Mitsubishi L200 2,4DI-D HP: Чем дороже, тем выгоднее

Японцы предлагают свой пикап в нескольких непохожих версиях – разные коробки, разные типы полноприводной трансмиссии, разные по мощности двигатели. Чем хороша самая дорогая из них? Да тем, что самая выгодная!

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров
14 Февраля 2019, 13:31

Признаться, этот L200 меня изрядно удивил. После того, как немцы выпустили свои новейшие люкс-пикапы, старина «Мицубиси» должен был показаться эдаким деревенским увальнем по сравнению с городскими щеголями. У него рессоры в задней подвеске, а не пружины, как у Mercedes-Benz, да и вообще автомобиль доживает последние месяцы конвейерной жизни – вот-вот к нам приедет машина нового поколения. Однако же – ничуть не бывало! По уровню шума в салоне и плавности хода он, может быть, и уступает Amarok и X-Classe, но совсем не так много, как можно подумать, исходя из разницы в цене между L200 и немецкими машинами.

Какая именно разница? Топовый «Мицубиси» на 347 000 дешевле базового «Мерседес-Бенца» и на 2700 – самого доступного «Фольксвагена» с «автоматом». Да что немцы! «Автоматическая» Toyota Hi-Lux минимум на 54 000 дороже. И все они, заметьте, не могут похвастать многорежимной полноприводной трансмиссией, которая установлена на L200, начиная с версии Intense за 2 246 000 рублей.

По своим возможностям Super Select 4WD идентична той, что располагает Pajero Sport, о котором мы уже рассказывали. У нее те же четыре режима: задний привод, постоянный полный, полный с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и понижающая передача. Изюминка здесь – режим 4Н, то есть привод на все колеса, в котором можно безопасно ездить круглый год по любым дорогам. Такого вообще нет у Toyota Hi-Lux и Isuzu D-Max, а у немецких пикапов постоянный полный не сочетается с жестко подключаемым – покупателю Amarok и X-Classe придется выбирать либо тот, либо другой.

И двигатель L200 2,4DI-D HP тот же, что стоит на «Паджеро Спорт». Он на 27 л.с. мощнее базового для L200 турбодизеля и почти идентичен по конструкции: алюминиевый блок цилиндров, два распредвала в головке, распределенный впрыск в общую рампу Common Rail, охладитель надувочного воздуха, изменяемая геометрия турбины, цепной привод ГРМ. Единственное отличие – MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system), система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Японские инженеры первыми в мире установили ее на легковой дизель в 2010 году. Поначалу, затевая этот проект с коллегами из Mitsubishi Heavy Industries, хотели просто добиться увеличения мощности. Но получили еще и экономию топлива, и столь востребованное нынче снижение токсичных выбросов. И на радостях назвали свой новый мотор «чистым дизелем». Суть же дела в том, что хитроумная электроника обеспечивает разную в зависимости от оборотов высоту подъема клапанов и степень перекрытия фаз в различных режимах и с автоматическим переключением между ними.

Вообще говоря, нет нужды запоминать все эти многомудрые термины. И можно даже не присаживаться на корточки у выхлопной трубы с СО-зондом. Достаточно проехать несколько километров за рулем L200 2,4DI-D HP, чтобы понять преимущества этого двигателя. Дело не в том, что турбодизель 4N15 «чистый» – это еще бабушка надвое сказала, грозит ли нам всеобщее потепление или всеобщее похолодание – а в том, что работает он на порядок тише и спокойнее, чем привычные нам моторы под капотами других японских пикапов. Вот почему этот L200 меня так удивил, с чего я и начал свой рассказ.

Любопытно, что и на ходу он очень неплох. Мне даже показалось, что по плавности хода пикап не уступает ближайшему своему родственнику Pajero Sport, у которого неразрезной задний мост подвешен не на рессорах, а пружинах. Разумеется, на шоссе, особенно на неровном асфальте, да в поворотах, за рулем Mitsubishi нужно держать ухо востро – при превышении скорости незагруженный грузовик с зависимой подвеской так и норовит ускакать наружу. Крены у машины приличные, центр тяжести высокий. Однако по ходовым качествам L200 2,4DI-D HP гораздо ближе к немецкой пикаповой аристократии, чем к своим землякам-конкурентам.

Правда, по богатству оснащения «Мицубиси» уступает серьезно. Но кто сказал, что грузовику нужны 20-дюймовые колесные диски, а его хозяину так уж необходима светодиодная подсветка порогов или подрулевые лепестки переключения передач? Куда важнее для такой машины принудительная механическая блокировка заднего дифференциала, а она у японского пикапа в наличии. Другое дело, что в противосолнечных козырьках отсутствуют зеркала, у задних пассажиров L200 нет не то что USB-порта, но и воздуховодов вентиляции, а карманы в дверях совсем маленькие. Кроме того, как и в L200 предыдущего поколения, через одно место работает климат-контроль – при включении в холодную сырую погоду постоянно запотевает лобовое стекло, так что приходится то и дело переключать режимы. Да и борткомпьютер с придурью: он не показывает среднего расхода топлива, только за поездку. Поэтому пришлось запоминать, и в среднем за 1200 км получилось 10-11,5 л/100 км.

Но в целом мелкие недостатки автомобиля нисколько не умаляют того факта, что на сегодня это самое выгодное предложение на рынке. И не стоит жалеть двести тысяч на самый мощный мотор. Дело даже не в небольшой прибавке по динамике, которую обещают лишние по сравнению с базовым дизелем 27 сил – плюс 4 км/ч, курам на смех. И небольшой проигрыш в расходе топлива в 0,2-0,5 л/100 км тоже выглядит копеечным. Главное, что вместе с таким мотором вы получаете самое богатое оснащение, а по цене машина все равно остается наиболее выгодным из пикапов. Причем сейчас, с выходом новейшего поколения L200, который наверняка станет дороже, машины 2018 года будут еще востребованнее.

Технические характеристики

Модель

Mitsubishi L200 2,4DID HP 5АТ

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем, см3

2442

Мощность, л.с./об./мин.

181/3500

Крутящий момент, Нм/об./мин.

430/2500

Трансмиссия

Привод

на все колеса, многорежимный – постоянный или с жестко или автоматически подключающимися передними, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

Шасси

Подвеска

Спереди

независимая пружинная на поперечных параллельных треугольных рычагах

Сзади

зависимая рессорная

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Шины

245/65R17

Проходимость

Дорожный просвет, мм

205

Углы въезда/съезда/рампы, град.

30/24/22

Глубина преодолеваемого брода, мм

700

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

5205/1815/1780

Колесная база, мм

3000

Диаметр разворота, м

11,8

Снаряженная масса, кг

1930

Грузоподъемность, кг

920

Габариты багажника, мм

1520/1470/475

Объем топливного бака, л

75

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

177

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,7/8,9

Коротко о главном

Более мощный дизель стоит 203-204 тысячи рублей. Впрочем, в эту доплату входит и более богатое оснащение «Инстайл». Оно означает ксеноновые фары с омывателем, 17-дюймовые колеса, задний бампер, кожаный салон с электроприводом водительского сиденья и камеру заднего вида. По правде говоря, без всего этого можно обойтись, однако в итоге L200 2,4DID HP Instyle представляет собой очень выгодное предложение – ни один из конкурентов-пикапов не сможет предложить такое соблазнительное сочетание за столь небольшие деньги.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.