Range Rover Evoque D180: стоит ли платить больше?

Пять разных моторов, две с лишним дюжины разных версий – при выборе нового «Ивока» глаза разбегаются. Чем хорош самый мощный из пары дизелей?

Текст Александр Мельник, фото Range Rover
16 Октября 2019, 13:44

Откровенно говоря, от 180-сильного дизеля я ожидал большего. Прожимаю педаль акселератора до упора, а 2-литровая турбо-«четверка» раздумывает секунду, не меньше, прежде чем дать газу. Да и сам этот «газ», по правде сказать, не шибко впечатляет. Не удивительно – после скандальных разоблачений фольксвагеновских дизелей все остальные автомобильные фирмы наверняка накинули на свои моторы с воспламенением от сжатия электронную удавку. А с ней то преимущество дизелей, о котором нам все уши прожужжали в последние 15 лет, почти сошло на нет.

Evoque радует
на только внешностью, но и весьма интересной управляемостью

Не верите? Да ведь наименее мощный бензиновый «Ивок» на 0,8 секунды быстрее, чем дизельный D180, добегает до сотни, а преимущество Р200 в «максималке» достигает 11 км/ч. О начальном D150 нечего и говорить – младший дизель еще на 1,9 с и 9 км/ч медленнее старшего. Конечно, экономичности дизельного мотора никто не отменял: согласно официальным цифрам, D180 сбережет вам почти два литра на каждую сотню пробега по сравнению с Р200. За три года и 70 000 км экономия составит примерно 63 000 рублей. Именно на столько D180 дороже Р200. Удивительное совпадение, не правда ли?

Салон машины
очень хорош: тщательная, качественная отделка, материалы приятны на ощупь, все удачно сочетается

Наконец, дизели отличаются высоким крутящим моментом. Действительно, в этом отношении Evoque D180 на треть круче. Однако полка момента бензиновой турбо-«четверки» куда шире – 1300-4500 против 1750-2500. Так что говорить о решающем преимуществе дизельного силового агрегата не приходится. Вы ведь покупаете компактный кроссовер не для того, чтобы таскать прицеп?

На передней панели бросается в глаза почти полное отсутствие кнопок – практически все приходится настраивать через тач-скрин

Отсутствие ручек на потолке над дверными проемами несколько напрягает. Только крючок на центральной стойке кузова, а на него неудобно вешать рубашку или пиджак на вешалке

Багажник у «Ивока» достаточно вместительный, а части дивана можно сложить по-отдельности

Под полом трюма прячется «докатка»

Богатое оснащение высокотехнологичными опциями – один из многих плюсов Evoque

Не слишком удобно расположена кнопка включения радио – сразу за селектором АКП на центральном тоннеле

От обилия экранов у водителя «Ивока» глаза разбегаются: их здесь целый квартет. Да и найти нужную информацию в недрах этих дисплеев – задача для студента-первокурсника

В остальном же отличий между такими машинами нет никаких. Дизель всего-то на 47 кг тяжелее, а такой небольшой балласт практически не сказывается на весьма интересной управляемости машины. Так что превосходное шасси с замечательной подвеской гарантировано вам в любом случае. И в скоростных поворотах на неровной дороге, и на брусчатке маленький «Рейндж» ведет себя образцово. Я даже специально лишний раз старался проехать по трамвайным путям, чтобы еще и еще раз получить удовольствие. Машина не укатывает неровности в гладкий шелк, как делают это некоторые большие и тяжелые кроссоверы, а мягко и интеллигентно намекает, что под колесами всякая дребедень.

    Интересный дизайн
    Высокое качество исполнения интерьера
    Хорошая шумоизоляция
    Удобная посадка в обоих рядах сидений
    Нескучная управляемость
    Плавная работа АКП
    Экономичный мотор
    Высокая для кроссовера проходимость
    Богатое оснащение высокотехнологичными опциями

    Высокая цена
    Отсутствие ручек над дверными проемами
    Все регулировки через тачскрин

Правда, знакомство с новой машиной лично у меня оставило чувство некоторой неудовлетворенности. Дело в том, что мне очень нравился первый Evoque – весь словно на меня скроенный и сшитый, как превосходный костюм, в котором, на удивление, хоть на бал, хоть на охоту. Автомобиль второго поколения куда лучше – больше, комфортабельнее, просторнее. Сочетание отменно настроенной подвески и очень добротной шумоизоляции сделало самый маленький из «Рейнджей» похожим на самый большой. Вот только неповторимое очарование машины, единственной в своем роде, ушло. Из вещи уникальной «Ивок» стал вещью вполне обыкновенной, стандартной, хотя и очень хорошей, качественной.

Коротко о главном

Переплачивать 100 000 за наиболее мощный дизель стоит лишь тому, кто по какой-то причине любит такие моторы и не готов смириться с довольно меланхоличным характером младшего D150. В любом другом случае выбор 200-сильного бензинового «Ивока» выглядит более логичным –он и быстрее, и дешевле к тому же.

За которую и просят соответственно. С любым из квинтета моторов (два дизеля и три бензиновых в 200, 249 и 300 л.с.) компактный английский кроссовер можно купить в одной из четырех комплектаций. Неплохой базовой, богатой S, очень богатой SE и почти роскошной HSE. Но кто же покупает дорогую вещь в дешевой обертке? Разве что прижимистые европейцы. У нас это не принято. Поэтому покупателю «Ивока» придется выложить 3,5-4 млн рублей на S или SE. А за такие деньги можно взять хорошо оснащенный немецкий кроссовер. В общем, повод подумать есть.

Все характеристики, комплектации и цены

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.