Первый тест нового Land Rover Discovery Sport: впечатления, комплектации, цены

Вот он, британский юмор! Не ограничившись каноническим рестайлингом на пятом году жизни модели, Land Rover до основания перетряхнул технологическую подноготную Discovery Sport, сохранив прежнее кодовое обозначение вседорожника, L550. Ну, и каким поколением его теперь числить?

Текст Михаил Козлов, фото Land Rover
15 Сентября 2019, 15:31

Пол Кливер держался бодрячком. Чувствовалось, главному инженеру проекта Discovery Sport MY20 не пришлось мучительно подбирать слова и интонации, чтобы убедить собравшихся журналистов в том, насколько пошла на пользу модели замена округлого лючка горловины топливного бака на трапециевидный. Новый L550 дает куда более веские поводы признать его отличным от предшественника, дебютировавшего под занавес 2014 года.

Да, дизайн экстерьера скорее подретуширован, чем переформатирован, но теперь Disco Sport своим видом не стесняется заявить: «Я крут». Вполне резонно. Менее чем за пять лет среднеразмерный вседорожник Land Rover разошелся по миру почти полумиллионным тиражом. Отличный результат! Тормоз, сдерживавший бы дальнейший прогресс, убран у Disco Sport второй генерации. Речь о простоватой для премиальной модели архитектуре торпедо. Визуальный баланс восстановил фирменный двухэтажный тачскрин на центральной консоли и электронный приборный щиток, являющийся принадлежностью дорогих версий по умолчанию и предлагающийся за доплату в 49 800 руб. для остальных. Перечень опций пополнили и прежде недоступные для Disco Sport передние сиденья с функцией массажа (74 400/154 600 руб. в зависимости от комплектации). Сибаритствовать или нет, решать покупателю. В любом случае, он «автоматом» получит увеличенный на четверть (до 48 л) объем отсеков для мелочевки. Очень кстати для семейного авто!

Качество отделки не вызывает сомнений в принадлежности Disco Sport new к premium-сегменту

Выдержавшие проверку временем интерьерные решения, напротив, сохранены. Это и сдвигающийся в продольном направлении на значимые 160 мм диван второго ряда с регулировкой угла наклона секций спинки, и убирающиеся заподлицо в пол грузового отсека два сиденья галерки (80 500 руб.), которые по-прежнему являются уникальным предложением в premium-части сегмента среднеразмерных вседорожников. Land Rover остался верен и своему правилу оснащать модели марки запасками. Для пятиместных версий L550 new это полноразмерные колеса различного типоразмера. Семиместные версии комплектуются докаткой, если только не установлен выдвижной фаркоп. Тут или-или.

Конфигурируемый электронный приборный щиток предлагает отличную графику

Появление подстаканников порадует маленьких пассажиров галерки

Внутри бокса между передними сиденьями появилась выдвижная полка с подстаканниками, сетка для мелких предметов и держатель смартфона

Появление беспроводной зарядки смартфонов – знак времени, а замена круглого селектора АКП на джойстик – уступка консерваторам

Вырисовывающаяся картина вполне могла бы именоваться «Глубокий апгрейд L550». Однако есть целая серия «но». Главное из них, достойное написания с заглавной буквы, – замена платформы. Тут впору говорить о новом поколении модели, пусть даже величина ее базы не изменилась ни на йоту! Вот по сравнению с Range Rover Evoque II, который первым водрузили на РТА (Premium Transverse Architecture), межосевое расстояние L550 выросло на 60 мм, что служит доказательством модульной природы новой «тележки», чья разработка обошлась в умопомрачительные £1 млрд. Увеличение жесткости на кручение стального с небольшими вкраплениями алюминия кузова выглядит не столь нокаутирующим в цифровом выражении – 10%, – но с крутыми скоростными поворотами Disco Sport MY20 расправляется куда ловчее предшественника, чему способствует и доработка узлов крепления подрамников подвески, а также силового агрегата. Благодаря этому последнему обстоятельству удалось и заметно снизить уровень шумов/вибраций в салоне, чем очень гордятся создатели модели. «Как-то все это прозаично-прагматично», – заметит кто-то. Что ж, для стремящихся воспарить над обыденностью предлагается отделка салона L550 new альтернативным коже материалом Luxtex из переработанного полиэстера… за 195 800 руб.

