решение для дачного авто не слишком подходящее, а вот для машины, водитель которой хочет не столько на других посмот-реть, сколько себя показать, – в самый раз.
Правда, за полтора миллиона вместе с 1,4-литровым мотором вы получите тканевый салон и обнаружите отсутствие целого списка допоборудования, доступного с 200-сильным мотором. Зато и стоит такая машина на 480 000 рублей дешевле.
Коротко о главном
Даже с базовым мотором ProCeed остается интересным предложением – ведь прямых конкурентов у него в России нет. Возможностей двигателя адекватному водителю хватит в любых ситуациях, а модная внешность и стильный салон никак не зависят от силового агрегата. Разве что кожаного салона и люка не получить.
Все характеристики, комплектации и цены
Источник: