LADA Granta Drive Active: первый в мире фитнескар

О такой подвеске и не мечтали! Нет, именно о таком мечтали ребята на заряженных «зубилах», когда пытались в гараже соорудить болиды для «мкадбургринга». Занижая подвеску, обрезая пружины, укорачивая кулисы…

Текст Вахтанг Кольцов, фото Lada
2 Октября 2019, 14:25

Восемь выкрашенных в ярко-синий – ни дать, ни взять Impreza WRX! –машин ждали нас на выходе из аэропорта. Выстроились в шеренгу, подтянутые, фактурные, сверкающие всеми своими прелестями. Клиренс занижен на 17 мм, агрессивные бамперы с рифлеными воздухозаборниками и красной полосой, как у «Гольфа» GTi», хромированный патрубок глушителя, обтекатели порогов, «утиный хвост» спойлера на багажнике – мечта гаражных тюнингеров. Не хватает только противотуманных фар. С «икс-лицом» от «Весты» и в новом спортивном костюме «Гранта» выглядит значительно моложе. И уж совсем не вяжется с образом главного героя рекламного ролика обычной «Гранты» – пенсионером, который повез рассаду на дачу.

Правильно, никакой рассады! Первое, что мы сделаем – помчимся по широкому загородному шоссе в ночную Казань. Впереди нас ждет квест по ночному городу, самые неординарные маршруты по центру и окраинам, увлекательная поездка за город к альпийским домикам, гольф-полям и переправа на пароме. А почему не на автодром «Казанское кольцо»?

Дело в том, что третья после «Весты» и «Калины» модель спортивной сборной «Лады», «Гранта Драйв Актив», выступает не столько на гоночном треке, сколько в многоборье. Ее задача и семью отвезти, и по делам помотаться по городу, и душу отвести, если захотелось выплеснуть немного адреналина. Однако не стоит думать, что «Гранту» лишь нарядили в спортивный костюмчик. Испытания в аэродинамической трубе показали снижение подъемной силы на 40%, что особенно заметно за скоростях от 80 км/ч. Не удивительно, ведь проектировали «Драйв Актив» инженеры команды «Лада Спорт», опиравшиеся на опыт чемпионата России по кольцевым гонкам.

Установлены новые стойки передней подвески, передние и задние пружины: диаметр рабочего штока и рабочий цилиндр увеличены на 2 мм. Наружный диаметр корпуса стойки прибавил 4 мм, шток увеличили до полутора. Внутренний диаметр рабочего цилиндра вырос на 3 мм, а наружный диаметр корпуса – на 4,1 мм. Казалось бы, ерунда, но управляемость «Гранты» заметно улучшилась. Машина куда меньше кренится и послушно укладывается в траекторию в скоростных поворотах – так, что на апексе мне все время хотелось еще сильнее нажать на педаль газа. А руль тем временем не болтается, как спиннер, а отдает хоть небольшим, но приятным сопротивлением.

Чтобы «Гранта» не задыхалась при беге, под капотом «активной» версии ставят только самый мощный мотор – 16-клапанный, объемом 1,6 литра. Его 106 «лошадок» придется поить 95-м бензином, по 7 литров на 100 км. Двигатель уверенно набирает обороты, а полностью раскрывается от 2000 оборотов. Его не кажется мало, хотя и особо мощным не назовешь. Он как необходимая нагрузка на тренировке, после которой приятно побаливают мышцы.

    Свежая внешность
    Энергоемкая подвеска
    Хорошая шумоизоляция
    Удобные передние кресла
    Доступная цена

    Минимум комфорта задним пассажирам
    Нет выбора цветового сочетания отделки салона

Настройки рулевого управления инженеры «Лады Спорт» тоже не обошли вниманием. Особенно хорошо это почувствовалось на извилистой, узкой, с приличным наклоном дороге к наукограду Иннополис. Машина послушно заныривала в каждый вираж на довольно приличной скорости.

Выбрать «Драйв Актив» можно с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом». Причем, каждая коробка хороша по-своему. Передачи МКП с тросовым приводом включаются четко и понятно. «Робот» по своему поведению приблизился к гидромеханическому «автомату». В нем появился городской режим, когда можно катиться по пробкам, просто отпуская тормоз, не подгазовывая. А спортивный режим удлиняет передачу, позволяя хорошенько раскручивать мотор. Ручное переключение настолько близко к обычному для МКП, что передачами можно даже тормозить или завести машину с «толкача» на нейтрали.

Коротко о главном

Машина – разминка, зарядка, первый подход к по-настоящему спортивному вождению. Для ежедневного городского квеста, бега по городу, чтобы передавать эстафетную палочку. Не спорт, но зарядка.

Словом, любопытный автомобиль получился. Он вызывает азарт, но не дает терять голову. И это хорошо! Его возможности кажутся достаточными и постижимыми. Правда, при цене от 567 тысяч машина на целых 123 000 дороже базового седана «Гранта» с 87-сильным мотором. Но если сравнить версии в одинаковом оснащении, получится, что «Драйв Актив» дороже всего-то на 26 тысяч.

Все характеристики, комплектации и цены

Новости СМИ2

Loading…

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.