Архивы рубрики ‘тест-драйв’

Toyota C-HR: Приджучить парнишку

Чувственный и быстрый, азартный и стильный, яркий и необычный – представляя свой новый компактный кроссовер, японцы не скупились на эпитеты. А кто из существующих малышей-«паркетников» более всего подходит под это описание? Правильно, «Джук». Вот в него-то и целились Читать далее »

Infiniti QX50: Вундеркинд

В прошлом году он поразил весь мир своим мотором. А меня, признаюсь, удивил не только чудо-двигателем с изменяемым рабочим объемом. Первое впечатление – он гораздо больше, чем кажется на любом фото. Очень большой. Он вообще – очень!

Текст Александр Мельник, фото Infiniti
18 Февраля 2019, 13:42

Очень просторный салон, очень вместительный багажник, очень отзывчивая педаль газа – если вкратце. Мотор QX50 подкупает легкостью, отзывчивостью – он не стремится поразить мощью, а, словно азартный мальчишка, тут же отзывается на малейшее прикосновение к педали: «Вперед? Давай!». Легкая и компактная, 2-литровая турбо-«четверка» сочетает почти дизельную экономичность с мощностью и плавностью работы V-образной бензиновой «шестерки».

Это в теории. На практике экономия проявится только на малых оборотах – если вы нежно поглаживаете педаль, японский вундеркинд работает с высокой степенью сжатия и бережет ваши денежки. Но стоит пойти на поводу у азартного парнишки и надавить на газ сильнее, он увеличит объем, уменьшит степень сжатия, и борткомпьютер высветит весомые 12,5 л/100 км – как это было в моем случае.

Светло-кремовый с темно-коричневым салон оставляет приятное впечатление. Торпедо со стороны пассажира и сверху по козырьку приборов, а также центральная консоль укутаны кожей. Но под ней нет мягкой прокладки, и от этого обивка кажется не слишком мягкой, не слишком премиальной

Стеганные кожаные кресла вполне удобны. Но несмотря на наличие некоторой боковой поддержки все же больше американские — широкие, вальяжные

Первым среди кроссоверов и автомобилей с передним приводом QX50 получил адаптивное рулевое управление Direct Adaptive Steering (DAS) четвертого поколения

Симпатичная панель отделки светло-серым деревом по-разному отсвечивает и потому кажется разного цвета на дверях и на торпедо

Не вызвал восторга селектор автоматической коробки передач — маленький, с не слишком плавными гранями, люфтит слегка

Управлять медиа-центром InTouch можно либо с помощью двух сенсорных дисплеев, либо контроллером на подлокотнике. Пассажиры могут подсоединить к InTouch мобильные устройства через один из четырех USB-портов или по Bluetooth

Гидротрансформатор в конструкции вариатора обеспечивает прямую связь между педалью газа и откликом двигателя. Электрический насос, распределяющий масло по трансмиссии, адаптирован к эксплуатации с системой «Старт-Стоп», позволяя быстро запускать мотор

Микрофон в салоне регистрирует внутренний шум, ориентируясь на который заказная акустика Bose Performance регулирует выходной сигнал. Технология Advanced Staging, используя динамики и сигнальный процессор, расширяет звуковую сцену в передней части

Глубокий, обитый бархатом бокс в подлокотнике и столь же глубокий, но узкий перчаточный ящик обиты бархатом

С помощью газоанализаторов климат-контроль реагирует на внешние запахи и при необходимости включает режим рециркуляции. Плазменный ионизатор обеззараживает воздух, а угольный фильтр или фильтр с виноградным полифенолом задерживают аллергены и запахи

Обогрев руля включается через тач-скрин — вместо одного необходимо совершать два действия, что не слишком удобно

Только я ни секунды не жалел о затратах на топливо. Прежде всего, потому, что кроссовер порадовал меня на редкость гармоничным сочетанием качеств. Он не бог весть какой красавец, но вполне симпатичен. И не потрясает драйверскими качествами, зато благодаря четкому рулю и небольшим кренам управлять «Инфинити» одно удовольствие. Особым комфортом подвески или тишиной в салоне QX50 не поражает – он просто комфортабелен и тих на ходу. А за просторный задний ряд со сдвижным диваном и широченный багажник (шесть книжных полок вместе с содержимым и еще куча всякого скарба!) я готов прощать этому вундеркинду его легкие чудачества.

