Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ: Ограничимся дизелем

В наши дни повального увлечения кроссоверами таких знатных вседорожников, как «Паджеро Спорт», осталось совсем мало. А если вы часто съезжаете с асфальта, значит, прямой резон взять этот Mitsubishi с дизельным мотором, так? Вот мы и взяли.

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров
14 Января 2019, 23:02

Он и впрямь хорош, этот дизель. На шоссе, возможно, вы его преимущества заметите не сразу. Турбо-«четверка» не вжимает водителя в кресло при разгоне, не поражает тишайшим голосом, как умеют это делать современные немецкие дизели. Да и на отсутствие аппетита 2,4DI-D владельцу такого Pajero Sport жаловаться не придется – за две недели я проехал по зимним дорогам Москвы и ближайших областей почти тысячу километров, а средний расход «солярки» составил 10,95 л/100 км. Да, у меня постоянно был включен полный привод, и климат-контроль трудился не покладая крыльчаток, разогревая машину на морозе. И все же многие нынешние большие и тяжелые кроссоверы в тех же условиях топливо расходуют заметно скромнее.

Тем не менее, и бензиновый «Спорт» экономичностью не отличается. Трехлитровая безнаддувная «шестерка» на 28 л.с. мощнее дизеля и на бумаге выглядит более шустрой – максималка на 2 км/ч выше, и до сотни такой Pajero Sport добегает на 0,6 с раньше. Однако с самых низов бензиновый мотор ведет себя не слишком бойко. Только примерно на 1400 об/мин ощущается заметный подхват, а с 1500-1600 об/мин появляется приятная живость. Вот только при таком бодром стиле вождения и расход 95-го получится соответствующим – не ниже 16 л/100 км.

Кроме того, динамика и управляемость вообще, мягко говоря, не главные козыри рамного вседорожника. Едет Pajero Sport, покачиваясь по-старомодному, как и положено большому и тяжелому вседорожнику с зависимой задней подвеской. Гонять на такой машине по автобанам и, тем более, узким и извилистым дорожкам, противопоказано. Вот почему смело можно сказать, что на ровном асфальте немалого, но и отнюдь не подавляющего поголовьем табуна в 181 «лошадку» хватает дизельной машине массой более двух тонн во всех ситуациях: современная 8-диапазонная автоматическая коробка передач об этом позаботится.

Хватает – и на том спасибо. Зато как кстати окажется весьма и весьма приличный крутящий момент в 430 ньютонометров, когда вы отправитесь месить грязь! Постепенно складывается впечатление, что японскому силовому агрегату все по плечу – вы только верно выберите режим работы полноприводной трансмиссии. Солидный и одновременно симпатичный селектор, расположенный на центральном тоннеле, позволяет установить любой из четырех – 2Н, 4Н, 4НLс, 4LLс. Малопонятные непосвященному буковки, которые ласкают взор любителя бездорожья, означают задний привод, постоянный полный, подключаемый полный с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и, наконец, то же самое с понижающим рядом. А на центральной консоли по соседству с клавишами обогрева сидений и руля расположилась кнопка блокировки заднего межколесного дифференциала.

Так что на бездорожье водитель Pajero Sport вооружен до зубов. А главное, это не просто демонстрация серьезных возможностей вне асфальта, которыми сегодня обладают некоторые дорогие кроссоверы типа Tuareg или GLE. У Mitsubishi, в отличие от них, нет пневмоподвески, зато есть мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост и солидные рычаги с внушительными пружинами передней независимой подвески. Если кому-то 218 м дорожного просвета покажутся не слишком большим достижением, заметим, что это расстояние от грунта до картера заднего моста, рычаги подвески и прочее железо расположены выше. Так что там, где пусть даже очень способный и с увеличенным пневматикой клиренсом «паркетник» с независимой подвеской по кругу ляжет на брюхо, «Спорт» будет бороздить грязь небольшим участком картера.

Из немногих минусов, которые могут проявиться на бездорожье, можно отметить разве что длинный задний свес, ограничивающий угол съезда. Но куда важнее, что у этого «Мицубиси» все по-честному, все по-простому – и ломаться по большому счету нечему. А если вы все же засадите Pajero Sport в беспримерную грязь, буксовать на нем не возбраняется – никакая деликатная электроника от этого не пострадает, ведь ее просто нет. И сбегать за трактором и тащить Mitsubishi из болота можно безбоязненно – рама вам не нежный несущий кузов, чтобы ее согнуть, надо уж как-то особенно постараться.

