Архивы рубрики ‘тест-драйв’

Первый тест Lada Granta Cross: по следам «Шишиги»

«Окроссовленный» универсал на базе «Гранты» построен по стандартному принципу, который лежит в основе всех моделей семейства с приставкой Cross, да и агрегатная база у них общая. Тем не менее, автомобиль немало удивил, причем приятно.

Текст Сергей Федоров, фото Lada
10 Июня 2019, 07:00

Презентация в аулах

За эти два дня, что мы с коллегой колесили по дорогам и грунтовкам Адыгеи на новеньком Lada Granta Cross, нам пришлось провести несколько импровизированных пресс-конференций для местных жителей. Где бы мы не остановились на съемку или по другим нуждам, нас тут же окружали гостеприимные и любопытные адыгейцы. После серии вопросов и ответов приглашали в гости и даже выносили угощения прямо к машине, если мы останавливались в каком-нибудь ауле. Знаете, как тяжело отказываться, когда люди от чистого сердца предлагают то, что сегодня послал им Бог.

Тем не менее мы стойко отвергали предложения, зато охотно делились тем, что знали про машину. Поэтому такие характеристики как, стоимость модели, величина дорожного просвета, гамма моторов и коробок передач, перечень оборудования в базовой комплектации, а также углы съезда и въезда и прочие параметры, у нас просто слетали с языка. Какой-то седовласый почтенный старец, обратив внимание на короткие свесы кузова, сказал, что на этой машине можно даже к местному озеру подъехать. И тут же добавил – оно очень красивое и живописное.

Вооруженные этими знаниями мы тут же отправились к водоему. Судя по глубокой колее и большому перепаду высот, здесь проезжали только внедорожники и старые «Шишиги» (ГАЗ-66). Пришлось до минимума сбросить скорость и с величайшей осторожностью проползти буквально несколько сот метров настоящего бездорожья. Хорошо еще накануне закончились дожди и самые гиблые места успели подсохнуть. В общем, наша «Гранта» с честью преодолела дорожный кордон, ни разу не чиркнув днищем и не заценив бампером. К слову, здесь сыграл свою роль не только внушительный клиренс почти в 200 мм и короткие свесы кузова, но и весьма солидные углы въезда и съезда – соответственно 18,9 и 26,1 градусов. Почти как у некоторых внедорожников.

Какой мотор лучше?

Внутри – та же самая Lada Granta, с твердым пластиком передней панели, оранжевыми кольцами приборной панели, не очень удобными креслами, которые, кстати, на всех комплектациях регулируются по высоте. Рулевое колесо тоже можно перемещать вверх-вниз, а вот настроек по вылету у него нет даже за доплату. Хотя в арсенале той же «Весты» эта функция имеется. Почему бы тольяттинцам не внедрить ее на «Гранте»? Ну да ладно, время покажет.

Зато по комфорту в движении кроссовая модификация, прямо скажем, стала на голову выше – звукоизоляция просто отменная для машины такого класса. Конечно, свою лепту в этой номинации отчасти внесли и штатные покрышки Pirelli, но и на скорости аэродинамические шумы не раздражают своей назойливостью. Нам с коллегой не приходилось повышать голоса даже на предельных скоростях.

А ехали мы нередко довольно быстро. Ведь топовый 16-клапанный 106-сильный мотор провоцирует. Он прекрасно тянет легкую машину во всех режимах, правда, при условии, что обороты на тахометре должны быть не менее 2500-3000 оборотов. С этих значений двигатель поет, не жужжит и завывает, а именно поет сочным раскатистым баритоном. Конечно, на новой Granta Cross можно ехать и медленно, плавно катясь едва ли не холостых. Мотор вытянет без проблем. Вот только при нажатии на газ вы не получите нужного ускорения, или надо перейти на более низкую передачу. Для этих целей лучше подойдет 87-сильный «восьмиклапанник», у которого тяга на низах более сочная.