Шеф-дизайнер Альфонсо Альбайса:


«В QX50 мы постарались нащупать идеальный баланс между страстью и логикой. Кажущийся на первый взгляд монолитным, при внимательном рассмотрении автомобиль предстает изысканным сочетанием деталей и поверхностей»

Пусть снобы жалуются на слегка люфтящий селектор АКП, неудобное включение обогрева руля, отсутствие мягкой подкладки под кожей на торпедо. Да, собранные вместе, мелочи рождают подспудное ощущение роскоши второго сорта. Но мне QX50 нравится. И степень сжатия здесь ни при чем.

Первые в мире!

Над новым, уникальным мотором VC-Turbo японские инженеры работали целых двадцать лет – и удивили-таки мир! Однако в конструкции нового кроссовера от «Инфинити» есть и другие совершенно уникальные решения. Мы выбрали топ-5 из них.

Изменяемая степень сжатия

Вращая уникальный волновой понижающий редуктор, электромотор, соединенный с управляющим рычагом, поворачивает управляющий вал в блоке цилиндров, а тот изменяет положение коромысел, приводящих коленвал в движение. Наклон коромысел меняет положение верхней мертвой точки, а с ним и степень сжатия. Эксцентриковый управляющий вал регулирует ее во всех цилиндрах, меняя рабочий объем с 1997 до 1970 см3. Система рычагов, поднимая или опуская верхнюю мертвую точку поршней, плавно меняет степень сжатия двигателя от 8:1 (для максимальной динамики) до 14:1 (при минимальном расходе топлива). Высокая делает работу мотора более эффективной, однако в определенных режимах возникает риск детонации. Низкая степень сжатия позволяет избежать детонации и развить высокие мощность и крутящий момент.

Распределенный и непосредственный

Изменяется в моторе не только степень сжатия, но и система впрыска. Предусмотрены и распределенный (MPI), и непосредственный (GDI): GDI повышает эффективность сгорания топлива и позволяет избежать детонации в моторе при высоких степенях сжатия. MPI смешивает бензин и воздух раньше, обеспечивая их полное сгорание в цилиндрах при низких нагрузках. На определенных оборотах двигатель сам переключается с одной системы на другую, а при высоких нагрузках они могут работать и совместно.

Нечего уравновешивать

Система изменения степени сжатия позволяет обходиться без необходимых 4-цилиндровым моторам уравновешивающих валов. Двигатель работает более плавно, чем обычные рядные аналоги, а уровень шума и вибраций сравним с V6. Дополнительные коромысла обеспечивают почти вертикальное положение шатунов при рабочем ходе поршней. А идеальное возвратно-поступательное движение не требует уравновешивающих валов. В итоге VC-Turbo такой же компактный, как традиционная 2-литровая «четверка».

Уникальная сталь

Впервые в автомобиле использована сталь класса SHF (Super High Formability, со сверхвысокой степенью формуемости) прочностью 980 МПа. Исключительно прочная, она позволяет штамповать детали беспрецедентно сложной формы, экономя массу и увеличивает жесткость кузова на кручение на 23%.

Подавляя вибрацию

Над системой активного подавления вибраций Active Torque Rod инженеры «Инфинити» работали с 2009 года. Интегрированная в верхнюю опору двигателя, ATR оснащена датчиком ускорений и генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе. В результате шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50 уменьшен на 9 Дб, и рядная «четверка» работает так же тихо и плавно, как V6.

Технические характеристики

Модель

Infiniti QX50

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный с турбонаддувом, изменяемыми степенью сжатия и рабочим объемом

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1970-1997

Мощность, л.с./об./мин.

249/5600

Крутящий момент, Нм/об./мин.

