СheryExeed TXL: Перфекционизм как средство достижения цели

Когда друзья и знакомые просили моего совета при выборе «китайца», ответ долгое время был явно не в пользу машин из Поднебесной. Однако с появлением новинки от марки CHERYEXEED мое представление о китайских автомобилях в корне изменилось…

Текст Сергей Федоров, фото Chery
21 Декабря 2020, 12:23

Нет, я не ошибся: CHERYEXEED — именно так, большими буквами, пишется новоиспеченный премиальный суббренд компании Chery, а первенцем марки на нашем рынке стал среднеразмерный кроссовер TXL. Это первый полноприводный «Чери» в России — действительно, негоже заявлять и продвигать кроссовер люксовой марки с приводом только на одну ось.

Не зря говорят, что встречают по одежке. Выглядит автомобиль породисто, стильно и динамично. Стремительности силуэту придают энергичные ребра жесткости, протянувшиеся строгой линией от передней светодиодной оптики до изогнутой молнии, упирающейся в задние фонари на светодиодах, а также большие 19-дюймовые колеса, спрятанные под выступающими наружу бровями колесных арок. Причем огромная, расклешенная к низу решетка радиатора не даст забыть о том, что это именно TXL. В темное время суток кроссовер легко распознать по светодиодным задним фонарям, соединенным между собой светящейся полосой, а также по подсвеченному логотипу EXEED, когда водитель находится в пределах трех метров от машины.

В том, что перед нами автомобиль с повышенной проходимостью, напомнят агрессивные алюминиевые накладки на нижней части обоих бамперов, а сзади — с двойными параллелограммами выхлопных патрубков. Выглядит очень эффектно и даже агрессивно.

Однако на дорогах Москвы новинка фурора не произвела. Но чем дальше мы отъезжали от столицы, тем более пристальное внимание испытывали. Некоторые особо любопытные даже пытались ехать параллельным курсом с нашим кроссовером, стараясь рассмотреть машину со всех сторон. А когда пришлось переправляться на пароме через Оку, коллега с ТВ даже собрал вокруг себя небольшую группу автолюбителей, чьи машины форсировали реку вместе с нашим «Чери», и устроил о нем импровизированную телепередачу.

Интерьер TXL
выглядит вполне себе по-европейски, а качество отделочных материалов и аккуратность сборки — на очень высоком уровне

Что касается салона, могу сказать одно: никогда прежде не встречал «китайца» со столь качественно оформленным интерьером. Передняя панель щеголяет различным по фактуре, но одинаково добротным и мягким на ощупь пластиком. Даже внутренняя обивка дверей вкупе с ручками могут похвастать тактильно приятной отделкой. Оживляют салон и придают ему солидности многочисленные вставки под светлый металл.

Стильно выглядит и многофункциональный руль, по-спортивному подрезанный снизу, который перемещается как по высоте, так и по вылету. А кресла с электроприводами имеют достаточный диапазон регулировок. Но лично мне удобно устроиться на водительском сиденье помешали два фактора: сильно выступающий подголовник — он словно отвешивал затяжной подзатыльник, и отсутствие регулировки в подколенной области подушки кресла по высоте.

В салоне бросается в глаза 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы с функцией «мультитач», способный реагировать на несколько точек прикосновения одновременно. Как и все современные устройства, мультимедийку на TXL можно подружить с мобильным телефоном на платформе Android или Apple. Причем ЖК-дисплей панели приборов, подключенный мобильник и сенсорный экран HD могут обмениваться данными. Вот только показания с приборной доски идут лишь в цифре — на аналоговый или комбинированный режим даже при желании не переключить. Зато выбрать атмосферную подсветку интерьера в соответствии со своими предпочтениями или настроением — пожалуйста. Для каждого из двух режимов работы мотора и коробки можно подобрать свой цвет: для Normal предусмотрен синий фон, а для Sport — красный.

У задних пассажиров хоть и не будет перед глазами такой красоты, как у передних, зато они точно не пожалуются на тесноту в районе коленей. Длина колесной базы составляет 2800 мм. Багажник вместителен — его объема в 461 литр вполне достаточно для размещения трех больших чемоданов. Для удобства пятая дверь TXL открывается нажатием кнопки на торце створки или автоматически. Кстати, электропривод багажной двери для кроссовера поставляет компания Magna — еще один штрих к портрету новой модели: хочешь хорошего — выбирай лучшее.

Похоже свой гонорар Кевин Райс, который в свое время был главным стилистом BMW и приложил руку к моделям 3-й (F30) и 4-й серии (F32), а потом работал над внешностью Exeed, отработал на все сто. Райс убежден, что дизайн – главный фактор, влияющий на выбор

Впрочем, автомобиль приятно удивил и на ходу. Причем кроме удовольствия от езды получаешь наслаждение от тишины в салоне. Двигателя на холостых не слышно… Вообще! Лишь с набором скорости звуки проникали в салон все громче, а голос у мотора просыпался только после 3500 оборотов.

На гладкой дороге TXL едет, словно стелется, но попадание колеса в яму отдается ударом в подвеске

Подвеска у кроссовера короткоходная, и на неровной дороге иногда ее пробивает. Зато даже самые крутые повороты кроссовер проезжает надежно и уверенно, почти без сносов и с минимальными кренами. Вот что значит, когда над доводкой подвески работал такой профессионал, как Клаус Шмидт, 25 лет занимавшийся проектированием и настройкой шасси «заряженных» BMW М-серии.

Неплохо проявил себя кросовер и на бездорожье благодаря полноприводной трансмиссии с межосевой муфтой, которую поставляет Borg Warner. Кстати, двигатель 1,6 л (186 сил и 275 Нм) разрабатывался совместно с компанией AVL. Мотор оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. В паре с бензиновой «четверкой» трудится 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне. Коробку, кстати, доводили до ума инженеры компании Getrag. Поэтому новый CHERYEXEED TXL и стоит от 2 249 900 руб. За эти деньги вы получаете большой кроссовер с современными и надежными узлами от известных брендов.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Ради повышения качества и надежности новый TXL напичкан узлами и агрегатами, разработанными совместно или позаимствованными у ведущих европейских производителей. В стремлении к совершенству китайцы пошли проверенным и верным путем: хочешь хорошего — покупай лучшее. Такой принцип оценят и российские клиенты. Ведь в арсенале у новинки не только привлекательный дизайн и качественные материалы, но и отлично настроенная подвеска и надежные агрегаты.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.