Porsche Panamera GTS: Добрый дьявол на райском острове

«Далеко на юге, посреди Нижнего моря, откуда по утрам вздымается лучезарный бог солнца Уту, поднялся из волн счастливый остров Дильмун. Но земля его была сухой и безжизненной…»

Текст Александр Мельник, фото Porsche
24 Декабря 2018, 12:16

Так начиналось одно из шумерских сказаний о могучем Гильгамеше. Кое-кто считает, что райский Дильмун – это остров Бахрейн в Персидском заливе. Но только очень богатое воображение поможет наделить эти безрадостные земли хоть какими-то признаками рая. Куда ни кинь взгляд, всюду выжженный 50-градусной жарой песок, обточенные всеми ветрами невысокие голые скалы, чахлые пальмы, ровные, как стол, равнины, уставленные ржавыми нефтяными качалками. Разве что полыхающие в мрачной каменистой пустыне факелы и молчаливые громады газоперерабатывающих заводов могут намекнуть на некое гипотетическое процветание…

Пасть радиаторной решетки более узкая, чем на обычной «Панамере», и в отличие от «Турбо» вся залита черным – словно у злой собаки

«Авиабаза Сахир – налево, Международная гоночная трасса – прямо». Мои несколько меланхоличные размышления разбились о коричневый дорожный указатель. Вдребезги! Вот же оно, это райское для всех любителей быстрых автомобилей место – автодром, где ежегодно проходит Гран-при Бахрейна.

А нам туда и надо! Потому как, если древнего героя Гильгамеша привела когда-то в здешние края неясная тяга к бессмертию, то перед нами стояла вполне конкретная задача – прохватить по трассе «Формулы-1» на новейшей «Панамере», той, что получила индекс GTS.

«Гран Туризмо Спорт» в штутгартской иерархии стоит лишь на ступеньку ниже самой мощной, быстрой и дорогой версии «Турбо». А вот по драйверским качествам… «Пожалуй, по удовольствию от вождения именно GTS можно поместить на вершине, – заметил накануне главный инженер-разработчик силовых агрегатов «Панамеры» Арно Бёгль. – «Турбо» быстрее. Но повадки GTS отточеннее, изощреннее».

Внешне «Гран Туризмо Спорт» традиционно помечен черным – сразу бросаются в глаза антрацитовый глянец оконных молдингов и матово-темные шильдики на дверях и корме. Черные, как камень Кааба, пороги призваны сделать машину ниже, приземистее. Черным, в цвет знамени аббасидских халифов, подчеркнут задний бампер, из которого торчат вороненые двустволки выхлопных труб. Черные 20-дюймовые колесные диски и затемненные светодиодные задние фонари завершают картину.

Конечно, во тьме прячется главный из шайтанов, иблис, сатана, который искушает правоверных. Но отношение арабов к этому цвету не столь негативно – ведь тьма всегда лишь дополняет свет. В любом случае, на обитателей райского острова Бахрейн ни черные детали, ни даже уникальный цвет «зеленая мамба» (нет, та, что убила Билла, была как раз-таки черной) особого впечатления не производили. Привыкли, видать, потомки аравийских кочевников к роскоши. Хотя, нужно признать, само королевство выглядит из салона «Панамеры» победнее своих соседей по Персидскому заливу.

Кстати о салоне. В нем дух GTS читается в замшевой обивке центральной части кресел, руля, дверных подлокотников, солнцезащитных козырьков, потолка и стоек кузова. За спортивной «баранкой» проглядываются лепестки переключения передач, а к ступице прилепился кругляшок переключателя режимов из пакета «Спорт Хроно». Все та же аббревиатура украсила пороги, тахометр и подголовники. А если хотите, интерьер можно расписать еще круче – буквы GTS на подголовниках будут вышитыми, швы на сиденьях и ковриках, а также циферблат тахометра окрасятся в белое или алое.

Не вышиваете крестиком и равнодушны к сорту кожи сидений? Значит, вам больше по душе железо. Мне тоже!

Главное отличие GTS от младших моделей «Панамеры» – V-образная «восьмерка», установленная под капотом вместо «шестерки». Точно таким же V8 – 4-литровым, с двумя турбинами – располагает и флагманский «Турбо». Однако на GTS давление наддува снижено до 0,8 бар, так что мощность составляет 460 против 550 л.с. Только это все равно на 20 сил больше, чем у прежней «Панамеры GTS» с 8-цилиндровым мотором в 4,8 л. А крутящий момент так и вовсе на 100 Нм выше.

Причем доступен он уже с 1500 об/мин. Добиться таких результатов помогают не только две турбины, но и расположение их в развале цилиндров – так удается снизить инерционность. К общепринятым решениям – охладители надувочного воздуха, приводимые цепью и регулируемые на 50 градусов четыре распредвала – кудесники из Цуффенфаузена добавили и куда более изощренные. Размещенные в центре камеры сгорания сложнейшие форсунки с семью отверстиями создают разнонаправленные струи и разный режим впрыска при старте, разогреве катализаторов, прогреве и на прогретом двигателе, а значит, оптимальное сгорание топлива. На отлитые из алюминиевого сплава стенки цилиндров методом плазменного напыления нанесено износостойкое железное покрытие. Пленочка толщиной всего 150 микрометров существенно снижает трение и износ даже при использовании низкокачественного топлива. А вместе с покрытыми нитридом хрома поршневыми кольцами уменьшает расход масла почти вполовину.