380/4400

Трансмиссия

Привод

на передние колеса с автоматически подключающимися при пробуксовке задними

Коробка передач

вариатор с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками

Шасси

Подвеска

независимая пружинная

Спереди

на стойках «Мак-Ферсон»

Сзади

многорычажная

Рулевое управление

реечного типа с электроусилителем

Шины

235/55R19

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4393/19035/1678

Колесная база, мм

2800

Диаметр разворота, м

11,2

Дорожный просвет, мм

218

Снаряженная масса, кг

1884-1986

Объем багажника (5/2 места), л

565/1048

Объем топливного бака, л

60

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

220

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

Расход топлива, л/100 км

7,6/10,5

Коротко о главном

Помимо похвальной управляемости, просторного салона и вместительного багажника есть у японского люкс-кроссовера и еще одно очень важное преимущество – цена. При прочих равных QX50 на 125 тясяч рублей дешевле Lexus NX300 4WD, почти на полмиллиона доступнее Audi Q5, разница с BMW X3 30i достигает 720 тысяч, а с Mercedes-Benz GLC300 – больше миллиона. Разумеется, в пользу Infiniti. Единственный вопрос – как поведет себя невероятный японский двигатель. Впрочем, первому владельцу об этом вряд ли придется беспокоиться.

Источник: automobili.ru

Bentley Continental GT: Старикам тут не место

Обидевшись на то, что сверхмощные и супернадежные Bentley четыре раза подряд обошли его машины в Ле-Мане, экстравагантный Этторе Бугатти назвал их «самыми быстрыми в мире грузовиками». Старик был явно не прав. И что бы он сказал при виде этого красавца?

Текст Александр Читать далее »

Mitsubishi L200 2,4DI-D HP: Чем дороже, тем выгоднее

Японцы предлагают свой пикап в нескольких непохожих версиях – разные коробки, разные типы полноприводной трансмиссии, разные по мощности двигатели. Чем хороша самая дорогая из них? Да тем, что самая выгодная!

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров
14 Февраля 2019, 13:31 Читать далее »

Renault Duster 1,5dci 6МT Dakar: Выгоден ли дизель?

Дизельный «Дастер» почти на триста тысяч дороже базовой машины: продают его за миллион без малого – это как минимум. Дорого? Смотря с чем сравнивать.

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров
13 Февраля 2019, 13:45

Душа моя поет, когда смотрю Читать далее »

KIA K900: цены, комплектации, первые впечатления

В Швеции, в климатических условиях, максимально приближенных к нашим, KIA представила российским журналистам свой новый флагман. Модель прежде известная у нас как Quoris в своем втором воплощении сменила обозначение на общепринятое за пределами Южной Кореи К900. И это далеко Читать далее »

Volkswagen Touareg: Легенда о Туареге

Вот это лицо! Едва различимые за гигантским хромированным частоколом решетки радиатора небольшие фары поблескивали мрачно, недружелюбно. Ни дать ни взять – колючий взгляд замотанного по самые глаза кочевника.

Текст Александр Мельник, фото Артем Зубарь, Компания Volkswagen
24 Января 2019, 00:24

Лицо туарега всегда скрывает длинный платок-лисам – без него показываться на люди взрослому мужчине неприлично.  Еще относительно недавно тому, кто увидел лицо туарега, грозила смерть. А если кочевник не смог убить нескромного чужака, сам должен был умереть… И я вспомнил, что рассказывали мне старики в Тунисе: встретить в пустыне туарега – это очень, очень плохая примета.

И кто же нарисовал фолькс-вагеновскому кроссоверу такую физиономию?

Клаус Бишофф

Окончив курс промышленного дизайна в художественном училище Брауншвейга, он пришел в «Фольксваген» в 1989 году. И принимал участие в создании интерьера четвертого «Гольфа». На счету Бишоффа салоны концептов New Beetle Dune и AAC Concept (2000), интерьер суперкара Bugatti Veyron (1999). Сегодня 57-летний специалист занимает пост исполнительного директора «Фольксваген Дизайн».

Cтилистов марки Бишофф возглавил в 2007-м. Его дизайнерскую философию отличает ясность, краткость и преемственность. «Машины должны быть узнаваемы, – считает он. – Чтобы каждый новый «Гольф» нельзя было спутать с предшественником. В то же время дизайн должен оставаться актуальным и после смены модели».

