Renault Sandero / Logan Stepway: Модный приговор

Повальное увлечение кроссоверами дарит нам все больше совершенно неожиданных моделей. Вот и французы удивили: вместе с обновленным хэтчбеком «Сандеро Степвэй» выкатили седан «Логан» во внедорожном прикиде. Опробовать эту любопытную во всех отношениях машинку я отправился в Черногорию.

Текст Сергей Федоров, фото Renault
27 Декабря 2018, 17:21

Прогуливаясь по набережной курортной Будвы, парочка отдыхающих резко остановилась возле Sandero и Logan в версии Stepway, пестрой шеренгой выстроившихся на стоянке отеля. На удивленных лицах можно было прочитать – такого они еще не видели. Красноречиво жестикулируя, молодой человек объяснял что-то своей спутнице и, присев на колени, даже пытался заглянуть внутрь высоких колесных арок. Автомобили неспроста вызывали живой интерес, ведь такие «Рено» – большая редкость на здешних дорогах, а если и встречаются, то только под маркой Dacia, а новейший кросс-седан «Логан» в исполнении Stepway и вовсе в Европе не продается. Во всяком случае, пока.

И в пир, и в мир, и в добрые люди

А может, молодые люди конкретно примеривались к этим моделям. Ведь в такой небогатой стране, как Черногория, качественный асфальт в основном в городах, а в маленьких поселках и деревушках, которые в изобилии лепятся к горным склонам, дороги оставляют желать лучшего. И подобная легковушка с налетом внедорожности для таких мест в самый раз. Да что там, во многих городах «кроссовые» исполнения «Сандеро» и «Логана» будут вполне уместны.

Между тем, рецепт приготовления подобной машины из обычного седана или хэтчбека довольно прост. На обычный «Логан» устанавливают более длинные пружины и амортизаторы с соответствующими настройками, что позволило увеличить дорожный просвет до 195 мм, а нижнюю часть кузова по кругу обвешивают некрашеным пластиком. Для пущей солидности в бамперы «Степвэй»-серии вживлены серебристые вставки. И никакого полного привода – это дорого и сложно.

Кстати, передняя часть кузова у седана и хэтчбека теперь полностью идентична – с новым дизайном фар и светодиодных ходовых огней. Штатные колеса – на 16-дюймовых дисках. Казалось бы, размер не маленький, но в огромных, расширенных пластиковыми вставками колесных арках они смотрятся маломерками. Пожалуй, это единственный бросающийся в глаза недостаток экстерьера. В целом же оба автомобиля выглядят убедительно и вполне гармонично. Кроссоверный стиль им явно пошел на пользу.

Внутренние метаморфозы

А что внутри? Чтобы владелец сразу же уяснил для себя разницу, о принадлежности к особой серии напомнят крупные логотипы Stepway, вышитые на спинках передних кресел. Да и сами сиденья отличаются износостойкой обивкой с оригинальным рисунком. Гораздо важнее – на мой, во всяком случае, взгляд – что обе «внедорожные» модификации обзавелись новым рулем. Трехспицевая многофункциональная «баранка» с кожаной отделкой и удобным хватом чудо как хороша – и выглядит богато, и на ощупь приятна.

Такой руль из рук то выпускать не хочется! Может, поэтому французы и решили одарить «Степвей» продвинутой заказной мультимедийкой MediaNav 4.0 с громкой связью и функцией «свободные руки». Системка поддерживает AndroidAuto и CarPlay, выводя всю нужную информацию на 7-дюймовый сенсорный дисплей. Кроме навигации, работающей, как с заложенными в памяти устройства картами РФ, так и в режиме реального времени, умная MediaNav поддерживает двустороннюю связь с CAN-шиной автомобиля. Иными словами, вы можете запрограммировать в нужное время запуск двигателя и прогреть салон за несколько минут до поездки.

C вариатором в гору не пойдешь…

Что касается технических новшеств, то на Stepway установили вариатор X-Tronic, который трудится в паре с самым мощным 1,6-литровым двигателем (113 л.с.). Эта силовая установка нам знакома по кроссоверу Kaptur. А вот на черногорских дорогах она вызвала несколько противоречивые чувства.

В городе и на шоссе Logan и Sandero с таким агрегатом проявили себя с лучшей стороны. При активном нажатии на педаль газа автомобиль бодренько ускорялся, а вариатор при этом имитировал работу обычного гидромеханического «автомата» – при переходе на следующую ступень происходил сброс оборотов.. Но стоит оказаться на серпантине, точнее на подъеме, как слаженность 113-сильного мотора и вариатора, только что работаыших практически безупречно, куда-то пропадает. Чтобы добиться более-менее уверенного ускорения, приходится продавливать педаль газа до упора. В результате мотор ревет, вариатор судорожно мечется между второй и третьей виртуальными передачами, а машина еле ползет вверх.