Конечно, наличие рамы означает высокий пол: забираться в салон «Спорта» не столь удобно, как в несущий кузов кроссовера. У «Мицубиси» не слишком большие дверные проемы – если спереди беречь голову придется водителю, только если он вымахал выше 185 см, то пассажирам дивана следует быть осторожными при росте уже в 175-180 см. Ко всему прочему рамная конструкция увеличивает погрузочную высоту. Зато кормовая дверь распахивается высоко, под метр девяносто – при своем росте в 185 см я всегда обращаю на это внимание, поскольку частенько, выгружая поклажу, больно прикладываюсь о воротину макушкой.

Вообще, размеры багажника впечатляют – в широкий, высокий и глубокий трюм можно засунуть уйму всякой всячины. Увы, кнопки закрывания у кормовой двери нет – по нынешним временам это заметный минус. В левой боковине спрятаны домкрат и балонный ключ, а справа имеются два подстаканника – для пассажиров 3-го ряда, которого в России получить нельзя, такое положено лишь в Америке.

А вот у пассажиров второго ряда причин пожаловаться на что-то найдется немного. Места на диване хватает вполне: перед коленями, усевшись «сам за собой», я намерил 6 см, над головой 4 см. Тоннель на полу небольшой, поэтому, если нужно, здесь разместятся и трое, хотя по ширине будет узковато, и с полным комфортом путешествовать на далекие расстояния смогут только двое. В распоряжении пассажиров обогрев дивана, пульт управления вентиляцией и лампы индивидуального освещения, маленькие, хотя и глубокие кармашки в дверях. Под потолком разместились дефлекторы вентиляции, откидные ручки и крючки, в откидном подлокотнике предусмотрена пара раскладных подстаканников, а складная спинка дивана регулируется на три положения.

Все это положено, разумеется, не только дизельной машине. Как общие у «Паджеро Спорт» с разными моторами и недостатки. Черный жесткий пластик везде кроме кресел, рычага «автомата», дверных панелей возле самой руки и на подлокотниках. Никакой дамской подсветки в макияжных зеркалах (ее обещают установить после декабрьского рестайлинга). Климат-контроль – со старинными черными кнопками, довольно невзрачными. Кнопки центрального замка нет вообще – двери по старинке запираются клавишей в водительской ручке. Обогрев руля не по всему ободу, а лишь в двух местах «на без пятнадцати три» – раздражает. Маленькое заднее окошко ухудшает обзорность, узкая кормовая дверь не слишком удобна при погрузке громоздких предметов. Пороги пачкают брюки, а однажды, выходя из машины, я задел пластиковую накладку на торце подушки водительского кресла – чуть не оторвал.

Но покупателя серьезного вседорожника столь несерьезные минусы вряд ли испугают. А вот вопрос о двигателе заставит задуматься. Ведь дизельную машину можно взять, сэкономив аж 568 тысяч рублей. Серьезный козырь. Правда, дело в том, что бензиновый Pajero Sport продается только с автоматической коробкой передач и в хорошо оборудованной комплектации Instyle. Впрочем, и в сравнимом оснащении дизель дешевле – на 102 000 руб.

Технические характеристики

Модель

Mitsubishi Pajero Sport 2,4DI-D 6АТ

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем, см3

2442

Мощность, л.с./об./мин.

181/3500

Крутящий момент, Нм/об./мин.

430/2500

Трансмиссия

Привод

на все колеса, многорежимный – постоянный или с жестко или автоматически подключающимися передними, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала

Коробка передач

8-ступенчатая механическая

Шасси

Подвеска

пружинная

спереди

независимая на поперечных параллельных треугольных рычагах

сзади

зависимая

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Шины

265/60R18

Проходимость

Дорожный просвет, мм

218

Углы въезда/съезда/рампы, град.

30/24,2/23,1

Глубина преодолеваемого брода, мм  

700

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4785/1815/1805

Колесная база, мм

2800

Диаметр разворота, м

11,2

Снаряженная масса, кг

2095

Объем багажника (5/2 места), л

430-1570 (715/1815 до потолка)

Объем топливного бака, л

70

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

180

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

7,0/9,8

Коротко о главном

Дизельный «Паджеро Спорт» выгоднее практически во всем. Он почти не уступает в динамике, зато экономичнее и стоит дешевле. А высокий крутящий момент окажется большим подспорьем на бездорожье. Так что переплачивать за бензиновую версию стоит только тем, кто не доверяет качеству дизтоплива в своем регионе или при дальних поездках. Или боится холодного пуска зимой – в этом случае сэкономленные при покупке деньги есть смысл потратить на предпусковой подогреватель.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.