Lexus LC500: Волк с Уолл-стрит

Этим большим купе Lexus возвращается в класс «Гран Туризмо». Такие машины созданы для марш-бросков на дальние расстояния да поездок из загородного дома в офис в Сити. Но мы вывели LC500 на гоночную трассу, и он нас удивил.

Текст Антон Ширяев
29 Августа 2018, 12:17

Большое и роскошное купе нынче превратилось в вымирающий вид. Подобных машин нет ни у «Ауди», ни у «Ягуара», ни у «Инфинити» с «Акурой», ни у «Кадиллака» с «Линкольном», ни у «Альфа-Ромео». А ведь когда-то любая уважающая себя премиум-марка просто обязана была иметь в производственной программе внушительного вида роскошное купе с мощным мотором. В 1970-е подобные машины предлагали даже массовые бренды, а в 80-е купе категории personal luxury были настоящей мечтой яппи – нового класса молодых и богатых американцев. Удачливые брокеры с Уолл-стрит и пионеры IT-индустрии из Кремниевой долины большим седанам предпочитали купе уровня BMW M6 или Porsche 928.

Единство и борьба

Вот почему можно утверждать, что Lexus LC500 – это чистой воды ретро-футуризм. Японцы набрались храбрости и сделали машину, не оглядываясь, похоже, вообще ни на кого. Сейчас в моде универсальный дизайн? Мы сделаем подчеркнуто японскую машину! Ориентируясь на резко «позеленевших» законодателей, инженеры соревнуются в даунсайзинге и числе турбин? Мы поставим безнаддувный V8 в пять литров объемом! В дизайне интерьера в тренде минимализм и хай-тек? Мы сделаем максимально роскошный и вычурный салон! Раньше гнуть свою линию настолько твердо могли себе позволить только американцы да итальянцы.

Алексей Васильев: «Управляется хорошо – на кренах. Сначала кренится, потом цепляется и поворачивает»

А в результате внешность LC500 вызывает противоречивые чувства: его или любят, или ненавидят. Но в любом случае от японского купе просто невозможно оторвать взгляд, его кузов хочется рассматривать, прослеживая путь каждой линии, его интерьер хочется осязать, исследовать на ощупь, наслаждаясь высочайшим качеством и прецизионной подгонкой материалов. Браво!

Ира Сидоркова

Призер этапов первенства Финляндии по картингу, финалист мировой и европейской серии WSK. Лидер сезона-2018 в РСКГ, класс «Национальный Юниор»

«Я не ожидала! Когда садишься в Lexus, то понимаешь, что это роскошное и, соответственно, тяжелое авто. При этом он очень активный автомобиль: динамичный разгон, лучшие тормоза – машина останавливается так, как надо!»

Премьер Большого театра

С первого нажатия на педаль газа становится ясно, что LC500 – не просто красивое и роскошное купе. Звук не опошленной визгом турбин V-образной «восьмерки» претендует на звание лучшего на «Спорткаре 2018 года». Во всяком случае, соперничать с голосом большого «Лексуса» могут лишь другие V8 – компрессорный мотор Jaguar да битурбодвигатель Mercedes-AMG. Любопытно, что точно такая же пятилитровая V-образная «восьмерка» стоит под капотом Lexus RC-F, но у младшего купе отчего-то звук ее истеричнее и грубее. Впрочем, у RC-F акустикой выхлопа заведует электроника. Может, в этом все дело?

Борис Шульмейстер: «Звук двигателя при переключениях даже слишком громкий и резкий »

Отдельная история – звуковое сопровож-дение переключений 10-ступенчатого «автомата» Aisin. LC500 рявкает подобно гоночному купе, подготовленному для заездов на выносливость. Любопытно, что у младшего из «Лексусов» коробка другая – тоже «Айзин», но менее навороченный, 8-диапазонный.

Салон «Лексуса» – настоящее буйство форм и фактур. Итальянская роскошь в нем сочетается с чисто японским качеством исполнения. На взгляд многих, это лучший интерьер «Спорткара 2018 года»

Впрочем, в долгой истории премии «Спорткар года» было немало машин, которые замечательно выглядели, прекрасно звучали и весьма посредственно вели себя на гоночной трассе. Достаточно вспомнить Jaguar XK, Maserati GranTurismo, TVR Tuscan – громкие имена и блеклые выступления. Тем приятнее оказалось впечатление от поведения LC500.

Крупное купе с расположенным спереди большим, тяжелым мотором и роскошным салоном в теории должно страдать от недостаточной поворачиваемости, отчаянно крениться и ехать мимо поворотов. Но Lexus и не думает!

В своей тарелке

На трассе ADM Raceway, что в подмосковном Мячково, для хорошего времени круга всегда нужно было уметь правильно прыгать по поребрикам. После реконструкции трасса стала гораздо быстрее, а поребрики – ниже и мягче, но навык все еще важен. И Lexus LC500 с его потрясающей плавностью хода и достаточно энергоемкой подвеской справляется c  этим на ура.