У нас была возможность реализовать нашу идеальную концепцию большого, эксклюзивного кроссовера от Volkswagen. И мы решительно воспользовались этой возможностью

«Мы хотели создать нечто, раньше не виданное, – заметил шеф-дизайнер «Фольксвагена» Клаус Бишофф. – И совместили хром со светодиодной оптикой так, что грань между конструкцией и технологией перешла в новую реальность». Но Бишофф прежде всего специалист по интерьеру. К тому же большой начальник. Не он рисовал «Туарег» третьего поколения. И даже не экс-шеф марки по экстерьеру Тобиас Зульман, перешедший в «Астон Мартин». Автором первого эскиза машины стал 40-летний бразилец Арналду Крузейру.

Вообще стоит отвлечься от туарегова лица, замечаешь, что пропорции модели в третьем издании изменились. Действительно, кроссовер теперь длиннее на 77 мм, шире на 44 и ниже на 7. Добавьте сюда колеса на дюйм большего диаметра – минимум 18 вместо 17, – и получится другой автомобиль.

Арналду Крузейру

В 2001-м выпускник университета штата Минас-Жерайс в Белу-Оризонти по специальности «промышленный дизайн» отправил свои рисунки на конкурс в бразильское отделение «Фольксвагена». Наградой за победу послужила годичная стажировка в Германии. C тех пор паренек из шахтерского городка Ипатинга дорос до должности креативного дизайнера марки по экстерьеру.

У каждого автомобиля своя, строго определенная задача, – считает Крузейру. – В случае большого и длинного вседорожника размеры машины заставляют дизайнеров очень тщательно работать с пропорциями. Но это флагман марки, так что у нас было больше возможностей. Думаю, что результат получился очень хорошим.

Мы стремились сделать Touareg нового поколения немного более волнующим, более сексуальным, более выразительным и спортивным

Еще важнее, что дизайнерам на этот раз предоставили куда большую свободу. Раньше им приходилось брать за основу многие элементы Porsche Cayenne, теперь же руководство группы это условие отменило. Так что единственной общей деталью осталось ветровое стекло.

Но как бы вы ни относились к внешности новичка и плохим приметам, стоит сесть за руль, и вы уже никогда не скажете про третий «Туарег» худого слова. Как он едет! Двухтонная махина замечательно слушается руля и изумительно проходит повороты. Мчаться на полной скорости по извилистой набережной Яузы, не испытывая ни малейшей потребности нажать на тормоз, – это дорогого стоит. С места дизельный Touareg срывался как ошпаренный и не ослаблял натиска до тех пор, пока у меня сохранялось желание его пришпоривать.

Франк Брюзе

Преемник Тобиаса Зульмана на посту шеф-дизайнера марки по экстерьеру объяснил новое «выражение лица» модели тем, что почти 50% продаж «Туарега» приходится на Китай. А там чем больше радиаторная решетка, тем лучше: «Некоторые китайские покупатели считают, что новая решетка все еще слишком мала, некоторые европейцы думают, что она слишком велика».

Ключевое отличие в работе с новым «Туарегом» в том, что нам позволили использовать наши собственные дверные панели. Это дало куда больше свободы.

Не разочарует и салон. Стиль, дизайн, качество материалов и отделки, огромные дисплеи с высоким разрешением, море разливанное электронных помощников – все здесь на высшем уровне. Шумоизоляция великолепна, эргономика на высоте, места с лихвой хватит пятерым взрослым дядькам, цвет подсветки можно выбирать из трех десятков вариантов.

На первый взгляд разница в базовых ценах Touareg с Х5 и GLE значительна – 1,2-1,3 млн руб. Однако брать начальный «Респект» без обогрева сидений и камеры заднего вида нет никакого резона. Ведь у такого «Туарега» нет главных фишек новой модели – адаптивной пневмоподвески и многочисленной умной электроники. Но стоит доплатить за вторую комплектацию «Статус» и добавить кое-какое полезное оборудование, как «Фольксваген» почти сравняется с БМВ и «Мерседес-Бенцем»

Среди многочисленных помощников водителя – полуавтоматическое рулевое и удержание в пределах полосы, ускорение и торможение до 60  км/ч, помощь при пересечении перекрестков, активные управление полным приводом и компенсация кренов, светодиодные матричные

