Архивы рубрики ‘тест-драйв’

Volkswagen Teramont: Cвое слово

VW, новичок сегмента полноразмерных 7-8-местных кроссоверов, не принял безоговорочно сложившиеся в нем каноны. Раскрывая заданную тему, немецкий великан сказал свое – веское – слово. Из трех букв.

Текст Михаил Козлов, фото Артем Зубарь
1 Октября 2018, 16:21 Читать далее »

Hyundai Tucson: Обрастая жирком

«Тусан» не хочет быть таким, как все.
Он хочет быть немного лучше. И при этом чуть дешевле. Соблазнительное сочетание!

Текст Александр Мельник, фото Hyundai
28 Сентября 2018, 13:44

Можно, конечно, начать с решетки радиатора, которая из остромодного Читать далее »

Mercedes-Benz C-Class: Внимание к деталям

Всего в седане С-класса примерно 12 000 деталей. Почти три с половиной тысячи
из них изменились с рестайлингом. Много это или мало? Немцы говорят, что в истории модели нынешнее обновление самое крупное.

фото Александр Мельник
5 Сентября 2018, 16:55 Читать далее »

Hyundai H-1: Экспресс-доставка

Глядя на огромную решетку радиатора, украсившую физиономию корейского минивэна, можно подумать, что Н-1 изменился кардинально. Однако набежавший рестайлинг вовсе не изменил сути – машина по-прежнему весьма любопытна. Чем же?

Текст Сергей Федоров, фото Денис Бочаров
4 Сентября 2018, 16:46

Иэто автобус!? Я второй день за рулем большой и высокой 8-местной машины весом хорошо за две тонны, и она продолжает удивлять меня своей… управляемостью! Да-да, именно управляемостью. Рулится «Хёндэ» азартно и где-то даже породисто. Такое ощущение, что едешь на компактном кроссовере, а не на огромном вэне. Привод на задние колеса обеспечивает избыточную управляемость, что только добавляет машине отточенности манер, а на действия рулем Н-1 реагирует с завидным послушанием. Причем плавность хода сохраняется на удивление высокой. Да и крены в поворотах вполне терпимые – машина вроде чуть наклоняется в вираже до определенного предела и, оставаясь в таком положении, продолжает двигаться в повороте дальше. Предсказуемо, понятно и, главное, надежно. В общем, если ставить оценки за управляемость, то Н-1 заслуживает пять из пяти – разумеется, по меркам минивэнов, а не легковых автомобилей.

Как ни удивительно, по управляемости Н-1 не уступит переднеприводной фольксвагеновской «Каравелле», а за счет заднего привода рулится, пожалуй, даже азартнее

Впрочем, настроек шасси корейские инженеры в ходе рестайлинга не касались – от добра добра не ищут. Стилисты удачно освежили внешность – упомянутый уже щит радиаторной решетки собрал в единое целое новые фары проекционного типа (они дороже и эффективнее обычных) со светодиодными ходовыми огнями и смотрятся куда интереснее, нежели прежние унылые глазищи. Слегка изменилась форма бамперов и противотуманных фар, в задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы.

Средний ряд сидений можно перемещать на салазках вперед-назад на расстояние до 300 мм, спинки складываются

Столь же минимальны изменения в салоне – а жаль, замечу вскользь, потому как корейский брат-близнец Н-1, который многим у нас известен под именем «Старекс», обновил интерьер куда существеннее. Возможно, поэтому, несмотря на кожаную отделку кресел, что положена топовой комплектации «Бизнес» со 170-сильным вариантом 2,5-литрового турбодизеля, и светло-коричневый пластик под цвет сидений, интерьер Н-1 не производит особого впечатления. Сразу чувствуется возраст модели – планшет мультимедийки на торпедо, темно-коричневая кожа, новый руль и более современная отделка, которыми обогатился недавно «Старекс» тут бы явно не помешали. Мы же имеем чуть иную форму центральной консоли, кондиционер с раздельным управлением (с передних сидений и из салона), обогревы руля и передних кресел, «музыку» с 6-ю динамиками и устройство вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

В целом салон минивэна удобен и эргономичен. Обзорность благодаря автобусной посадке и большим окнам прекрасная. Слегка напрягает лишь встроенный в зеркало микроскопический экран, на который проецируется изображение с камеры заднего вида. Да еще бортовой компьютер не показывает среднего расхода топлива – лишь его оставшееся количество до пустого бака.