Наконец, особая конструкция масляного контура компенсирует экстремальные поперечные и продольные ускорения, которые ожидают машину на гоночной трассе. Искушая водителя Panamera GTS отправиться на «Нюрбургринг», чтобы попробовать побить рекорд Северной петли, герр Бёгль и его команда разделили трубопровод на линии подачи трансмиссионки и масла для головки блока, адаптировали поперечное сечение под соответствующие компоненты контура, установили в масляном насосе возвратный клапан, в развале цилиндров поставили клапан, регулирующий форсунки охлаждения поршня, а в регулирующий встроили автоматический ограничитель давления.

Если двигатель GTS уникален, то в шасси по полной программе использованы практически все известные системы «Панамеры» – причем в стандартном оснащении. Во-первых, полноприводная трансмиссия. Многодисковая муфта, непрерывно контролируя частоту вращения колес, продольное и поперечное ускорение и угол поворота, оптимально распределяет момент между осями в соответствии с дорожной ситуацией. Во-вторых, адаптивная пневмоподвеска. Три переключаемые воздушные камеры на каждую амортизационную стойку позволяют регулировать жесткость в широком диапазоне за доли секунды – при разгоне, торможении или для уменьшения поперечных колебаний вокруг продольной оси.

Коэффициент аэродинамического сопротивления GTS не впечатляет – 0,31 (седан) и 0,33 (универсал)

Отдельная электронная система Porsche Active Suspension Management (PASM) анализирует состояние покрытия и характер вождения, непрерывно регулируя амортизацию каждого колеса. И задает три режима вождения: обычный, спортивный и Sport Plus. Датчики PASM фиксируют движения кузова и колес при резком разгоне и торможении, при быстром входе в поворот либо на неровностях, отправляют данные в блок 4D Chassis Control, а этот командный центр в зависимости от режима настраивает характеристики амортизаторов и жесткость подвески.

Собрать воедино возможности электроники и реализовать их по максимуму на гоночной трассе помогает пакет Sport Chrono с функцией Launch Control. Движением пальца выбираем из четырех режимов самый гоночный Sport Plus. Теперь трансмиссия оптимально подготовлена для наилучших характеристик срабатывания и максимального разгона, в спортивный режим переключаются подвеска, PASM, а также заказные система обеспечения поперечной устойчивости, электронная блокировка заднего дифференциала и рулевое управление задней оси. В центре переключателя режимов находим кнопку Sport Response. Нажимаем, и в течение 20 секунд Panamera GTS выдает максимальную мощность. Двигатель откликается мгновенно, 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями переключает передачи еще более динамично, чем в Sport Plus, и сразу переходит в диапазон 3000-6000 об/мин.

С этими электронными игрушками можно баловаться бесконечно долго – все зависит от времени, на которое вы можете себе позволить арендовать автодром. Мы носились по трассе «Сахир» до позднего вечера, совсем как пилоты «Формулы-1», которые стартуют на закате и финишируют в свете мощнейших прожекторов.

Что сказать… Ведет себя «Панамера GTS» на трассе идеально. Разгоняется вдохновляюще быстро, тормозит фантастически надежно, траекторию держит замечательно точно, руля слушается беспрекословно и на педаль газа реагирует необыкновенно чутко. И все же, накручивая круги по автодрому «Сахир», я начинал ловить себя на мысли, что не получаю того удовольствия, на которое рассчитывал. Я ведь помню, как порадовали меня совсем недавно «Кайман» и «Бокстер» серии GTS. А вот самая драйверская, по уверениям ее создателей, «Панамера» почему-то не вдохновляла.

Спортивная двухпоточная выпускная система, в которой работа двигателя тонко синхронизирована с заслонками выхлопных труб, придает спортивной «Панамере» совершенно особенный голос

Возможно, дело в том, что даже в самых экстремальных поворотах на гоночной трассе она оставалась тихим и комфортабельным люкс-седаном с длинной базой и широкой колеей. Почти задушенный отменной шумоизоляцией голос V-образной «восьмерки» доносился откуда-то издалека. Эта машина вообще меня не напрягала на узких улочках старого города в Манаме и на скоростных шоссе, связавших столицу с остальными частями счастливого острова. Вот и теперь, на автодроме, я не чувствовал и малейшего напряжения. Слишком добрым оказался этот дьявол.

Технические характеристики

Модель

Porsche Panamera GTS

Двигатель

Тип

бензиновый V8

Рабочий объем, см3

3996

Мощность, л.с./об./мин.

460/6000-6500

Крутящий момент, Нм/об./мин.

620/1800-4500

Трансмиссия

Привод

на все колеса

Коробка передач

8-ступенчатая PDK

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

5053/1937/1417

Колесная база, мм

2950

Дорожный просвет, мм

123

Снаряженная масса, кг

1995 (2025)

Объем багажника (5/2 места), л

500/1340 (520/1390)

Объем топливного бака, л

90

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

292 (289)

Разгон 0-100 км/ч, с

4,1

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

8,1/14,2(14,8)

Коротко о главном

Самая спортивная, самая драйверская версия «Панамеры» все равно остается роскошным комфортабельным седаном. Хотя предназначена для наиболее искушенных водителей. Для тех, кто любит по выходным выезжать на гоночную трассу на собственном автомобиле и не прочь повозиться с почти бесконечным разнообразием электронных настроек GTS. Стоит удовольствие на 1 446 000 руб. дороже 440-сильной Panamera 4S. Однако и на 1 млн дешевле топового «Турбо».

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.