Renault Duster 2,0 6MT 4×4: Уроки экономии

Какой «Дастер» выбрать – бензиновый или дизельный, передне- или полноприводный, базовый или тот, что подороже? Ответ, кажется, лежит на поверхности – каждому по потребностям. Однако лично я твердо убежден: самый выгодный Duster – топовый. Почему так? Сейчас объясню.

Текст Александр Мельник, фото Renault
10 Января 2019, 15:02

Поначалу я был неприятно удивлен, когда обнаружил на оборотной стороне лючка бензобака напоминалку, что заливать сюда стоит только 95-й бензин. Вот она, плата за современные технологии. И зачем французы заморачивались с совершенствованием этого двигателя? Пусть бы оставили как есть – подумаешь, прибавку получили в 7 сил. Однако, проинспектировав через две недели показания борткомпьютера, я с немалым для себя удивлением выяснил, что средний расход топлива составил за это время 8,6 л/100 км. Это по зиме, с постоянно включенными полным приводом и печкой. Значит, аппетит модернизированного 2-литрового мотора примерно на 20% ниже, чем у моего дорестайлингового 136-сильного «Дастера». Между тем цена Аи-95 по сравнению с 92-м бензином выше процентов на 10, не больше. Уполовиним для верности, и все равно выходит не меньше пяти процентов чистой экономии. При пробеге 30 тысяч километров в год на одном бензине можно наэкономить на целый полис ОСАГО. А ведь я так гордился тем, что мой старина Duster довольствуется 92-м! Век живи – век учись…

Правда, вместо 2-литрового двигателя можно взять мотор 1,6 л. Если еще и отказаться от полного привода, можно сэкономить больше – куда больше! Ведь ценник на «Дастер 1,6 4х2» с 5-ступенчатой механической коробкой передач начинается с очень привлекательных по нынешним временам 699 тысяч рублей. Это вам не миллион с хвостиком, который придется отдать за топовый кроссовер. Правда, проигрыш в мощности и крутящем моменте в 29 л.с. и 39 нм скажется на динамике машины. Младший из бензиновых «Дастеров» до сотни добегает на 2,2 с медленнее, чем 2-литровый его братишка, и целую секунду проигрывает даже «автоматическому» варианту. Разница в максимальной скорости составляет 14 и 8 км/ч соответственно.

Думаете, не смертельно? Согласен. Хотя лично мне очень понравился неожиданно бодрый характер 2-литрового «Дастера» – особенно с механической коробкой. И хочу напомнить: для семейной машины, которую чаще, нежели более престижные кроссоверы, используют по полной программе, в качестве рабочей лошадки при перевозке полного комплекта пассажиров и всякой всячины, такая разница в характеристиках может оказаться весьма важной. На узком загородном шоссе при обгоне, к примеру. Или на разбитом, скользком, грязном, засыпанном снегом проселке. Между тем Duster, с его очень приличной геометрической проходимостью и полноприводной трансмиссией с возможностью электронной блокировки центрального дифференциала, очень неплох при съезде с асфальта. По кроссоверным меркам, конечно.

Вот почему не стоит экономить на трансмиссии 4х4. Да, обойдется она в приличные деньги – от 120 до 157 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Но зачем вообще тратиться на кроссовер и отказываться от одного из главных его козырей, полного привода? Тогда уж логичнее купить «Ладу Ларгус» – и дешевле, и вместительнее, и машина, по сути своей, та же.

Вот тут мы и подошли к самому интересному. Полноприводный «Дастер» начинается от 819 990 рублей. Но, во-первых, у такой машины 1,6-литровый мотор. А во-вторых, это будет самая бедная комплектация «Отентик» – не только внешне простецкая благодаря стальным штампованным дискам и отсутствию багажных рейлингов на крыше, но и без кондиционера, «музыки», электростеклоподъемников, электропривода и обогрева зеркал, регулировки руля, раздельной спинки дивана и даже плафона освещения в салоне. Вам, в самом деле, нужен такой автомобиль? Вы так не любите себя?