Собственно, гамма агрегатов и состоит из пары 1,6-литровых бензиновых моторов на 87 и 106 «лошадей». С ними сочетаются 5-ступенчатая «механика» и построенная на ее основе автоматизированная коробка с таким же количеством передач. На МКП никаких нареканий нет. Даже, наоборот. Такое впечатление, что передачи стали включаться мягче и четче. А переводы рычага из одного положения в другое больше не сопровождаются металлическим скрипами и скрежетом, как это было на первых «Грантах». В общем, все хорошо. А вот автоматизированная трансмиссия… порадовала еще больше.

Инженеры из Тольятти серьезно модернизировали эту коробку. Сейчас используется версия с индексом 2.0. В данном исполнении уже исправлены все недочеты и огрехи, присущие агрегату-предшественнику. Никаких тебе рывков и дерганий, задумчивости и медлительности, а электроника настроена так, что предугадывает стиль езды и вовремя включает нужную вам передачу. Если ехать размеренно, то переключения передач вообще не ощущаются, настолько плавно коробка переходит со ступени на ступень. Но когда на приличной скорости, продавишь акселератор до упора, АМТ тут же перескакивает на три (!) ступени вниз, и машина стремительно ускоряется. Причем происходит все агрессивно и, вместе с тем филигранно и довольно плавно, без резких рывков. Пять баллов.

На Granta Cross с АМТ мы пытались ездить и на бездорожье. И здесь наше мнение с коллегой было однозначным – проще и спокойнее, чем на машине с механической коробкой. В общем, честно говоря, робот удивил, причем приятно. Зато не очень понравились тормоза. Они все еще вазовские – характер и интенсивность торможения как на первых переднеприводных «Ладах». А сам процесс можно описать так: нажимаешь на педаль и ничего не происходит, затем усилие постепенно нарастает и вдруг резко увеличивается, заставляя машину резко остановиться. Причем больше всего такой эффект заметен на модификации с автоматизированной коробкой передач. На версии с «механикой» это проявляется в гораздо меньшей степени, да и привыкаешь к этому довольно быстро.

За время тест-драйва мы также очень быстро привыкли и к великолепному ездовому комфорту, который автомобиль дарит как на шоссейных трассах, так и на второстепенных и грунтовых дорогах. Такое ощущение, что машина парит над дорогой, а мелкие неровности презрительно игнорирует. Я даже специально заезжал на те участки, где дорожное покрытие оставляло желать лучшего, а кроссовой «Гранте» – хоть бы что.

Причем с увеличением темпа плавность хода становится только лучше. Правда, крены в поворотах уже заставляют реально напрягаться. В общем-то, изрядная валкость ощущается даже на куда меньших скоростях. Ничего не поделаешь – оптимального компромисса добиться очень сложно. Ведь конструкторы изрядно увеличили клиренс, что отнюдь не благотворно отразилось на управляемости. К тому же некоторые узлы и детали ходовой и рулевой системы были переработаны.

Зато в целом новая «Гранта Кросс» оказалась очень комфортной и тихой. А потенциальным клиентам будет вполне достаточно высокой плавности хода и неубиваемой энергоемкой подвески. Так ведь оно практичнее.

Для будущих владельцев также немаловажно, что ценник на кроссовую версию универсала стартует с 554 900 рублей. Причем самая навороченная модификация с топовым 106-сильным мотором и автоматической трансмиссией обойдется чуть дороже – всего в 618 900 рублей. Это и все другие достоинства с лихвой перевесят все мелкие недочеты новой Lada Granta Cross.

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Mercedes-Benz GLC после рестайлинга: Теперь с ним можно поговорить!

Компактный кроссовер от «Мерседес-Бенца» слегка изменился внешне, получил новые моторы и обзавелся интересной и полезной электронной начинкой. Теперь с ним можно поговорить!

Текст Александр Мельник, фото Mercedes-Benz
8 Июня 2019, 01:01

Нажимаю на Читать далее »

Cayenne Coupe: и последние станут первыми

Стартовать намного позже всех, чтобы мгновенно обойти конкурентов. Так могут только в Porsche.

