Volkswagen Teramont: Cвое слово

VW, новичок сегмента полноразмерных 7-8-местных кроссоверов, не принял безоговорочно сложившиеся в нем каноны. Раскрывая заданную тему, немецкий великан сказал свое – веское – слово. Из трех букв.

Текст Михаил Козлов, фото Артем Зубарь
1 Октября 2018, 16:21

Земля таки налетела на небесную ось! Притопив максимально водительское кресло, я при росте 181 см едва что-то вижу из-за руля с подрезанным снизу ободом и делающим от упора до упора всего 2,5 оборота. У силового агрегата, электроусилителя «баранки» и даже у системы стабилизации обнаружился спорт-режим… Где я?! В распластанном над дорогой родстере или огромном кроссовере?

Оставлю пока этот вопрос подвешенным в воздухе, которого в салоне Teramont хватает. А еще в нем явно витает чешский дух. Не то чтобы здесь ощущается аромат пльзеньского или «Бехеровки», но перекличка стилистики и фактуры материалов со среднеразмерным вседорожником Skoda Kodiaq вполне отчетлива. Мультимарочная империя VW давно докатилась бы до дефолта, если бы не молилась на рациональность. Это божество и повелело изъять из вместительных дверных карманов Teramont имеющиеся у «чеха» мягкие вставки, а из бардачка еще и систему охлаждения.

Волевое, почти брутальное выражение лица, мускулистые трапециевидные арки колес, впечатляющие габариты – с такими кондициями «Терамонту» обеспечено уважение на дороге

Большой стиль

Недомерков в сегменте, к которому принадлежит Teramont, нет, но инженеры VW на зависть иным конкурентам распорядились внутренним пространством своего кроссовера с несущим кузовом. Здесь даже в 3-м ряду полноценные, «взрослые» сиденья, и к ним не протискиваешься – проходишь. Справа – по «стрит», слева – по «авеню», созданному большей откинутой секцией дивана, хотя логичнее была бы обратная планировка, ведь Atlas/Teramont доступен лишь в странах с правосторонним движением. Компоновка грузового отсека универсальна и безупречна. Докатка, набор инструментов, снятая шторка над багажом – все оптимально упаковано. А при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов образуется «поляна», пригодная для игры в американский футбол. В мини-формате – уж точно!

Логика стальная, без всяких примесей алюминия, как кузов новинки VW. Kodiaq, один из лидеров модельной линейки Skoda, просто обязан выкладываться на «все сто», тогда как VW приходится оберегать неприкосновенность premium-делянки Touareg. Иначе Teramont – хотя бы в топ-исполнении Exclusive (от 3 579 000 руб.) – точно бы получил сервопривод рулевой колонки. Впрочем, уступки по части лоска кроссовер VW компенсирует не только сверхгабаритами, в том числе бокса-подлокотника между передними сиденьями, но и, скажем, удобством включения/выключения обогрева руля. Соответствующая виртуальная кнопка, которую еще надо отыскать в закоулках меню тачскрина, в отличие от Kodiaq продублирована «живой» на центральной консоли.

Немецкие технологии и американская стать – забористый коктейль!

И в остальном Teramont – даром что его выпускают на заводе концерна в теплой Читтануге (США) – основательно подготовлен к нашим морозам. Все версии кроссовера получили генераторы и аккумуляторы повышенной мощности, электрообогрев передних сидений, ветрового стекла (кроме базового варианта Origin) и форсунок его омывателя.

Что до хай-текового насыщения, то четыре уровня комплектации позволяют довести его до без малого премиального уровня. И пусть вас не смущает отсутствие функции Auto Hold. При остановке достаточно включить адаптивный круиз-контроль (доступен с третьей ступени оснащения), чтобы тормоза удерживали автомобиль на месте без нажатия на левую педаль. Со своими прямыми обязанностями «умный» круиз-контроль, позволяющий выбирать множество вариантов дистанции до попутного транспорта и дозировать кнопками пороговую скорость с точностью до 1 км/ч, справляется отменно благодаря широкозахватному радару. Это подтверждает и высшая оценка, полученная Atlas (обозначение модели для североамериканского рынка) от IIHS за автоматическое предотвращение столкновений. В пяти краш-тестах, проведенных тем же Страховым институтом дорожной безопасности США, кроссовер VW тоже не подкачал, показав себя твердым «хорошистом». Ожидаемо, учитывая солидность марки.

Качество сборки салона. VW – не качество его отделки: стабильно высочайшее независимо от класса автомобиля. К обратному наклону опционного электронного приборного щитка быстро привыкаешь

На тачскрин можно вывести показания измерителя угла поворота колес, альтиметра и компаса. Занятно. Но нужнее также имеющиеся у Teramont двери, надежно прикрывающие пороги от грязи

Трехзонный климат-контроль – базовое оснащение. Обогрев боковых секций дивана – привилегия топ-версии Exclusive. На торце напольной консоли нашлось место и для пары USB-портов, а также розетки на 12 В

Для такого гиганта камера заднего вида не роскошь, а первостепенная необходимость, но на версии R4 TSI она появляется лишь со второго уровня комплектации и даже у топ-варианта Exclusive лишена омывателя

Для электронного штурмана Teramont любые дороги в любое время свободны: пробки навигатор не отображает

Подстаканники, отсеки для мелочей, регулируемые дефлекторы вентиляции, индивидуальные плафоны освещения – «галерка» не обделена удобствами

За переключение четырех режимов основных систем отвечает контроллер на напольной консоли. Доступ к такому же числу градаций «обычного» режима – через тачскрин