Зато грузопассажирские способности Н-1 на высоте. Благодаря ровному полу с водительского или пассажирского места можно пройти в заднюю часть салона и вернуться обратно. Разве что водителю некуда положить правую руку – явно не хватает откидного подлокотника. Две большие сдвижные двери открывают удобный доступ в пассажирскую часть салона. А там можно подобрать подходящий вариант для любого пассажира или даже соорудить огромное спальное место из двух разложенных рядов. В багажнике же запросто поместятся чемоданы семерых командировочных.

Коротко о главном

Двигатель

Тип

4-цилиндровый рядный дизель (с турбонаддувом)

Рабочий объем, см3

2497

Мощность, л.с./об./мин.

136/3800 (170/3600)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

343/1500-2500 (441/2000-2250)

Трансмиссия

Привод

на задние колеса

Коробка передач

6(5)-ст. МКП (АКП)

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

5150/1920/1925

Колесная база, мм

3200

Клиренс, мм

190

Снаряженная масса, кг

2250-2313 (2260-2323)

Объем багажника, л

842

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

168 (180)

Разгон 0-100 км/ч, с

17,6 (14,4)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,4/9,2 (7,3/11,2)

Коротко о главном

При цене от двух с небольшим миллионов Н-1 остается лучшим предложением для тех, кому нужен большой семейный вэн без претензий или микроавтобус для бизнеса. К его плюсам можно отнести мощные (относительно конкурентов) и экономичные моторы, похвальную управляемость. А вот интерьер, несмотря на недавний рестайлинг, порядком устарел.

Источник: automobili.ru

Kia Ceed: Движение вверх

«Сид» стремительно эволюционирует, а в третьем поколении и вовсе намерен серьезно потеснить европейских лидеров гольф-класса. И будьте уверены, это у него получится. Во всяком случае, в России.

Текст Сергей Федоров, фото KIA
4 Сентября 2018, 12:50 Читать далее »

Lada Vesta Sport: Рожденная автоспортом

«Веста» стала настоящим событием на российском рынке. Каждая новая ее версия становится предметом споров и обсуждений, но неизменно завоевывает любовь покупателей. Мы первыми получили в руки «Весту Спорт» и тут же устроили ей экзамен на треке.

Текст Антон Ширяев
29 Августа 2018, 12:20

«А ведь ты прав, это было ровно двадцать лет назад!» – улыбается Алексей Васильев на мое замечание о том, что последний раз он участвовал в гонках за рулем Lada аккурат два десятилетия назад.

Тогда команда «Миллер-Пилот» вывела на старт чемпионата России по кольцевым гонкам в классе «Туризм-1600» ВАЗ-21099 с развитым аэродинамическим обвесом. За год до этого Васильев стал чемпионом за рулем первой в стране «восьмерки» с обвесом, а для нового сезона конструктор Александр Антонов решил разработать машину с кузовом седан. В теории у него лучше аэродинамика и развесовка, но тогда машина получилась сырой, и титул Алексею отстоять не удалось.

Предсерийную версию «Весты Спорт» показали на Московском автосалоне два года назад. Серийная версия недалеко ушла от прототипа – даже цвет добрался до конвейера

«Все, что мы делали тогда с машинами, все ноу-хау теперь воплощены в серийной технике. Впрыск топлива, 16-клапаная головка блока, короткая рейка», – продолжает Васильев.

Конечно, за 20 лет АвтоВАЗ прошел колоссальный путь, и у «Весты» с «девяносто девятой» нет практически ничего общего, но связь с автоспортом по-прежнему сильна.