Александр Кобенко: «Наконец-то Lexus сделал автомобиль, которым хочется управлять, а не только любоваться »

Удивительно, но, несмотря на массу без малого в две тонны, Lexus удивительно споро реагирует на все действия рулем и сохраняет отличный баланс в повороте. Машина не раскачивается после проезда поребриков, не клюет носом на торможениях и не задирает его на разгонах. Благодаря этому колеса всегда сохраняют неплохой зацеп.

Роман Русинов

Профессиональ­ный автогонщик с 1998 года, автор лучшего для российских пилотов результата в гонке «24 часа Ле-Мана»

«Не автомобиль, а космический корабль. Очень хороший мотор, потрясающая коробка передач – несмотря на то что это «автомат», переключается мгновенно. Нереальный звук от переключений. Просто вау! С точки зрения эмоций ставлю ему десять из десяти»

Тормоза и вовсе заслуживают самых восторженных эпитетов. И не моих, а членов жюри. В восторге от того, как LC500 замедляется, и юная Сидоркова, и многоопытные Русинов с Васильевым.

Единственная причина слегка поворчать – двигатель. Пусть голос у безнаддувной «восьмерки» и оперный, но тяги могло бы быть и побольше. В эпоху турбодвигателей с их плато крутящего момента и ураганом мощности – 477 л.с. и 540 Нм воображения не поражают. Конечно, 270 км/ч максимальной скорости и 4,7 с разгона до 100 км/ч – все еще очень быстро, но немецкие конкуренты уже вовсю выходят из 4 секунд и касаются планки в 300 км/ч. С другой стороны, атмосферный мотор пусть и не вывозит из поворотов с остервенением турбо-агрегатов, зато дает ни с чем не сравнимую линейную отдачу. Это шасси легко переварило бы и 600 л.с., но тогда разрушился бы цельный ретро-футуристический образ LC500. Сейчас же, глядя на купе, понимаешь: так уже никто, кроме Lexus, не делает. Настоящая современная классика!

Технические характеристики

Двигатель

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4770/1920/1345/2870

Объем багажника, л

197

Снаряженная масса, кг

1935-1970

Рабочий объем двигателя, см3

4969

Мощность, л.с./об/мин

477/7100

Крутящий момент, Нм/об/мин

540/4800

Скорость, км/ч

270

Разгон 0-100 км/ч, с

4,4

Объем топливного бака, л

82 (Аи-95)

Цена конкретного а/м, руб.

7 886 000

Эксплуатация

Расход топлива, шоссе/город, л/100 км

8,0/17,4

Стоимость нормо-часа, руб.

3000

Периодичность ТО, км

10 000 или 1 год (1-е ТО – 19 508 руб.)

Стоимость владения в 1-й год, руб.

173 134

Размер шин: спереди/сзади

245/40 RF21 / 275/35 RF21

Техника

LC стал первенцем модульной платформы GA-L для машин с мотором впереди и ведущими задними. Ее же использует и флагманский седан LS

Компоновка

Заднеприводное купе с передним продольным расположением двигателя

Двигатель

8-цилиндровый V-образный

Трансмиссия

10-ступенчатая автоматическая с режимом ручного последовательного переключения передач

Привод

На задние колеса

Подвеска

Независимая, пружинная, спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная

Резюме

Lexus LC500 – идеальный «Гран Туризмо» для России. На нем можно с невероятным комфортом махнуть из Москвы в Сочи, там прохватить несколько кругов по гоночной трассе, а при желании рвануть в горы, не испугавшись разбитых серпантинов. С этой машиной хочется быть: рассматривать ее, поглаживать дорогую кожу и оригинально исполненные деревянные панели, искать пределы шасси на треке, устраивать гонки со светофоров и просто фланировать по бульварам, наслаждаясь звуком Mark Levinson. Кажется, нет задач, с которыми Lexus не может справиться. Беда лишь в том, что далеко не все ищут универсальную машину. Для любителей спорта она слишком мягка и комфортабельна, а ищущим большое и удобное купе может не понравиться излишне громкий звук мотора. И тем не менее в России LC500 оценили – квота была мгновенно раскуплена.

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Разгонная динамика

Тормозная динамика

Управляемость

Курсовая устойчивость

Суммарный балл по группе характеристик

Эргономика основных органов управления

Удобство входа/выхода

Удобство посадки

Обзорность

Качество интерьера

Суммарный балл по группе характеристик

Суммарный балл по группе характеристик

Суммарный балл по машине

Алексей Васильев

8

8

8

9

 

8

5

10

8

10

 

8

82

Борис Шульмейстер

6

7

6

6

 

3

8

8

7

8

 

4

63

Роман Русинов

10

9

9

10

 

10

9

10

10

10

 

10

97

Михаил Грачев

9

9

9

9

 

8

8

10

10

9

 

9

90

Константин Терещенко

8

6

7

6

 

7

8

8

7

10

 

8

75

Ирина Сидоркова

10

10

9

10

 

9

10

10

10

10

10

98

Александр А. Кобенко

9

9

9

10

 

8

8

10

9

10

 

9

91

Суммарный балл

60

58

57

60

235

53

56

66

61

67

303

58

596

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.