Архивы рубрики ‘тест-драйв’

«Лада XRAY Кросс»: Поздний ребенок

Пыльные казахские проселки и каменистые дороги, проложенные по дну высохших рек и озер, петляющие по пустыне и песчаным холмам, – идеальное место для испытания машины, которую тольяттинцы гордо называют кроссовером.

Текст Сергей Федоров, фото Lada
8 Января 2019, 21:00 Читать далее »

Kia Sportage: Долой турбо!

Рестайлинг случился со «Спортиджем» довольно неожиданно – всего через два с половиной года после начала продаж машины четвертого поколения в России. В чем причина такой спешки?

Текст Александр Мельник, фото KIA
8 Января 2019, 13:51

Чтобы Читать далее »

Nissan X-Trail: Установка по требованию

В мире рестайлинг третьего X-Trail увидели еще осенью 2016-го. У нас он появился лишь в декабре. Отчего такая заминка? Да просто наша машина отличается не только подретушированной физиономией, а еще и любопытными доработками по железу.

Текст Александр Мельник, фото Nissan
28 Декабря 2018, 19:18

Откровенно говоря, уж что-что, а шумоизоляция Т32 никогда не вызывала у меня претензий. Вот и японские товарищи удивились, когда узнали о дополнительных требованиях покупателей X-Trail в России: «А подвеска-то чем вам не угодила?» Ребята из нашего представительства прокатили коллег из Страны восходящего солнца по дорогам соседних со столицами областей. И те тут же дали добро – видать, впечатлились.

Работа продолжалась почти полтора года. Над подвеской трудились испанские инженеры: для увеличения плавности хода на средних и крупных неровностях пружины сделали на один шаг мягче, а в амортизаторах установили особые пружинки, которые снижают шум и тычки при проезде дорожной дребедени. Компенсировать мягкие пружины призваны на 18% более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости – их диаметр увеличен с 23 и 16 мм до 24 и 17 мм. Более жестким сделали рулевой вал, на усилителе появилась функция Auto Return Control: особый электромотор обеспечивает возвращающий момент, делая нарастание усилия более натуральным.

А в это время в Англии доводили до ума шумоизоляцию. Сначала оснастили машину ветровым стеклом от дизельной версии – оно толще и со специальным акустическим слоем. Затем укутали дополнительными «одеялами» моторный щит, пространство под приборной панелью, крышу и пол багажника, установили пластиковые щитки под днищем, поколдовали над арками и порогами.

Получилось замечательно – пока мы два дня колесили по дорогам Крыма от Симферополя до Ялты и обратно, в салоне X-Trail было настолько тихо, что можно было, нисколько не напрягаясь, беседовать с пассажирами на заднем сиденье. А по-настоящему новую звуко-изоляцию оценим зимой – ведь целью всех манипуляций было снизить шум от езды по снежной каше, когда летящая из-под колес масса молотит по аркам и днищу.

Начиная с SE+ в оснащение входит обогрев руля и  дивана. В базе теперь активный контроль траектории и Start-Stop

Лишние децибелы (да и те отнюдь не криминальные) начинали прорываться в салон, лишь когда я резко пришпоривал мотор при обгонах на горном серпантине. Кстати, вариатор, который работает с 2-литровым двигателем, существенно доработан. В нем установлен новый гидротрансформатор, позволивший улучшить динамику. Правда, в точных цифрах технических характеристик это никак не отразилось, лишь механическая 2-литровая моноприводная версия теперь на 0,1 с быстрее добегает до «сотни». Кроме того, со всеми моторами у «Икс-Трейла» новые калибровки вариаторов – с ними работа бесступенчатых агрегатов больше похожа на повадки обычного «автомата».

Есть любопытные изменения в салоне. Самое заметное – новый руль, который стал меньше в диаметре, толще в сечении и теплее, ибо получил обогрев. Обогреваются отныне и крайние места на диване. Для этого под капотом пришлось установить более мощный генератор – 180А вместо 150. Дополнительным бонусом от лишних ампер стала повышенная эффективность электрообогрева ветрового стекла.

Есть новости и для тех, кто жаждет оставаться подключенным и за рулем. Для комплектаций SE Yandex и LE Yandex головное устройство с предустановленным 4G-модемом работает под управлением «Яндекс.Авто». Система позволяет входить в персональный профиль с избранными адресами, настройками и личной статистикой и обеспечивает доступ к полезным сервисам: от навигации «Яндекс.Навигатор» до «Яндекс.Радио», прогноза погоды и голосового помощника «Алиса». Информация выводится на 8-дюймовый сенсорный цветной дисплей.