Скуластый бампер и зауженные, безальтернативно светодиодные фары придали лицу Disco Sport решительное выражение

Вдвое дешевле обойдутся улучшающие баланс комфорт/управляемость адаптивные амортизаторы (не предлагаются для версии со 150-сильным турбодизелем). С ними вседорожник Land Rover даже на впервые доступных для него пижонских 21-дюймовых колесах комфортен – чудеса да и только! – и на разбитой грунтовке. Но так ли необходима система Adaptive Drive – вопрос открытый: Disco Sport new и со стандартной подвеской не увалень и не костотряс. В России «полиэстерную» сумму, пожалуй, разумнее потратить на диван с подогревом, а оставшихся после этого почти 170 000 руб. хватит, чтобы напичкать Disco Sport самыми свежими технологическими вкусностями. Тут и проектор ключевой информации на лобовое стекло с расширенным функционалом, и внутрисалонное зеркало-дисплей, позволяющее видеть сквозь любые преграды в задней части автомобиля, и дополненная функцией «прозрачный капот» система кругового обзора, и водонепроницаемый ключ-браслет. А на сдачу можно доукомплектовать L550 new парой USB-портов для пассажиров второго ряда сидений и еще одним для сидящих на «камчатке».

Новые передние сиденья не только эффектно смотрятся, но и очень комфортны

Совместимость с приложениями Android Auto и Apple CarPlay дополнительных капвложений не потребует, если только речь не о модели в стартовой комплектации Standard. Кроме того в базовый пакет всех версий для российского рынка среди прочего помещены полный привод, доработанная для пуще экономичности АКП9, светодиодные фары, подогрев лобового стекла, внешних зеркал, сидений первого ряда, руля, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида с динамическими направляющими, 8 эйрбегов, круиз-контроль. Солидно. И – что совсем удивительно сегодня – в некоторых случаях более доступно! Так, популярная версия со 180-сильным турбодизелем обойдется на 258 000 руб. дешевле прежнего за счет появления уже упомянутой комплектации Standard. Тот же прием позволил установить наценку в символические 5000 руб. за версию с отныне топовой 249-сильной бензиновой турбо-»четверкой», хотя ее мощность vs предшественницы подросла на 9 л.с. Да, ни прежний 290-сильный двигатель на легком топливе, ни его форсированный до 300 л.с. новый вариант, доступный для Evoque II, не предлагаются для Disco Sport new. Нигде.

Discovery Sport на зависть многим конкурентам был и остается готовым к занятиям оффроудом

А к нам не доберется и модификация с самым мощным, 240-сильным «соляроядным», прежде пользовавшаяся ограниченным спросом по причине кусачей цены. Поумерить зубастость российского прайс-листа L550 new помог и отказ от «мягкогибридных» довесков, а для дизельных версий еще и от системы впрыска 33%-го водного раствора мочевины (AdBlue) для приведения содержания окислов азота в выхлопе в соответствие с нормативом Euro6. В нашей стране этот экостандарт еще не действует, а с другой стороны, AdBlue замерзает при температурах от -11°С. Конечно, есть подогрев специального бачка и магистрали для подачи раствора. Но эффективна ли такая грелка при морозах за -20°С, которые не редкость и в европейской части России? К тому же для закачки точного количества AdBlue (полной заправки хватает на пробег ≈10 000) требуется специальное оборудование, а с пустым бачком для присадки турбодизель откажется заводиться… Словом, выдохнем – пока – с облегчением.

Трехсекционная спинка дивана взамен двухсекционной расширила возможности трансформации салона

И поприветствуем новичка в линейке двигателей Disco Sport. 200-сильный бензиновый мотор с тягой 320 Нм не разочарует: разгон 0-100 км/ч за 9,0 с (9,2 для 7-местной версии), «максималка» 207/206 км/ч. Стартовая же цена такого L550 new самая привлекательная (2 930 000 руб.) в линейке.