Текст Дмитрий Баринов, фото Porsche
6 Июня 2019, 16:58

Почему в компании так долго не спешили с купе-кроссовером, словно не замечая успехов конкурентов Читать далее »

Volkswagen Tiguan Offroad: Дорогие лошади

Немцы предлагают покупателю «Тигуана» довольно широкий выбор. И даже если вы уверены, что кроссовер обязан быть полноприводным, остается вопрос мотора. Можно ограничиться базовым, а можно доплатить за более мощный.

Текст Александр Мельник, фото Компания Volkswagen
5 Июня 2019, 16:49 Читать далее »

Обновленный «почти-кроссовер» Kia Rio X-Line: размер имеет значение

Автомобиль появился чуть больше года назад, оттого и список его обновлений довольно скромный. Наиболее важное в нем – модернизированная подвеска с увеличенным клиренсом. А это уже позволяет поставить Rio X-Line в один ряд с кроссоверами.

Текст Сергей Федоров, фото KIA
31 Мая 2019, 13:47

Именно это новшество и стало причиной некой двусмысленности его восприятия. Сначала мне пришлось доказывать на мойке, что это вовсе не кроссовер, а обычный хэтчбек, только слегка приподнятый и обвешанный по низу кузова пластиковыми накладками. При этом у него априори нет полного привода – только передний, а из всех преимуществ, характерных для кроссоверов, только увеличенный дорожный просвет. Впрочем, мои доводы не сильно убедили мойщика – он, как говорится, остался при своем, хотя и нехотя согласился обслужить меня по тарифу машин гольф-класса.

Дальше – больше. Двигаясь в вялотекущей пробке, мой ярко-красный Rio X-Line, привлек внимание владельца новенького Discovery Sport. Поравнявшись машинами, он открыл окно, спросив: «Сколько вы отдали за свой кроссовер? Подыскиваю жене нечто подобное – недорогую и компактную машинку с приличным клиренсом». Да и по взглядам остальных соседей по потоку, передвигающихся на высоких автомобилях, было понятно, что обновленный хэтчбек явно одного с ними поля ягода.

Одним словом, приятно осознавать, что твой Rio X-Line выглядит на голову выше остальных хэтчбеков-одноклассников, причем в буквальном смысле этого слова. А сходство с кроссоверами еще больше льстит его владельцу – ведь за «почти-кроссовер» вы заплатите всего 874 900 рублей. Столько сегодня стоит самая доступная версия этого автомобиля.

Надо сказать, что такие метаморфозы с увеличением дорожного просвета потребовали довольно значительных изменений в конструкции подвески. Если в задней были установлены новые пружины и амортизаторы, то в передней кроме обновления этих элементов корейцы переработали поперечные рычаги и поворотные кулаки. Небольшим воздействиям подверглась также тормозная система и рулевое управление, а рейка здесь, кстати, электрическая. В результате всех этих переделок клиренс достиг 195 мм – это примерно столько же, сколько и у большинства современных кроссоверов. Правда, такой дорожный просвет достигается только в той комплектации, где установлены 16-дюймовые колеса с покрышками увеличенного размера (195/60 R16 вместо 195/55 R16 ранее). В остальных же версиях с обувкой на 15 дюймов клиренс будет на 5 мм меньше. К тому же доработки в ходовой непременно отразились на плавности хода и управляемости машины. Правда, настолько незначительно, что почувствовать разницу можно только тогда, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой.

Модернизированный Kia Rio X-Line чуть жестче стал преодолевать мелкие неровности. Но это нисколько не отразилось на его общем ездовом комфорте. Наоборот, мне даже показалось, что благодаря именно этим едва слышным шлепкам покрышек и чуть заметным колебаниям кузова при их проезде, хэтчбек воспринимается более собранным и, если угодно, спортивным. Зато более крупные ухабы и неровности автомобиль проглатывает совершенно безболезненно для деталей шасси, а также сидящих внутри водителя и пассажиров. А с набором скорости, автомобиль и вовсе подобен большому белому пароходу – едет, словно плывет. В общем, плавности хода позавидуют даже машины классом, а то и двумя, выше.