Чтобы сделать свой автомобиль более-менее удобным в повседневном использовании, нужно брать, как минимум, следующую комплектацию «Экспрессьон» – доплатив за нее 87 тысяч. И еще 56 000 рублей стоит 2-литровый двигатель. Итого выходит 962 990 руб. За эти деньги вы получите Duster 2,0 4х4 Expression с механической коробкой – такой автомобиль уже имеет право на существование. За одним, но очень важным исключением: у него одна единственная подушка безопасности! Для семейной машины, а «Дастер», безусловно, машина, прежде всего семейная, это вопиющий недостаток. Представляете, как вы будете себя казнить, если, не дай бог, случится авария, в которой из-за отсутствия подушек пострадают ваши близкие?

Но вот закавыка – только водительским эйр-бэгом оснащена и следующая версия «Привележ». Да, в нее можно докупить комплект из 4-х подушек за 16 990, но и цена возрастет до 1 029 980 руб. В этом случае, пожалуй, стоит еще добавить и взять топовый Luxe Privelege. Он на 102 000 рублей дороже, чем Expression, но за 1 067 990 вы получите абсолютно самодостаточный автомобиль. Он щегольски выглядит – за счет черных дисков из легкого сплава, хромированных зеркал и рейлингов, серебристых накладок на бамперы и выхлопную трубу, тонированных задних стекол и «противотуманок». У него салон из довольно качественного кожзама, круиз-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, задний парктроник и подсветка перчаточного ящика. Очень полезные зимой – как я с удовольствием и убедился – обогрев передних сидений и лобового стекла, а также дистанционный запуск двигателя. Но главное – фронтальные и передние боковые подушки безопасности.

К этому набору остается добавить более стойкую к повреждениям и нарядную окраску «металлик» за 15 990 и еще столько же отдать за ESP – опять же, прежде всего, из соображений безопасности семейной машины. Если вам не нужна коробка-автомат, навороченная мультимедийка с навигацией и камерой заднего вида за 16 990, пакет защиты за 10 990, то в итоге получится 1,1 млн. Думаете, это дорого? Тогда сравните с конкурентами – близнец Terrano на 100 тысяч дороже, а сравнимая по цене Creta (хотя и она на 17 000 дороже) оснащена всего лишь 1,6-литровым мотором – 2-литровый сочетается только с «автоматом» и получается аж на 182 000 дороже.

Вот вам и последний аргумент в пользу топового бензинового «Дастера» – он поможет вам сэкономить кучу денег.

Технические характеристики

Модель

Renault Duster 2,0 6МT 4х4

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1998

Мощность, л.с./об./мин.

143/5750

Крутящий момент, Нм/об./мин.

195/4000

Трансмиссия

Привод

на передние колеса с автоматически подключающимися задними и блокировкой центрального дифференциала

Коробка передач

6-ступенчатая механическая

Шасси

Подвеска

независимая пружинная

спереди

на стойках «Мак-Ферсон»

сзади

многорычажная

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Шины

215/65R16

Проходимость

Дорожный просвет, мм

210

Углы въезда/съезда/рампы, град.

30/36/23

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4315/1822/1695

Колесная база, мм

2673

Диаметр разворота, м

10,5

Снаряженная масса, кг

1370-1395

Объем багажника (5/2 места), л

408-1570

Объем топливного бака, л

50

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

180

Разгон 0-100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

6,5/10,1

Коротко о главном

С 2-литровым бензиновым мотором Duster заметно бодрее 1,6-литрового варианта, кроме того, его можно купить с автоматической коробкой передач. Двигатель работает на 95-м бензине, однако на удивление экономичен – во всяком случает в сравнении с прежним 2-литровым вариантом. Кроме того, он на 34 000 рублей дешевле дизельной машины. Что же касается исполнения, то лучше остановиться на топовом варианте Luxe Privelege – по соотношению цены и количества автомобиля это одно из самых выгодных предложений на рынке.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.