С трасс на дороги

«Подвеска стала гораздо лучше! – уже после первого сектора Михаил Грачев, действующий пилот «Лада Спорт Роснефть», отмечает изменения в машине относительно тех прототипов, на которых ему предстояло ездить. – Весной мы активно тестировали машину на сочинском автодроме с пилотами нашей команды. Это была «Веста Спорт» в кузове стандартной машины. По итогам тестов мы оставили свои рекомендации, и сейчас я вижу, что они учтены».

Серый седан – первенец целой линейки заряженных машин на базе «Весты». Причем будущие новинки станут еще мощнее.

«Отличное шасси! Ему бы хотя бы сил 200, а лучше 250», – комментирует Васильев.

Алексей Васильев

Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»

«У нее отличная коробка передач, с приятными переключениями. Для трека я предпочел бы более короткую главную пару, но на дорогах общего пользования такой подбор передаточных чисел оправдан. Мне понравилась управляемость – очень сбалансированная. При торможении нет продольного крена – Vesta загружает колеса на обеих осях. Я бы с удовольствием учил на ней свою дочку азам управляемости»

Как тут не вспомнить, что мотор гоночной «Весты Суперпродакшн» выдает как раз 230-250 л.с. в зависимости от ограничительной шайбы. Под капотом дорожной «Весты Спорт» 145 л.с. и 187 Нм, снятых с модифицированного мотора 1,8 л, знакомого по другим версиям «Весты». Дополнительные 23 л.с. и 17 Нм удалось получить благодаря новым распредвалам с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенному давлению в топливной системе, иной прошивке и перенастроенной системе изменения фаз газораспределения.

Романа Русинов «Очень понравились коробка, отличное шасси и тормоза. Машина превзошла мои ожидания»

Над шасси поработали еще активнее. У «Весты Спорт» шире колея, меньше клиренс, другие амортизаторы и пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, применены усиленные поворотные кулаки, ступицы от Renault Megane, более мощные тормоза, изменена кинематика рулевого управления.

Королева поворотов

В итоге на прямых спортивная «Веста» не впечатляет: 9,6 с до «сотни» – достойная динамика, но не фантастическая. У базового седана с 1,8 л и «механикой» – 10,2 с. Не слишком выросла и максимальная скорость – со 186 до 198 км/ч. Хуже того, коробка передач очень «длинная»: передаточные числа подобраны так, что едва ли не всю трассу ADM Raceway можно проехать на третьей передаче. Но как только «Лада» подлетает к первому повороту, все претензии отходят на второй план.

Ирина Сидоркова «Ее не заносит, она до последнего стоит на траектории. Когда едешь с детьми, это очень важно»

Во-первых, она невероятно тормозит. Сбрасывать скорость можно буквально в последний момент, эффективность замедления очень высока. Единственная претензия – мягковатая педаль. С таким характером тормозов хочется сделать ее пожестче. Во-вторых, «Веста Спорт» неожиданно хорошо держится на дуге. Она охотно заныривает в вираж и очень долго не скользит передними колесами, а когда недостаточная поворачиваемость все же проявляется, достаточно слегка сбросить газ, чтобы баланс «Лады» вернулся к нейтральному.

Особое внимание тольяттинцы уделили впуску и выпуску. Оригинальная выхлопная система с двумя патрубками и увеличенным сечением позволила понизить сопротивление на выпуске

Благодарить надо в том числе дорогие шины Continental ContiSportContact 5. Известно, что «Веста» очень чувствительна к резине, и немецкие шины наделяют ее подчеркнуто нейтральным характером.

Забавно, но седан из Тольятти чем-то напоминает мой личный MX-5, у которого заметен дефицит мощности, но тормоза и шасси позволяют отыгрывать в поворотах потерянное на прямых. Как и Mazda, «Лада» здорово выглядит. Хорошо, что Стив Маттин с командой не стал мелочиться и разработал для «Весты Спорт» новые бамперы с большими заборниками и диффузором сзади, диски агрессивного дизайна, а также эксклюзивный серый цвет. Финальные штрихи в виде красных линий напоминают о классических хот-хэтчах прошлого вроде Peugeot 205 GTI и Volkswagen Golf GTI. Станет ли «Веста Спорт» таким же классическим молодежным спорткаром – покажет время, но на сегодня это главный игрок на рынке недорогих спортивных автомобилей в России.