Особенно хорош новый X-Line на разбитом асфальте или лесной грунтовке. Энергоемкость подвески потрясающая – даже при упорном желании «пробить» ее практически невозможно. При этом сохраняется оптимальный уровень комфорта: излишней раскачки кузова отнюдь не наблюдается, да и чрезмерной жесткости вовсе нет. В общем, корейским инженерам удалось найти тот баланс, при котором автомобиль демонстрирует отменные ходовые качества, комфорт и управляемость. Кстати, об управляемости.

Крены в поворотах вполне умеренны, хотя и чуть больше, нежели у предшественника – автомобиль словно выбирает свободное пространство в упругих элементах шасси, наклоняясь наружу виража, а по мере выхода из поворота ходовая распрямляется, высвобождая ходы пружинам и амортизаторам. И все это происходит спокойно, плавно и предсказуемо. Зато на действия рулем Rio X-Line реагирует довольно быстро и точно, а также надежно держит заданную траекторию. Даже если вы переборщите со скоростью в повороте, автомобиль плавно вынесет наружу всеми четырьмя колесами, а потом он вернется на свою прежнюю стезю. Главное, что даже в такой нештатной ситуации все происходит надежно и предсказуемо. В определенных ситуациях хэтчбек подарит много положительных эмоций азартным водителям.

Ну вот, а больше отличий на сегодня от предшественника и нет. Автомобиль после такой модернизации подорожал ровно на 10 000 рублей и продается теперь от 874 900. Его, как и раньше, можно купить с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 л (100 сил) и 1,6 л (123 л.с.), которые работают в тандеме с двумя 6-ступенчатыми коробками передач: механической и автоматической. Самая доступная версия с 1,6-литровым мотором обойдется в 899 900 рублей, а с «автоматом» ровно на 40 000 дороже. А вот топовое исполнение Premium потянет уже на 1 124 900 рублей. Как бы то ни было, а 10 000-ная надбавка за обновленный Kia Rio X-Line с лихвой себя оправдывает. Причем клиент получит гораздо больше бонусов от машины, нежели переплатит.

Коротко о главном

Обновленный Kia Rio X-Line внешне стал солиднее и респектабельнее – не даром его часто принимают за компактный кроссовер. Только за это совсем не жалко отдать те 10 000 рублей, на которые он и подорожал. А учитывая переработанную подвеску, можно сказать, что вы даже сэкономили…

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Первый тест обновленного Isuzu D-Max: все плюсы и минусы

Компания Isuzu объявила о начале продаж пикапа 2019 модельного года. Пусть незатейливое название вас не обманывает – на самом деле, это рестайлинг, причем довольно серьезный и во многом затеянный для России.

Текст Вадим Устинов, фото Isuzu
26 Апреля 2019, 19:20 Читать далее »

KIA Soul третьего поколения: первые впечатления, цены и комплектации

3 июня новый городской кроссовер появится в продаже в России. А мы попробовали его на дорогах Северной Италии. Первая сотня километров показала, что этот щеголь изменился. И не только на первый взгляд.

Текст Александр Мельник, фото KIA
24 Апреля 2019, 18:25 Читать далее »

Suzuki Vitara: когда рестайлинг — не пустые слова

Японский компактный кроссовер обновился наружно и похорошел салоном. Правда, при этом подорожал на 60 тысяч.

Текст Александр Мельник, фото Suzuki
12 Апреля 2019, 18:10

Как правило, результаты рестайлинга приходится днем с огнем искать, находя, как Читать далее »

Audi Q8: чем он лучше конкурентов?

Мыс Рока – самая крайняя точка Евразии с западной стороны континента. Волны Атлантического океана сначала разбиваются о его 140-метровую скалу, а уже потом пытаются омыть Пиренейский полуостров. Рядом с этой скалой «Ауди» и устроила тест-драйв своего нового Q8.

Текст Читать далее »

Обновленная Mazda CX-9: больше комфорта и со скидкой

По качеству отделки и исполнения флагманский кроссовер от «Мазды» уже изначально можно было записывать в премиальный сегмент. Обновленный же СХ-9 еще больше продвинулся в этом направлении, приятно удивив особым вниманием к мелочам.

Текст Сергей Федоров
8 Апреля 2019, 17:53 Читать далее »