Объем багажника увеличился на 113 л в минимальном варианте, а при сложенных задних сиденьях он стал больше на целых 245 л

Цифровая приборная панель с 12-дюймовым дисплеем и  15-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Discover Premium образуют единый операционный блок, которому не нужны традиционные кнопки и переключатели

А уж техническая начинка и вовсе рассчитана на настоящего гурмана: пневмоподвеска, активные стабилизаторы, подруливающие задние колеса, облегченный на 106 кило наполовину алюминиевый кузов, матричные фары, тепловизор, распознающий в темноте животных и пешеходов…

Оливер Мюллер

Руководитель разработчиков «Туарега». Под его началом трудились такие специалисты, как главный конструктор шасси Карстен Шебштадт, возглавлявший проект «Порше 911» серии 997. Мюллер подчеркивает: «Мы предпочитаем считать Touareg удобным, но спортивным и точным, а не спортивным и агрессивным».

Мы хотели совместить спортивный драйв с комфортом. Основное внимание уделили управляемости на шоссе, но важно сохранить уверенность в том, что он по-прежнему хорош вне дорог. Это часть ДНК «Туарега». Выглядит он сейчас больше по-легковому, но в глубине души остается вседорожником.

Короче говоря, за рулем «Туарега» я очень скоро расслаблялся и начинал размышлять о чем-то хорошем: туареги… легенды о синих людях… сказка о розе пустыни… «Когда отправляешься в путь в сопровождении закутанного в покрывало человека, скоро замечаешь, как действует на него дорога: он начинает петь, – писал французский исследователь Анри Лот. – Чувствительная душа туарега попадает под очарование величественной пустыни. Он воспевает очарование гор, поет о заботах и радостях, о надеждах, о страстном желании встретить женщину своей мечты и достоинствах своего неразлучного мехари…»

Технические характеристики

Модель

2.0TSi 4Motion (3.0V6 TDi 4Motion)

Двигатель

Тип

4-цил. рядный (V6 дизель)

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем, см3

1984 (2967)

Мощность, л.с./об./мин.

249/5000-6000 (3000-4500)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

370/3000-4500 (600/1500-2750)

Трансмиссия

Привод

на все колеса

Коробка передач

8-ступенчатая АКП

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4878/1984/1702

Колесная база, мм

2894

Дорожный просвет, мм

200/160/215/225/270

Снаряженная масса, кг

1995 (2040)

Объем багажника (5/2 места), л

810/1800

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

225 (235-238)

Разгон 0-100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

8,1/14,2(6,5/8,2)

Коротко о главном

Третий «Туарег» замечательно хорош – по управляемости, качеству отделки, комфорту, оснащенности, динамике, вместимости придраться не к чему. Выглядит солидно и современно, обладает недюжинными внедорожными задатками и стильным, удобным салоном. У машины всего два минуса. Субъективный: к «народному автомобилю» по цене «Мерседеса» и БМВ придется привыкать. Объективный: подорожав на 340 000, «Туарег» теперь на 400 000 дороже 7-местного «Терамонта».

Источник: automobili.ru

Kia Ceed SW: Городской рюкзак

За неполный 2018 год универсалов в России продали чуть больше 61 тысячи. Из них 13 процентов пришлось на долю «Сида». Другими словами, именно «Киа» – самый популярный универсал иностранной марки в нашей стране. И вот грузопассажирский Ceed обновился поколением.

Текст Денис Читать далее »

Geely Emgrand 7: Цель и средства

Похоже, эту машину подвергают рестайлингу чаще, чем любую другую. Предыдущий случился в феврале 2016-го, а в нынешнем сентябре – пожалте снова. Ну и правильно: «Глаз ли померкнет орлий? В старое станем ли пялиться?»

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров
21 Января 2019, 12:12 Читать далее »

Suzuki SX4: Как художник художнику

«Картина – это посредник между предметом и мыслью», считал поэт и философ, несостоявшийся революционер Сэмюэл Колридж. О самом предмете, то есть SX4, и о продолжениях мыслей от Анатолия Акуе, изображенных на боках «Сузуки», мы спросили у людей творческих.

Текст Денис Читать далее »