Внешне отличить рестайлинговую машину просто. Сзади – по полоске хрома на бампере и светодиодным фонарям. Спереди – по новой решетке, прямоугольным вместо круглых противотуманкам, обновленным светодиодным бумерангам дневных ходовых огней. Фары, раздвинутые более широкой и массивной хромированной буквой V решетки радиатора, стали словно бы острее, злее. Но еще важнее, что они получили более широкий световой пучок дальнего света и любопытную функцию поворота – не только на небольших скоростях для подсветки поворотов. Электроника AFS (Adaptive Front Lighting System) умеет поворачивать световой пучок на угол до 15° в скоростных поворотах. В быстрых виражах крымских дорог такие фары оказались очень неплохим подспорьем.

Технические характеристики

Модель

2.0 2WD 6МТ (2.5 4WD СVT)

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1997 (2498)

Мощность, л.с./об./мин.

144/ 6000 (171/6000)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

200/4400 (233/4000)

Трансмиссия

Привод

на передние (на все)колеса

Коробка передач

6-ступ. МКП (вариатор)

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4640/1820/1710-1740

Колесная база, мм

2705

Дорожный просвет, мм

210

Снаряженная масса, кг

1450 (1646)

Объем багажника (5/2 места), л

417-449/1446-1507

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

183 (190)

Разгон 0-100 км/ч, с

11,0 (10,5)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,6/11,2 (6,6/11,3)

Коротко о главном

Получив новую, более агрессивную мордаху, компактный японский кроссовер с русским паспортом выглядит привлекательнее. Шумоизоляция стала еще лучше, вариаторы – расторопнее, подвеска на средних и крупных неровностях работает эффективнее. Среди других приобретений – обогрев дивана и руля, современные системы безопасности и технологии подключения. Вот только подорожание на 35 000 руб. не сделало X-Trail доступнее.

Источник: automobili.ru

Renault Sandero / Logan Stepway: Модный приговор

Повальное увлечение кроссоверами дарит нам все больше совершенно неожиданных моделей. Вот и французы удивили: вместе с обновленным хэтчбеком «Сандеро Степвэй» выкатили седан «Логан» во внедорожном прикиде. Опробовать эту любопытную во всех отношениях машинку я Читать далее »

Mercedes-AMG A35 4Matic: Игрушка для мальчиков. И девочек тоже

Входной билет в мир AMG подешевел. На сколько? Пока не ясно. Но сама тенденция не может не радовать – во всяком случае, тех, кого уже захватила магия AMG.

Текст Александр Мельник, фото Mercedes-Benz
26 Декабря 2018, 15:14

Конечно, лучше всего садиться за Читать далее »

УАЗ «Патриот»: В новый год с новым мотором!

Говорят, здесь бывает солнце. Говорят, что как-то в июле три недели стояла жара в плюс тридцать пять. Возможно. За те три октябрьских дня, что дороги Кольского испытывали нас с «Патриотом» на прочность, солнце выглядывало на пару минут. И тут же скрывалось в снежном буране. Читать далее »

Porsche Panamera GTS: Добрый дьявол на райском острове

«Далеко на юге, посреди Нижнего моря, откуда по утрам вздымается лучезарный бог солнца Уту, поднялся из волн счастливый остров Дильмун. Но земля его была сухой и безжизненной…»

Текст Александр Мельник, фото Porsche
24 Декабря 2018, 12:16

Так Читать далее »

Топовый Mercedes-Benz X350d 4Matic: Щеголь на миллион

Оснастив свой пикап мощным 6-цилиндровым дизелем, немцы по примеру коллег из «Фольксвагена» добавили ему и совсем другую полноприводную трансмиссию. Получился весьма необычный экземпляр – этот единственный конкурент топового «Амарока» дороже соперника на целый Читать далее »

Porsche Macan после рестайлинга: Тигр, научи меня!

«Если вам нравится «Макан», то у меня для вас есть отличная новость. Мы сделали наш кроссовер еще лучше!» – заявил Маркус Майер перед тем, как я сел за руль. Я, конечно, верю – немецкий инженер вот уже несколько лет курирует проект Macan. Но сделать и без того отличную машину Читать далее »

Mercedes-Benz B-Classe: Правила съема. Метод Би

Заметив впереди В-Класс, я его догнал и объехал, чтобы лишний раз сравнить с нашим, новейшим. Но белая машина повисла в зеркалах и вскоре пошла на обгон. За рулем блондинка, рядом подружка, обе улыбаются, включают «поворотник»… А мы в аэропорт опаздываем!

Текст Александр Читать далее »