Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD: для умеющих считать деньги

Если в больших городах львиная доля продаж приходится на Sportage с «автоматом», то в провинции неплохим спросом пользуются версии с МКП. Почему? Ответ на этот вопрос нашелся на Байкале.

Текст Сергей Федоров, фото KIA
9 Ноября 2019, 10:10

Почему именно туда? Ну, во-первых, здесь очень красиво… А если серьезно, то в Иркутской области и Прибайкалье, в особенности на острове Ольхон, куда можно добраться только паромом, множество дорог с разнообразным покрытием и перепадом высот — это природный полигон для испытания полноприводного корейского бестселлера.

Вот где в полной мере проявились таланты Sportage с механической коробкой и приводом на все колеса. Там, где вездесущие уазовские «буханки», перевозящие туристов, бороздят холмистую местность Ольхона, запросто проезжал и наш «Спортидж». А дороги здесь больше походят на козьи тропы. Хотя можно обходиться и без них — ехать по направлениям. Благо твердый грунт под колесами вполне это позволяет. Главное, вовремя уворачиваться от торчащих из земли валунов, которых здесь невероятное множество.

Скептики скажут, что и с «автоматом» здесь вполне можно проехать, и будут отчасти правы. Однако в патовой ситуации, когда надо враскачку выбраться из глубокой ложбины или колеи, нет ничего лучше обычной «механики». При подобном раскладе кроссовер с «автоматом» уже увязнет, и активные попытки выбраться могут привести к перегреву АКП. А ремонт ее — удовольствие очень дорогое.

Именно поэтому большинство местных автолюбителей предпочитают автомобили с «ручной» коробкой. Недорого и сердито, а еще и практично: если засел где-нибудь, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Ведь в окрестностях Байкала столько диких и красивых мест, куда так и манит доехать на автомобиле. И лучше, чтобы он был с полным приводом и «механикой».

Приборы хорошо читаются в любое время суток, а ночью интенсивность свечения по желанию можно приглушить

Тканевый салон, пожалуй, даже предпоч-тительнее кожаной отделки: выглядит весьма симпатично, да и в эксплуа- тации гораздо практичнее

Для задних пассажиров приготовлен широкий и удобный диван, где двое разместятся с полным комфортом. Но втроем уже придется тесниться

Удобный и емкий бокс-подлокотник ставится на все машины уже в базовой комплектации

Цены на версию с «автоматом» и полным приводом начинаются с отметки 1 694 000 рублей

А систему доступа без ключа Smart Key и запуск двигателя кнопкой придется заказывать дополнительно. Вот только вопрос: надо ли?

Управление музыкой и борт-компьютером на рулевом колесе изначально входит в базовую комплектацию всех версий Sportage

В общем, преимущества механической версии Sportage на проселке и легком бездорожье очевидны. Однако и на шоссе такая модификация не доставит особых неудобств. Вдали от мегаполисов с их многочасовыми пробками жизнь здесь течет спокойно и размеренно. Перебрав передачи с первой до шестой, можно запросто катиться на высшей даже на скорости 60 км/ч. Рычаг МКП расположен удобно, что называется, под рукой, а передачи включаются четко и мягко, без лишних усилий.

    Стильная внешность
    Адекватная цена
    Отличные ходовые качества
    Прецизионная управляемость
    Высокое качество отделки
    Четкое включение передач
    Хорошая шумоизоляция
    Гарантия 5 лет или 150 000 км

    Не всегда хватает тяги мотора
    Коротковаты подушки сидений
    Некорректно работает система спуска с горы

Правда, есть одно «но». Механическая коробка сочетается исключительно с 2-литровым бензиновым мотором, а его 150 сил не всегда хватает для активной езды. Чтобы добиться адекватного ускорения, например обогнать несколько плетущихся впереди грузовиков, придется переключиться с шестой минимум на две передачи вниз, а в некоторых случаях даже на три.

Коротко о главном

В окрестностях Байкала Sportage проявил не только все свои внедорожные способности, но и наглядно продемонстрировал преимущества механической коробки передач. Такая машина быстрее, экономичнее и значительно дешевле версии с АКП. Вот только на трансмиссии 4х4 экономить не стоит — какой же это кроссовер без полного привода?!

Вообще первые три передачи у Sportage силовые — автомобиль напористо ускоряется вплоть до четвертой, а пятая и шестая — исключительно для поддержания заданного темпа и экономии топлива. Кстати, с «механикой» полноприводный кроссовер на 24 кг легче, до сотни разгоняется на полсекунды быстрее автоматического собрата, а по «максималке» превосходит его на 4 км/ч. При этом он еще и самую малость экономичнее — на 0,1/0,3 л/100 км.

За версию с МКП и полным приводом просят от 1 569 900 руб. В комплектации Classic уже достаточный набор оборудования, вплоть до электропакета и кондиционера, а также набор теплых опций. Автомобиль с трансмиссией 4х4 и автоматической коробкой передач примерно в аналогичной комплектации обойдется на 125 000 дороже. Стоит ли переплачивать такие деньги за «автомат», решать вам. Хотя в этом вопросе потенциальные клиенты разбились на два лагеря: горожане большей частью предпочитают автоматические версии, а в глубинке по-прежнему выбирают кроссовер с «механикой».

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.