Kia Sportage: Долой турбо!

Рестайлинг случился со «Спортиджем» довольно неожиданно – всего через два с половиной года после начала продаж машины четвертого поколения в России. В чем причина такой спешки?

Текст Александр Мельник, фото KIA
8 Января 2019, 13:51

Чтобы сходу определить, чем освеженный только что кроссовер отличается от своего предшественника, нужно иметь зрительную память, как у шпиона. Лишь владелец «Спортиджа» сразу углядит словно бы слегка вспухшую решетку радиатора, тонкую полоску хрома, перечеркнувшую вдоль передний бампер заодно с большими черными пластиковыми пяти-угольниками, из которых хищно щурятся противотуманки. Что еще? Слегка изменились задние фонари, вместо хромовой их соединила изящная светящаяся полоска а-ля «Порше». Ювелирная работа, как говорят сами стилисты «Киа».

В салоне «ювелирки» еще меньше. Несколько иной дизайн руля и окантовки дефлекторов вентиляции, ручки климат-контроля щедрее окольцованы хромом. Остается добавить свежий рисунок колесных дисков и целых пять новых цветов кузова – два синих, два серых и коричневый. На этом все. И тем не менее Sportage действительно серьезно изменился – просто главная его обновка скрывается под капотом.

Нашим удалось уговорить корейцев! Вместо чисто европейской парочки из «1.6-Турбо» с «роботом» кроссовер получил менее изощренное, зато простое и надежное сочетание безнаддувного 2,4-литрового двигателя семейства «Тета» с классическим 6-ступенчатым «автоматом». С этим мотором Sportage продают в Америке, мощность у него на 7 сил выше, а вот крутящий момент меньше, чем у 1.6Т, на 38 Нм. Да только дефицит этот вы вряд ли почувствуете: 2.4GDI с успехом возит не только «Оптиму», но и на центнер-два более тяжелый «Соренто Прайм».

медиасистема поддерживает платформы Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, предусмотрен модуль для беспроводной зарядки смартфонов по протоколу Qi

В способностях 2,4-литрового двигателя мы с удовольствием убедились, погоняв «Спортидж» от Краснодара до самой Анапы. На бумаге он довольно ощутимо проигрывает турбопредшественнику – 16 км/ч максимальной скорости и полсекунды в разгоне до «сотни». Но на дороге эта разница заметна куда меньше. Машина уверенно разгоняется и в городе, и на шоссе, коробка работает слаженно, без запинок подтыкая передачи. Базовый 150-сильный мотор тоже неплох, однако под правой ногой владельца Sportage 2.4GDI всегда есть приятный запас на всякий экстренный случай. Конечно, дизельный двигатель везет корейский кроссовер и вовсе отменно, однако и стоит такая машина совсем других денег. Возможностей же 2.4GDI хватает «Спортиджу» в любой ситуации, а топлива он расходует немного – у нас получилось в среднем 8,7 л/100 км. Включая краснодарские пробки и резвые обгоны на предгорных серпантинах. Не стоит забывать, что американский мотор, адаптированный, конечно, под европейские требования, может тем не менее спокойно переваривать и 92-й бензин – хотя корейцы рекомендуют нам использовать 95-й.

Получается немалая экономия. Но еще больше средств позволит сберечь 2,4-литровый мотор при покупке. Дело в том, что «Спортидж» хотя и подорожал с рестайлингом – в базе на 25 000 руб., в среднем по комплектациям на 33 000 руб., – однако топовый бензиновый вариант стал аж на 265 000… доступнее! Ведь если прежний 1.6Т-GDI продавали в единственной, самой дорогой, версии, то нынешний 2.4GDI можно купить в четырех разных комплектациях, начиная с вполне самодостаточного «Люкса» с полным приводом и «автоматом».

Оно и к лучшему – долой турбо, к дьяволу «робота»!

Технические характеристики

Модель

2.0 MPI 2WD 6МТ (2.4 GDI 4WD 6АT)

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1999 (2359)

Мощность, л.с./об./мин.

150/6200 (184/6000)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

200/4400 (233/4000)

Трансмиссия

Привод

на передние (на все)колеса

Коробка передач

6-ступенчатая МКП (АКП)

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4485/1855/1645-1655

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

182

Снаряженная масса, кг

1485 (1690)

Объем багажника (5/2 места), л

466/1455

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

186 (185)

Разгон 0-100 км/ч, с

10,5 (9,6)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,3/10,7 (6,6/12,0)

Коротко о главном

Внешние проявления рестайлинга чисто символические, хотя, нужно признать, и вполне удачно освежившие облик кроссовера. Да, машина подорожала на 25-33 тысячи. Но куда важнее, что вместо мало популярных турбомотора и «робота» Sportage получил более надежный силовой агрегат, а главное, топовый бензиновый вариант стал после этого гораздо доступнее.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.