Технические характеристики

Техника

Колея «Спорта» шире, а клиренс меньше, чем у «Весты», на 16 мм, кинематика рулевого механизма изменена. Это положительно сказалось на управляемости

Компоновка

Переднеприводный седан с передним поперечным расположением двигателя

Двигатель

Рядный 4-цилиндровый бензиновый безнаддувный, 16-клапанный

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая Renault JR5

Привод

На передние колеса

Подвеска

пружинная, спереди независимая, на стойках  «МакФерсон», сзади полузависимая, работающая на кручение поперечная балка

Резюме

Еще недавно рынок спортивных автомобилей до полутора миллионов рублей был переполнен: за эти деньги можно было купить хот-хэтчи, купе и даже родстер. Увы, кризис и падение рубля полностью изменили ситуацию – рынок недорогих спорткаров оказался буквально выжжен. В этих условиях «Лада Веста Спорт» стала палочкой-выручалочкой. Настройки мотора и коробки делают ее удобной в повседневной городской эксплуатации, отличное шасси и мощные тормоза позволяют безбоязненно посещать трек-дни, а яркий дизайн выделяет машину в потоке. Тем не менее «Веста» достойна еще более мощного мотора – инженеры «Лады» создали удивительно талантливое шасси, которое может переварить вполовину большую мощность даже без доработок. Думаю, что тольяттинцы нас еще не раз удивят, ведь отделение «Лада Спорт» уже приучило нас к приятным сюрпризам. Что на гоночных трассах, что на дорогах общего пользования.

Проверено в сочи

На весенних тестах на «Сочинском автодроме» испытывали не только дорожные «Весты Спорт», но и ее гоночных сестер «Веста TCR» и «Веста Суперпродакшн» перед новым сезоном. По итогам испытаний последняя, например, лишилась заднего крыла на стойках в пользу спойлера «утиный хвост». Он достаточно снижал подъемную силу, при этом радикально не увеличивая лобового сопротивления. Такой же «утиный хвост» получила и дорожная «Веста Спорт». В итоге прижимной силы практически нет: ее удалось снизить с 33 до 7,8 кг на передней оси и с 22,2 до 11,6 кг на задней.

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Разгонная динамика

Тормозная динамика

Управляемость

Курсовая устойчивость

Суммарный балл по группе характеристик

Эргономика основных органов управления

Удобство входа/выхода

Удобство посадки

Обзорность

Качество интерьера

Суммарный балл по группе характеристик

Суммарный балл по группе характеристик

Суммарный балл по машине

Алексей Васильев

8

6

10

8

 

8

10

10

10

9

 

9

88

Борис Шульмейстер

1

8

5

5

 

5

10

7

7

3

 

1

52

Роман Русинов

9

9

10

10

 

10

10

10

10

10

 

10

98

Михаил Грачев

6

7

9

9

 

9

10

10

10

8

 

10

88

Константин Терещенко

4

8

7

8

 

4

6

6

6

3

 

5

57

Ирина Сидоркова

8

8

9

9

 

8

9

10

10

9

 

9

89

Александр А. Кобенко

8

8

10

9

 

8

10

10

10

9

 

9

91

Суммарный балл

44

54

60

58

216

52

65

63

63

51

294

53

563

Источник: automobili.ru

Lexus LC500: Волк с Уолл-стрит

Этим большим купе Lexus возвращается в класс «Гран Туризмо». Такие машины созданы для марш-бросков на дальние расстояния да поездок из загородного дома в офис в Сити. Но мы вывели LC500 на гоночную трассу, и он нас удивил.

Текст Антон Ширяев
29 Августа 2018, 12:17 Читать далее »