Немногим лучше обстоят дела, когда переходишь в ручной режим. Тут хоть как-то начинаешь чувствовать двигатель и подтыкаешь необходимую ему в данных условиях передачу. В общем, для горных дорог бесступенчатая трансмиссия – не лучший вариант. А вот с этим же мотором и 5-ступенчатой «механикой» «Логан» и «Сандеро» показались более предсказуемыми и сбалансированными. Здесь все просто и логично: если в горку момента не хватает, переходишь на ступень ниже. Если дальнейший подъем двигателю тоже в тягость, включаешь более низкую передачу. И так далее, пока не остановишься на той ступени, на которой автомобиль уверенно тянет в гору.

Традиционные ценности

Зато с какой бы трансмиссией вам ни достались Logan и Sandero, их подвеска обязательно порадует энергоемкостью и плавностью хода. Казалось бы, нет таких ям, ухабов и провалов в асфальте, на которых бы ходовая часть спасовала – подвеска проглатывала буквально все прелести второстепенных черногорских дорог и направлений. Мало того, машинам по плечу даже легкое бездорожье, в чем мы убедились, буквально карабкаясь по козьим тропам к заброшенной крепости, затерявшейся среди горных зарослей вокруг Скадарского озера.

Пусть полного привода у Stepway-серии нет, зато в ее арсенале высокий клиренс, короткие свесы кузова и довольно компактная колесная база, что обеспечивает обеим моделям неплохую геометрическую проходимость.

А теперь о ценах

Кросс-седан Logan Stepway, базовая комплектация которого теперь может похвастать кондиционером и аудиосистемой с подрулевым джойстиком, стоит от 662 990 рублей. Много это или мало? С одной стороны, на 45 тысяч дороже обычного «Логана» в начальном исполнении Life. С другой, если базу дополнить тем оборудованием, что есть во «внедорожной» версии, придется потратить 49 000. При этом в активе Logan Stepway все равно получится богаче на пластиковую защиту кузова, расширители колесных арок и 16-дюймовые диски, увеличенный клиренс и регулировку кресла водителя по высоте.

Что же касается различий внутри «Степвея», то в базовой версии Life можно выбрать одну из трех 1,6-литровых «четверок» мощностью 82, 102 или 113 сил. Причем 102-сильный работает в паре с 4-диапазонным «автоматом» (от 752 990 рублей), остальные моторы – с 5-ступенчатой «механикой» (с топовым двигателем – от 722 990). А вот комплектация Drive доступна только с 16-клапанными моторами мощностью 102 и 113 л.с., которые стоят 822 990 и 792 990 рублей соответственно.

За обновленный хэтчбек Sandero Stepway в начальной версии Life с 82-сильной «четверкой» придется выложить уже 709 990. Исполнение с двигателем в 113 сил и «механикой» оценивается от 749 990, а вариант со 102-сильным мотором и «автоматом» начинается от 779 990 рублей.

Кроме того, оба автомобиля серии Stepway выпускаются в исполнении City, которое идет лишь со 113-сильным мотором и вариатором. Машины окрашиваются в ярко-красный металлик, а корпуса зеркал, вставки в бамперах и релинги на крыше хэтчбека – черного цвета. К тому же на боковых стойках кузова имеется соответствующий логотип. Седан Logan Stepway City Life стоит 787 990 рублей, City Drive – 857 990. А вот за хэтчбек Stepway City Life просят 814 990 целковых, а за City Drive – 896 990.

Технические характеристики

Модель

Logan Stepway 1.6 CVT (1.6 МКП)

Двигатель

Тип

4-цилиндровый, рядный

Расположение

спереди поперечно

Рабочий объем, см3

1598

Мощность, л.с./об./мин.

113/5500 (82/5000)

Крутящий момент, Нм/об./мин.

152/4000 (134/2800)

Трансмиссия

Привод

на передние колеса

Коробка передач

бесступенчатый вариатор (5-ступенчатая механическая)

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

4368/1761/1571

Колесная база, мм

2634

Дорожный просвет, мм

195

Снаряженная масса, кг

1154 (1077)

Объем багажника, л

510

Объем топливного бака, л

50

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

170 (160)

Разгон 0-100 км/ч, с

12,1 (13,9)

Расход топлива (шоссе/город), л/100 км

5,6/8,6 (6,1/9,8)

Коротко о главном

Обладая всеми достоинствами обычного седана, псевдовнедорожная версия Logan может похвастать увеличенным дорожным просветом, практичным пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова и большими 16-дюймовыми колесами. Такой автомобиль выглядит модно и эффектно. Причем переплата за «кроссовый» седан по сравнению с обычным «Логаном» более чем умеренная, учитывая количество дополнительно полученных опций.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.