    Выразительный дизайн
    Высокое качество проработки и исполнения интерьера

    Возможность установки третьего ряда сидений

    Исключительно эффективная шумо- и виброизоляция салона

    Удобная посадка на первых двух рядах сидений

    Адаптация к российским климатическим условиям: «в базе» обогрев передних сидений, руля, внешних зеркал, лобового стекла

    Высокая энергоемкость подвески и плавность хода

    Нескучная управляемость

    Плавность работы АКП9

    Достойная динамика

    Наличие большого числа опций и насыщенность высокотехнологичными, эффективными системами

    Исключительно высокий, по меркам сегмента, потенциал на бездорожье

    Пороги, надежно прикрытые от грязи дверями с уплотнителями

    Наличие трехсекционной спинки дивана расширяет возможности трансформации салона

    Наличие полноразмерной запаски у 5-местных версий и докатки у 7-местных

    Неудобное расположение горловины бачка омывателя
    Невысокая чувствительность верхнего тачскрина к нажатию виртуальных кнопок

    Отсутствие в базовой комплектации USB-порта в задней части салона

    Затрудненный доступ к передней буксировочной проушине

    Высокая цена опций

Вокруг чего торг в России неуместен, так это в отношении отвечающих за проходимость систем, и здесь доступные в нашей стране Disco Sport new следуют принципу all inclusive. Помимо ассистентов, действующих при старте в подъем и на спуске, это фирменная система Terrain Response, но уже второго поколения. От ранее устанавливавшейся на L550 ее отличает наличие режима Auto, который в ситуациях далеких от критических позволяет не заморачиваться с выбором спецпрограмм, настроенных на разные типы покрытия. Действующий на малых скоростях внедорожный круиз-контроль АТРС стал серийным оснащением всех версий, включая ранее обделенную этим устройством 150-сильную турбодизельную. Очень достойный для вседорожника клиренс в 212 мм сохранен, а символическое удлинение свесов Disco Sport new почти не повлияло на показатели геометрической проходимости модели, остающиеся одними из лучших в классе. И, несмотря на все усилия немецких конкурентов, L550 – по-прежнему чемпион сегмента по такому показателю как глубина преодолеваемого брода (600 мм). Жаль лишь, что доступ к передней буксировочной проушине, как и прежде, требует акробатических навыков…

К чему придется привыкать, так это к тому, что теперь Disco Sport со стандартной трансмиссией 4х4 способен превращаться в… чистый переднеприводник. Такой режим максимальной экономии топлива при равномерном прямолинейном движении удалось реализовать за счет переноса многодисковой «мокрой» муфты, получившей более легкий и расторопный электромеханический привод вместо гидравлического, с фронтальной части заднего редуктора на левую заднюю полуось. На вопрос о долговечности такой конструкции при сохранении механического кормового дифференциала инженеры Land Rover отвечают: «Увеличение нагрузки на муфту из-за ее расположения за главной передачей учтено. А малошумность дифференциала в режиме монопривода обеспечивает замена прямозубых шестерен планетарным механизмом». Но почему все же при столь существенном технологическом обновлении Disco Sport сохранил прежний код L550? Пол Кливер, крестный отец проекта, высказался без колебаний: «Буквенно-цифровое обозначение имеет отношение к нашей внутренней кухне. Главное – Discovery Sport обрел новое качество». И попробуйте что-нибудь возразить!

Коротко о главном

Land Rover Discovery Sport new, который выйдет на наш рынок в конце октября, с его опционным третьим рядом сидений остается самым семейным в сегменте премиальных среднеразмерных вседорожников и одновременно самым разносторонним, учитывая улучшенную управляемость вместе с впечатляющим потенциалом модели на бездорожье. Более высокое качество отделки, насыщение хайтековыми системами последнего поколения и как никогда привлекательная цена ряда версий добавят очков L550 new.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.