Сюрприз же притаился под капотом Teramont. И какой сюрприз! Четырехцилиндровый бензиновый двигатель без всяких электрических «довесков» на 7-местном кроссовере-гиганте – это полный разрыв шаблонов, диктующих установку на такую модель 3,5-литрового V6. Да, 2-литровый TSI теряется в огромном моторном отсеке Teramont, но это тот самый случай, когда мал, да удал. 220-сильная турбо-«четверка», выдающая впечатляющие 350 Нм тяги уже с 1500 об/мин, отлично ладит с классическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin AQ450 и наделяет 2-тонного монстра темпераментом одноклассников с более мощными атмосферными «шестерками». Аппетит? Оптимистичные 11 л/100 км легко удваиваются при агрессивной манере вождения. И это 98-й бензин. Бодрый TSI – гурман, лишь снисходящий по необходимости до 95-го. Впрочем, у VW наготове бальзам на сердца традиционалистов – атмосферный 3,6-литровый VR6 мощностью 280 л.с., переваривающий 92-й бензин. Оборотная сторона такой медали – на 200 000 руб. более высокая цена для аналогичного уровня комплектации, увеличенный транспортный налог и… дополнительные 0,3 с разгона с места до «сотни» (8,9 vs 8,6 с) при равенстве «максималки» в 190 км/ч с Teramont R4 TSI.

Teramont раздвинул рамки расхожих представлений о кроссоверах-гигантах

У этой последней версии кроссовера VW – лишь один конкурент, да и тот мнимый. Предлагаемый лишь в дорогих комплектациях гибрид Infiniti QX60 с 2,5-литровой «четверкой» обладает идентичной динамикой, но дороже базового Teramont R4 TSI минимум на 716 000 руб. и к тому же предлагает куда более скромный (178 vs 203 мм) клиренс.

Teramont в топ-исполнении Exclusive получает обшитые кожей сиденья, передние – с трехстадийной вентиляцией в дополнение к обогреву

Благодаря стертому почти в ноль трансмис-сионному туннелю и огромной ширине дивана со сдвижными секциями и регулируемым наклоном спинок сидящий по центру не чувствует себя третьим лишним

Сиденья «галерки» легко складываются в горизонт, секции дивана – чуть сложнее. Но каков результат!

Собственно, даже такой полулегковой дорожный просвет вполне приемлем в сегменте, где простор салона и возможности его трансформации ценятся куда выше проходимости. Однако VW с его технологическим размахом и культурой проектирования позволяет себе выйти за привычные рамки, не пренебрегая при этом простыми, но эффективными средствами. Воздухозаборник TSI поднят к самому капоту, максимально снижая риск гидроудара, а снизу картер двигателя и АКП прикрыты композитным щитом. Ждущих встречи с камнем или пнем колен труб глушителя, как и других выступающих элементов, под днищем Teramont не замечено. Зато в наличии системы автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске, а также целых два внедорожных режима настройки силового агрегата и привода 4х4 оптом и в розницу, не считая отдельного «снежного». Высший класс для семейного полноразмерного кроссовера!

Часто ли будет востребован этот впечатляющий арсенал – другой вопрос. Куда выше шансы оценить отменную скоростную устойчивость Teramont и энергоемкость его пружинной подвески на кочковатом проселке плюс надежное экранирование салона от дроби щебня в колесных арках. Да, на ходу Teramont комфортен, насколько может быть комфортен «Фольксваген». Затяжелить руль с ростом скорости, уверенно тормозить, игнорировать асфальтовые колеи – это пожалуйста! Жесткие же неровности и особенно гребенка, заставляющая сотрясаться колеса с 20-дюймовыми дисками, кроссоверу VW не по нутру. Какие-то из конкурентов стелют мягче и… превращаются в увальней в виражах. А Teramont синдром баржи не ведом. Этот громила, обутый в покрышки Kumho Crugen HP91, цепок в поворотах и даже по-своему проворен! Подмеченные при первом знакомстве с кроссовером несуразности оказались по бОльшей части лишь видимостью таковых. Все дело в слове. Том самом, из трех букв. MQB, с помощью этой модульной платформы для моделей с поперечным расположением двигателя концерн VW создал множество правильно ездящих автомобилей от компактного Golf VII до… Нет, даже не до Atlas/Teramont! Минувшей весной компания из Вольфсбурга представила предсерийный почти 5,5-метровый пикап Atlas Tanoak. MQB, обошедшаяся в астрономическую сумму в 60 млрд, рулит!

Коротко о главном

Двигатель

Тип

4-цилиндровый рядный с турбонаддувом

Рабочий объем, см3

1984

Мощность, л.с./об./мин.

220/4400-6200

Крутящий момент, Нм/об./мин.

350/1500-4400

Трансмиссия

Привод

постоянный полный

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

Размеры/масса

Длина/ширина/высота, мм

5036/1989/1769/2979

Клиренс, мм

203

Углы въезда/съезда/рампы,°

20,4/22,2/17,5

Объем топливного бака, л

70,4

Объем багажника до потолка, л

583-1571-2741

Динамика/экономичность

Скорость, км/ч

190

Разгон 0-100 км/ч, с

8,6

Средний расход топлива, л/100 км

9,4

Коротко о главном

У Teramont хорошие шансы стать в России заметной фигурой среди себе подобных – и не только благодаря нерядовым потребительским качествам. Очков кроссоверу добавит замена пользующейся неоднозначной репутацией DSG классическим «автоматом», как и уникальное для сегмента предложение двух бензиновых версий. Ко всему этому прилагается внушительная (4 года/120 000 км) гарантия.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.